СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок трудового обучения по профилю "Столярное дело" в 5 классе Тема "Изготовление подставки для карандашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:"Изготовление подставки для карандашей".

Тип урока: Урок – закрепление.

Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.

Задачи урока:

         1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в  готовое  изделие.

         2.Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, долговременную память, мелкую моторику.

         3.Воспитательная: прививать интерес к ручному  труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения по профилю "Столярное дело" в 5 классе Тема "Изготовление подставки для карандашей"»

Урок трудового обучения по профилю "Столярное дело"

в 5 классе

Тема:"Изготовление подставки для карандашей".

Тип урока: Урок – закрепление.

Цель: Изготовление подставки для карандашей из древесины.

Задачи урока:

1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при сверлении сквозных отверстий и сборке деталей в готовое изделие.

2.Коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, долговременную память, мелкую моторику.

3.Воспитательная: прививать интерес к ручному труду, развивать самостоятельность в работе, воспитывать ответственность за выполняемую работу.

Наглядные пособия и дидактический материал: образец изделия, динамическая схема «Последовательность изготовления подставки для карандашей», плакат «Кроссворд Сверлильный станок», учебное пособие для учащихся 5 класса «Столярное дело»,плакат «Виды отверстий».

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и инструменты: брусок 185х40х40, дощечка 185х60х8, гвозди 2,5 - 3 см., молоток, клещи, шило, сверло, линейка, угольник, шлифовальная шкурка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  1. Взаимное приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Коррекционное упражнение «Два одинаковых предмета»

(цель: развитие объема внимания, наблюдательности, умения сравнивать . анализировать)

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: закрепление теоретических знаний о настольном сверлильном станке.

Вопросы-задания обучающимся:

1.Для чего предназначен сверлильный станок?

2. Отвечая на вопросы кроссворда «Сверлильный станок», мы повторим основные части станка.

3.Какие правила безопасной работы на станке вы знаете?



III. Подготовка обучающихся к практической работе.

1. Объявление темы урока учителем.

Демонстрация образца изделия и других видов подставок для карандашей.

2. Анализ рисунка подставки в учебном пособии: Стр.54

А.) Назовите размеры подставки: основания и бруска.

Б) Посчитайте, сколько отверстий в подставке.

В). Назовите виды отверстий. Демонстрация плаката «Виды отверстий».

Г.) Какие бывают сверла?

IV. Практическая работа.

Цель: закрепление практических навыков работы на сверлильном станке и с ручным столярным инструментом: молотком и клещами.

1. Последовательность выполнения изделия.

Работа с динамической схемой «Последовательность изготовления подставки для карандашей».

2.Правила техники безопасности при работе с разметочным и ручным столярным инструментом, при сверлении отверстий на сверлильном станке.

Прежде чем приступить к изготовлению подставки для карандашей, мы с вами вспомним, какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы и какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с этими инструментами.

Вопросы

- Почему центр отверстия при разметке необходимо накалывать шилом?

- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с шилом?

-Какие правила Т.Б. надо соблюдать при работе на сверлильном станке?

-.Назовите П. Б. при работе с молотком?

3. Пословица.

Ребятам предлагается вспомнить пословицы о труде.Учитель предлагает пословицу: "Поспешишь людей насмешишь". Спрашивает о значение данной пословицы.

4.Разметка мест для отверстий.

5. Сверление сквозных отверстий.

6.Обработка заготовки шлифовальной шкуркой.

7.Сборка в готовое изделие.

V. Итог урока.

Цель: подведение итогов, как работал класс на уроке.

1. Уборка рабочих мест.

2. Анализ готового изделия;

3. Оценка работ обучающихся.

4. Анализ работы класса.



























Приложение



Динамическая схема

«Последовательность изготовления подставки для карандашей»

1. С помощью линейки и угольнику разметить места для сверления отверстий.

2. Последовательно просверлить сквозные отверстия.

3.Обработать заготовку шлифовальной шкуркой.

4.Собрать в готовое изделие.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!