СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Царство животных. Классификация животного мира". ИКТ технологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - сформировать общие представления о Царстве Животных, познакомиться с разнообразием видов животных и сред их обитания.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Царство животных. Классификация животного мира". ИКТ технологии»

    ГКОУ ЦО Самарской области  Презентация урока  «Царство животных.  Классификация животного мира».        Подготовила учитель  химии и биологии  Карлова М. А.

ГКОУ ЦО Самарской области Презентация урока «Царство животных. Классификация животного мира». Подготовила учитель химии и биологии Карлова М. А.

 Цели урока:   Сформировать общее представления о Царстве Животные, познакомиться с многообразием видов животных и сред их обитания.  Раскрыть понятие систематики как науки классифицирующей живых организмов.

Цели урока: Сформировать общее представления о Царстве Животные, познакомиться с многообразием видов животных и сред их обитания. Раскрыть понятие систематики как науки классифицирующей живых организмов.

Задачи урока Образовательные:  – Раскрыть понятие зоологии как науки о животных, многообразие и значение животных, среды жизни и места обитания.  – Уметь формулировать понятия «вид», «популяция», «ареал».  – Уметь составлять последовательную цепочку соподчинения основных систематических категорий в царстве животных.  Воспитательные:  - Формирование экологического мировоззрения.  - Развивать познавательный интерес, воспитывать культуру нравственного поведения по отношению к животным.  - Раскрыть красоту и значимость животного мира.  Развивающие:  – Формирование выстраивания логических цепочек, владеть биологической  терминологией, познавательной активности, умозаключений и суждений.  - Учить анализировать полученную информацию; развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации знаний о природе.

Задачи урока

Образовательные: – Раскрыть понятие зоологии как науки о животных, многообразие и значение животных, среды жизни и места обитания. – Уметь формулировать понятия «вид», «популяция», «ареал». – Уметь составлять последовательную цепочку соподчинения основных систематических категорий в царстве животных. Воспитательные: - Формирование экологического мировоззрения. - Развивать познавательный интерес, воспитывать культуру нравственного поведения по отношению к животным. - Раскрыть красоту и значимость животного мира. Развивающие: – Формирование выстраивания логических цепочек, владеть биологической терминологией, познавательной активности, умозаключений и суждений. - Учить анализировать полученную информацию; развивать логическое мышление путем сравнения, обобщения, систематизации знаний о природе.

Ход урока   1. Организационный этап Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте же и мы поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего, теплого рабочего настроения друг другу.

Ход урока

1. Организационный этап

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего, теплого рабочего настроения друг другу.

2. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности. БОЛЬШИЕ  И МАЛЕНЬКИЕ    БЫСТРЫЕ И МЕДЛЕННЫЕ     ДОМОСЕДЫ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

БОЛЬШИЕ

И МАЛЕНЬКИЕ

БЫСТРЫЕ И

МЕДЛЕННЫЕ

ДОМОСЕДЫ И

ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

Сегодня на уроке мы совершим поход на Медведь-гору. И в этом нам поможет Лев. Как выдумаете, почему лев? Чтобы добраться до вершины нам необходимо преодолеть 4 перевала: 1- Наука, 2- Отличия, 3- Взаимосвязи, 4- Классификация. В добрый путь!

Сегодня на уроке мы совершим поход на Медведь-гору. И в этом нам поможет Лев. Как выдумаете, почему лев? Чтобы добраться до вершины нам необходимо преодолеть 4 перевала: 1- Наука, 2- Отличия, 3- Взаимосвязи, 4- Классификация. В добрый путь!

  3 . Актуализация знаний.    Задание 1 . Напротив представленного животного напишите, где оно обитает. Жираф Морж Скат Крот  Летучая мышь  Подкожный клещ

3 . Актуализация знаний.

Задание 1 . Напротив представленного животного напишите,

где оно обитает.

Жираф

Морж

Скат

Крот

Летучая мышь

Подкожный клещ

4. 1. Первичное усвоение новых знаний.   протозоология гельминтология орнитология ЗООЛОГИЯ энтомология ихтиология архнология

4. 1. Первичное усвоение новых знаний.

протозоология

гельминтология

орнитология

ЗООЛОГИЯ

энтомология

ихтиология

архнология

4.2. Фронтальный опрос Раздел биологии, посвященный изучению животных… Что изучает ихтиология… Наука, изучающая бабочек… Назовите среду обитания морского ежа… Назовите среду обитания крота… Назовите особенности почвенной среды обитания… Назовите особенности строения рыб, связанные с условиями обитания… ! Прекрасно! Мы прошли первый перевал «Наука о животных» и отправляемся к следующему – «Отличия животных»!

4.2. Фронтальный опрос

  • Раздел биологии, посвященный изучению животных…
  • Что изучает ихтиология…
  • Наука, изучающая бабочек…
  • Назовите среду обитания морского ежа…
  • Назовите среду обитания крота…
  • Назовите особенности почвенной среды обитания…
  • Назовите особенности строения рыб, связанные с условиями обитания…

! Прекрасно! Мы прошли первый перевал «Наука о животных» и отправляемся к следующему – «Отличия животных»!

Отличительные признаки живого и животных.  (Дискуссия)  Из представленной схемы учитель предлагает выделить только признаки, характерные только для животных:  - НАЛИЧИЕ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. - СПОСОБНЫ К ДВИЖЕНИЮ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЕТКА. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ РАЗДРАЖИМОСТЬ КЛЕТКИ НЕ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНУЮ ОБОЛОЧКУ РОСТ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ОСВОИЛИ ВСЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ УМЕНИЕ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К СРЕДЕ ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ ПИТАЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ РАЗМНОЖЕНИЕ

Отличительные признаки живого и животных. (Дискуссия)

Из представленной схемы учитель предлагает выделить только признаки, характерные только для животных:

- НАЛИЧИЕ В КЛЕТКАХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.

- СПОСОБНЫ К ДВИЖЕНИЮ

  • СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЕТКА.
  • ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
  • РАЗДРАЖИМОСТЬ
  • КЛЕТКИ НЕ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНУЮ ОБОЛОЧКУ
  • РОСТ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА
  • ОСВОИЛИ ВСЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ
  • УМЕНИЕ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К СРЕДЕ
  • ИМЕЮТ ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ
  • ПИТАЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ
  • РАЗМНОЖЕНИЕ
ПЕРЕВАЛ «ОТЛИЧИЯ» - ПРОЙДЕН !

ПЕРЕВАЛ «ОТЛИЧИЯ» - ПРОЙДЕН !

Физминутка.  Упражнения для снятия зрительного утомления  «Дождик»   Капля первая упала «кап-кап» - пальцем стучим И вторая побежала «кап-кап» - по ладошке Мы на небо посмотрели - смотреть вверх Капельки «кап-кап» запели - постучать по голове Намочились лица, - вытирать лицо  Мы их вытираем Туфли – посмотрите - смотреть на туфли Мокрыми стали Плечами дружно поведем - трясти плечами И все капельки стряхнем От дождя убежим - бег на месте Под кусточком посидим - присесть  Отправляемся к следующему перевалу «ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОТНЫХ».

Физминутка. Упражнения для снятия зрительного утомления «Дождик»

Капля первая упала «кап-кап» - пальцем стучим

И вторая побежала «кап-кап» - по ладошке

Мы на небо посмотрели - смотреть вверх

Капельки «кап-кап» запели - постучать по голове

Намочились лица, - вытирать лицо

Мы их вытираем

Туфли – посмотрите - смотреть на туфли

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем - трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим - бег на месте

Под кусточком посидим - присесть

Отправляемся к следующему перевалу

«ВЗАИМОСВЯЗИ ЖИВОТНЫХ».

 Взаимосвязи животных   ХИЩНИКИ ТРАВОЯДНЫЕ     ПАДАЛЬЩИКИ ПАРАЗИТЫ

Взаимосвязи животных

ХИЩНИКИ ТРАВОЯДНЫЕ

ПАДАЛЬЩИКИ ПАРАЗИТЫ

 Промежуточный контроль   ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАРТИНОК СОСТАВЬТЕ ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «ХИЩНИК-ЖЕРТВА», «КОНКУРЕНЦИЯ»

Промежуточный контроль

ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАРТИНОК СОСТАВЬТЕ ТИПЫ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ «ХИЩНИК-ЖЕРТВА», «КОНКУРЕНЦИЯ»

 ТРЕТИЙ ПЕРЕВАЛ ПРОЙДЕН ОСТАЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕВАЛ НА ПУТИ К ПРЕКРАСНОЙ ВЕРШИНЕ ГОР Ы!

ТРЕТИЙ ПЕРЕВАЛ ПРОЙДЕН ОСТАЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕВАЛ НА ПУТИ К ПРЕКРАСНОЙ ВЕРШИНЕ ГОР Ы!

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ Вид - это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Вид состоит из популяций. Белый медведь гималайский Бурый медведь Очковый медведь

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • Вид - это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство.
  • Вид состоит из популяций.

Белый медведь

гималайский

Бурый медведь

Очковый медведь

ПОПУЛЯЦИЯ это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолировано от других популяций на определенной части ареала АРЕАЛ  - место распространения вида. Ареал распространения бурого медведя

ПОПУЛЯЦИЯ

  • это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолировано от других популяций на определенной части ареала

АРЕАЛ

- место распространения вида.

Ареал распространения бурого медведя

ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ Кошка домашняя ВИД РОД Кошки СЕМЕЙСТВО Кошачьи ОТРЯД Хищные КЛАСС Млекопитающие ПОДТИП Позвоночные ТИП Хордовые ЦАРСТВО Животные

ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Кошка домашняя

ВИД

РОД

Кошки

СЕМЕЙСТВО

Кошачьи

ОТРЯД

Хищные

КЛАСС

Млекопитающие

ПОДТИП

Позвоночные

ТИП

Хордовые

ЦАРСТВО

Животные

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ИСХОДЯ ИЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ МЕДВЕДЕЙ ПО ЛЮБЫМ ПРИЗНАКАМ. Бе́лый медве́дь— хищное млекопитающее. Крупнейший сухопутный хищник планеты.  Скорость-  40 км/ч (Maximum, взрослая особь, спринт) Белый медведь Масса -  самец: 450 кг (взрослая особь, Популяция моря Бофорта), Самка: 150 – 250 кг (взрослая особь) В основном этот хищник распространен в районе Северного Ледовитого океана, Гудзонова и Баффинова залива, на севере Берингова моря и на арктических островах.  Белые медведи  ведут кочевой образ жизни.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

  • ИСХОДЯ ИЗ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ МЕДВЕДЕЙ ПО ЛЮБЫМ ПРИЗНАКАМ.

Бе́лый медве́дь— хищное млекопитающее. Крупнейший сухопутный хищник планеты. 

Скорость-  40 км/ч (Maximum, взрослая особь, спринт)

Белый медведь

Масса -  самец: 450 кг (взрослая особь, Популяция моря Бофорта), Самка: 150 – 250 кг (взрослая особь)

В основном этот хищник распространен в районе Северного Ледовитого океана, Гудзонова и Баффинова залива, на севере Берингова моря и на арктических островах. Белые медведи  ведут кочевой образ жизни.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Большая панда В длину большая панда достигает 1,2—1,8 м и имеет массу 17—160 кг. Самцы крупнее самок Несмотря на то, что панды относятся к отряду хищных, фактически они едят один только бамбук, лишь изредка включая в свой рацион растения других видов. В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука и побегов. Панда активна в течение всего года, в зимнюю спячку не впадает Единственная страна в которой можно встретить большую панду – это Китай.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Большая панда

В длину большая панда достигает 1,2—1,8 м и имеет массу 17—160 кг. Самцы крупнее самок Несмотря на то, что панды относятся к отряду хищных, фактически они едят один только бамбук, лишь изредка включая в свой рацион растения других видов. В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука и побегов.

Панда активна в течение всего года, в зимнюю спячку не впадает

Единственная страна в которой можно встретить большую панду – это Китай.

Вот мы и покорили медвежью гору. Пусть это не самая высокая вершина, но все еще впереди!

Вот мы и покорили медвежью гору. Пусть это не самая высокая вершина, но все еще впереди!

Рефлексия урока  «Лестница успеха». умею ПОНИМАЮ ЗНАЮ

Рефлексия урока «Лестница успеха».

умею

ПОНИМАЮ

ЗНАЮ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!