МБОУ СОШ №2 г. Никольска
- раздаточный материал, компьютерная презентация., учебник «Немецкий язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.
Этапы (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, методы и формы |
1.Организационный момент (3 мин.) | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта. На экране слайд с видами природы на его фоне надпись: “Das Schönste auf der Erde ist von der Sonne. Und das Beste ist vom Menschen”. (Michail Prischwin)(слайд 1) Wie versteht ihr diese Worte? Antwortet russisch. | Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Учащиеся переводят это выражение. | Регулятивные: Организация своей учебной деятельности; Коммуникативные: Умение слушать, планирование учебного сотрудничества Метод: стимулирования речемыслительной деятельности с помощью пословиц. |
2.Актуализация опорных знаний (7 мин) | Цель: 1. актуализация знаний и умений на основе изученного материала. 2.Организовать класс к постановке целей и задач урока Die Natur auf unserem Planeten Erde ist jetzt leider in Gefahr - Aber warum? Was ist eigentlich los? Beantwortet die Fragen. Wehmteure Bücher zu Hilfe. Вопросы появляются на экране (по три вопроса на каждый текст со страницы 148–151 учебника). (Слайд 2) 1. Was macht den Regen sauer? 2. Bei Verbrennung welcher Stoffe entstehen giftige Gase? 3. Was ist durch sauren Regen in Gefahr? (Слайд 3) 1. Was verschmutzt die Luft? 2. Wofür ist verschmutzte Luft schlecht? 3. Warum ist es wichtig für uns, die Luft sauberzuhalten? (Слайд 4) 1. Warum ist das Wasser wichtig? 2. Womit sind Seen und Flüsse verschmutzt? 3. Wodurch ist das Grundwasser verschmutzt? (Слайд 5) 1. Was ist die Ozonschicht? 2. Warum ist die Ozonschicht für uns wichtig? 3. Was zerstört die Ozonschicht, und wie entsteht das Ozonloch? | Цель: 1. подготовиться к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 2.Формировать понимание необходимости проверки выдвинутых предположений на практике. Слушают учителя, анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Методы: Поисковый, метод мотивирования учебной активности учащихся с использованием презентации. |
3.Изучение нового материала (13 мин) | Цель: формировать и развивать умения аудирования с извлечением фактической информации. Jetzt wissen wir, was im Gefahr ist und warum. Aber was müssen wir machen? Füllt bitte die Tabelle aus. Der Wortsalat hilft euch! (Слайд 6) Die Zeit ist um Wir prüfen eure Arbeit. На большом экране появляется таблица. (Слайд 7) Предъявление нового материала – Viele Menschen glauben, daß Naturschätze unerschöpflich sind. Ist das wirklich so? Aber Wasser haben wir genug, glauben viele Menschen. Drei Virtel der Oberfläche unseres Planeten bedekt das Wasser. Hier aber ein Diagramm.(на слайде появляется диаграмма расхода воды одним человеком в сутки (Слайд 8) Das ist Täglicher Wasserverbrauch einen Menschen. Wir rechnen. Wieviel Liter Wasser verbraucht ein Mensch täglich? | Цель: 1.Выполнить устную работу по аудированию. 2.Анализировать полученные результаты. 3. Делать выводы. Учащимся раздается таблица, такая же как на экране. Они её заполняют. Учащиеся проверяют свою работу. – Nein. Учащиеся считают суточный расход воды одним человеком. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; постановка проблемы, выдвижение гипотезы и как ее решать. Регулятивные: целеполагание; прогнозирование, анализ; установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Методы: Прием технологии развития критического мышления «верные и неверные утверждения», поисковый. |
4. Организация тренировки. (8мин) | Цель: Создать условия для отработки умения аргументировать свое мнение. Учащимся даются каждому индивидуальные данные по численности населения одного из городов Германии. Они считают расход воды на одного в данном городе. - Vieviel Litez Wasser wird täglich in … verbraucht? На экране появляются диаграммы ежедневного расхода воды по городам (Слайд 9) Hier ist ein Diagramm. Sagen sie, haben wir Wasser genug, oder müssen wir Wasser sparen? | Цель: 1. Научиться аргументировано высказывать свое мнение. 2.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами Считают расход воды на одного в данном городе. – Wir müssen Wasser sparen. | Познавательные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения |
5.Организация применения. (9мин) | Цель: Проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке. Воспитывать способность к саморегуляции. Also, was haben wir über die ökologische Probleme erfahren? Was müssen wir machen? Упр. Стр. 102-105 | Цель: Применять умение аргументировано высказывать свое мнение в новых условиях. Учащиеся отвечают на вопросы стр. 104 | Познавательные Установление причинно-следственных связей; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, Регулятивные: Контролируют процесс и результат деятельности; коррекция; способность к волевому решению Коммуникативные и личностные формулирование и аргументация своего мнения; |
6.Итог урока (2 мин) | Цель: Координация деятельности учащихся, оценивание результатов Выводы. На экране появляются предложения, которые зачитывает учитель (или кто-то из сильных учеников) Wir wissen, daß wir auch den Tieren Helfen müssen. (Слайд 10) Wir wissen, daß es wichtig ist, Luft und Wasser sauberzuhalten .(Слайд 11) Wir wissen, der Müll nicht herumliegen darf. (Слайд 12) Wir wissen, sich jeder Mensch mit dem Umweltschutz beschäftigen muß (Слайд 13) Eure Mitarbeit war gut. | Цель: Обобщение знаний, оценивание результатов | Познавательные построение логической цепи рассуждений; Умение структурировать знания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные и личностные: Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; использование критериев для обоснования своего суждения |
7. Задание на дом (дифференцированное) (2 мин) | Цели: Закрепить умения, приобретенные на уроке, аргументировать свое мнение в структурированном диалоге. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения; Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; Развитие навыков творческого мышления в ходе самостоятельной работы. Machen Sie die Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgaben. (Составить рассказ по пройденной теме) | Цели: Учиться аргументировать свое мнение, творчески применять полученные знания. | Критерием успешного выполнения домашнего задания станет реализация необходимых и достаточных условий для успешного его выполнения всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
8.Рефлексия (1 мин) | Как вы чувствовали себя на уроке? (плохо, хорошо, так себе). Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, за хорошую работу на уроке. До свидания. haben Sie sich in der Stunde gut/schlecht/nicht besonders gut gefühlt? Bewertet bitte eure Leistungen nach der Tabelle. Auf Wiedersehen! | Оценивают себя по таблице. | Личностные самооценка на основе критерия успешности; |