СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -турнир в 10 классе по теме: " А.Н. Островский. Пьеса "Гроза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан тная разработка поможет провести урок в интересной игровой форме. Здесь даны вопросы, адресованные игрокам команд, а также и болельщикам.

Просмотр содержимого документа
«Урок -турнир в 10 классе по теме: " А.Н. Островский. Пьеса "Гроза"»

МОУ «Звениговскийй лицей»



Литературный турнир

Конспект урока литературы в десятом классе

Тип урока: урок-игра





Тема: «Литературный турнир» по пьесе А.Н.Островского «Гроза»



























2015 г.

Цели урока:

Обучающие:

  • выявить жанровое своеобразие поэмы;

  • создать установку на адекватное восприятие и интерпретацию произведения.

  • определить роль образов – символов      и художественных деталей;

  • показать полемический характер поэмы: контрастное изображение двух миров, мирового пожара, революционного переустройства жизни;

Развивающие:

  • развивать связную монологическую речь учащихся

  • развивать умение логически мыслить, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся интерес к урокам литературы

















I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

II. Ход урока.

Сегодня у нас заключительный урок, урок-турнир по теме: «Пьеса А.Н.Островского «Гроза».

Игра будет состоять из 6 туров. Вам, ребята, надо было выбрать участников турнира, 2 команды по шесть человек в каждой, выполнить домашнее задание: создать обложку книги «А.Н. Островский. Пьеса «Гроза» и её представить, инсценировать какой-либо эпизод из пьесы «Гроза». Нам необходимо выбрать жюри, 3 ученика.

Итак, начинаем первый тур – представление команд. (Сами выбирают номер вопроса).

Второй тур – конкурс капитанов. Задаются вопросы по произведению «Гроза» (Вопросы сами выбирают).

Третий тур – представление обложки книги «Пьеса А.Н.Островского «Гроза» (в зависимости от того, кто был первым).

Четвертый тур – конкурс представителей команд, капитаны принимают участие, если представитель не может ответить на вопрос, то снижается один балл.

Пятый тур – конкурс болельщиков. Каждый отвечающий набирает баллы для команды, а для себя жетончик. 1 балл – правильный ответ.

Шестой тур – инсценировка эпизода из пьесы А.Н. Островского «Гроза».

III. Подведение итогов жюри. Оценки за урок.

IV. Рефлексия.

1. Помогла ли игра усвоить и закрепить материал?

2. Что было интересно (сложно, непонятно)?

3. Можем ли мы сказать, что на уроке мы справились с поставленными задачами?

V. Домашнее задание. Написать сочинение.

Темы: 1.Город Калинов и его жители. 2. Символика пьесы А.Н.Островского «Гроза».

Вопросы к турам по пьесе А.Н.Островского «Гроза»


2. Тур. Конкурс капитанов.


1.


Каков жанр пьесы А.Н.Островского «Гроза»?




2.


Как зовут купцов в пьесе А.Н.Островского «Гроза»? Фамилии, имена, отчества.




3.


Кто такой Кулигин?


4.


Где происходит действие в пьесе А.Н.Островского «Гроза»?


5.


Кто такая Катерина?


6.


Кто такой Тихон?


7.



Что значит имя Катерина?


8.


Кто такая Варвара? Что значит имя Варвара?


9.


Что значит имя Варвара?


10.


Кто такой Борис?


Вопросы к 4 туру.



1.


Как начинается пьеса Островского «Гроза»?




2.

Как заканчивается пьеса А.Н. Островского «Гроза»?




3.


Кто автор статьи «Луч света в тёмном царстве»?




4.


Символика названия пьесы «Гроза» (Хотя бы 2 символа)




5.


Почему Борис оказался в городе Калинове?




6.



Как Тихон относится к Катерине?




5. Турнир болельщиков.


Вопросы.


1. Обратите внимание, что в списке действующих лиц некоторые персонажи представлены полностью, у них есть имя, отчество, фами­лия, другие имеют только имя и отчество, третьи – только имя или только отчество. Случайно ли это? Попытайтесь объяс­нить, почему.

2. «Вылетела бы в поле и летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка». Чьи это слова?

3. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». Чьи это слова?

4. «Какое еще там електричество!.. Гроза-то нам в наказание посылается, чтоб мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться».

Чьи это слова?

5. Что значит понятие «говорящие фамилии»?

6. Когда была написана пьеса «Гроза»?