СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - устный журнал "Африка. Обобщающий урок" в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по географии 7 классе проводится после изучения материка "Африка".

Просмотр содержимого документа
«Урок - устный журнал "Африка. Обобщающий урок" в 7 классе»

Урок – устный журнал

Тема: Африка – самый жаркий материк.

Цель: Обобщить изученный материал.

Оборудование: - физ. карта Африки,

- контурная карта,

- 2 плаката к диктанту,

- опорные листы с заданиями,

- контурные карты с заданиями,

- карточки с терминами


Содержание урока:

Мы закончили изучение Африки. Сегодня урок обобщения знаний. Мы его проведём в форме устного журнала.

Открываем 1 страницу.


Африка удивительный материк земли. Здесь много интересного, В Африке растут 3-х ярусные леса с прекрасными яркими цветами и плодами, но поев их можно отравиться. Многие четвероногие животные живут здесь на деревьях. Травы в саваннах достигают до 9 метров высоты. Но в то же время на севере расположена величайшая пустыня, где даже кричат камни и пески поют песню. И среди этой безводной пустыни течёт полноводная река Нил. Много можно рассказать об этом материке.

Сейчас вы мне расскажите, что вы знаете об Африке со словом самый.


Открываем 2 страницу нашего журнала. Она посвящена путешествию вокруг Африки.

На столе опорные листы со словами. Учащиеся дописывают географические объекты.

1. пролив Гибралтарский

2. море Средиземное

3. канал Суэцкий

4. море Красное

5. полуостров Сомали

6. океан Индийский

7. остров Мадагаскар

8. пролив Мозамбикский

9. залив Гвинейский

10. океан Атлантический


3 страница. Карта – главный источник знаний.

Все учащиеся получают индивидуальные контурные карты. На них наносят внутренние воды, черты рельефа материка.

Внутренние воды: Конго, Нил, Замбези, Чад, Нигер, Танганьика, Лимпопо, Виктория.

Рельеф: Камерун, Калахари, Сахара, Драконовы, Атлас, Эфиопское, Капские, Килиманджаро.

4 страница. Климатические пояса.

В каких климатических поясах расположена Африка? Географический диктант.

Учитель диктует – учащиеся записывают только цифры.

Экваториальный: 3, 5, 11.

Субэкваториальный: 6, 8, 10.

Тропический: 1, 4, 7, 9.

Субтропический: 2, 12, 13.

1) Жаркая сухая погода в течении всего года.

2) Жаркая сухая погода зимой, жаркая и дождливая летом.

3) Жаркая дождливая погода в течении всего года.

4) Весь год преобладают сухие воздушные массы, дуют пассаты.

5) Весь год преобладают влажные воздушные массы.

6) Летом преобладают влажные воздушные массы, зимой сухие.

7) Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени + 50*.

8) Зима жаркая, сухая, рост трав и деревьев замедляется, а иногда прекращается совсем.

9) Осадков выпадает очень мало летом и зимой менее 100 мм в год.

10) Осадков выпадает 800-1000 мм в год, главным образом летом.

11) Утро ясное, после полудня ливень с сильной грозой.

12) Лето жаркое + 28*, зима + 10*.

13) Климат средиземноморский.


Открываем 5 страницу нашего журнала. Она называется «Я в Африке», т. е. вы в Африке со своими интересными рассказами.

Ко мне пришло письмо. Хотите прочитаю.

Рассказ 1. Однажды я очень устала и заснула с книгой в руках. Оказалась я в …

африканских джунглях. Это было натуральное дно зелёного моря, отрезанного от света и солнца. Мне было страшно зябко, по спине тёк холодный пот. Я хотела кричать, но голоса не было.

Я с трудом пробиралась вперёд среди огромных деревьев, обвитых лианами. На них росли огромные грибы паразиты с яркими цветами. Они издавали удушающий сильный запах. Мне стало душно, кружилась голова. Я закричала, звала на помощь…

Что было дальше, мне остаётся только гадать – меня разбудила мама.

Рассказ 2. Недавно посмотрела документальный фильм об Африке. Оказывается в оазисах , среди тропической пустыни , растёт хлебное дерево. А нашим мамам, чтобы испечь хлеб, сколько нужно трудиться. Плоды этого дерева величиной с голову человека, вырастают на стволах и толстых ветках. Они богаты крахмалом, как наша картошка. Их употребляют в пищу в варёном и поджаренном виде, пекут из них лепёшки.

Рассказ 3. Мой папа большой специалист в металлургии. Его пригласили на Мадагаскар. Мы с папой долго летели над безбрежным Индийским океаном и наконец я я на Мадагаскаре. Это один из крупнейших островов мира. Здесь обитают более тридцати видов хамелеонов. Он родственник ящериц. Передвигается он очень медленно своими малоподвижными лапами. Но зато у него удивительно длинный язык. У хамелеона очень вкусное мясо и поэтому очень много врагов. От врагов он легко маскируется, меняет свой цвет от зелёно - жёлтого до розового, в зависимости от того, где он находится.

Рассказ 4. Недавно наша экспедиция побывала в одной из деревень Заира в Центральной Африке. Мне посчастливилось встретить удивительную птицу Марабу.

Она ростом в человеческий рост. Очень прожорливый. Питается отбросами. Марабу – желанная птица в каждой африканской деревне, аккуратный и бесплатный санитар.


6 страницу журнала посвящаем природным зонам. Проводим географический диктант.

Влажные экваториальные леса: 2, 3, 9.

Саванны: 6, 8.

Пустыни: 1, 7, 10.

Субтропики: 4, 5.

1) Облака – редкое явление.

2) Природная зона занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива.

3) Почвы красно-жёлто ферраллитные.

4) Зона жестколистных лесов и кустарников.

5) Лето жаркое, сухое, зима теплая и влажная.

6) Климат субэкваториальный, с влажным жарким летом и сухой жаркой зимой.

7) Основные животные – пресмыкающиеся, антилопы, газели.

8) Животный мир богат и разнообразен. В заповедниках живут самые крупные птицы на земле.

9) Растительность леса многоярусная.

10) В оазисах выращивают финиковую пальму.


7 страница «Что такое? Кто такой?» Учитель читает слова, понятия, термины, учащиеся отвечают.

Намиб Чад изотерма Атлас оазис

Гондвана Судан Калахари Эритрея пигмей

Конго Виктория пассаты Драконовы туареги Гибралтарский Мадагаскар Претория баобаб Сахара

Серенгети Египет Килиманджаро Капские Сомали

Лимпопо Суэцкий Ливингстон Танганьика Аххагар

Нигер Гвинейский Камерун муссон саванна

бушмены Мозамбикский Каир Лагос Эфиопия

Адис-Абеба Асмэра хамелеон африканеры вади

Киншаса самум мулаты малагасийцы Алжир


8 страница посвящена умникам и умницам, настоящим географам.

1) Часто в Сахаре можно услышать взрывы, напоминающие грохот отдалённой канонады. Что это за взрывы?

2) Пустыня Намиб – самая суровая пустыня Африки. Назовите хотя бы три причины.

3) Озеро Чад расположено в центре Сахары. Границы озера даны пунктирными линиями. Почему?

4) Какое озеро Африки очень похож на наш Байкал? Чем?

5) Что и почему местные жители называют «гремящий дым»?

6) Откуда произошло название материка Африка?

7) Представьте себе, что вы геологи. Где бы вы, в какой части Африки искали рудные полезные ископаемые и драгоценные металлы.

8) Африка – самый жаркий материк земли. Докажите это.

9) Что означает слово «Калахари». ( мучимая жаждой )

10) Как переводится с греческого слова «пигмей»? (величиной с кулак)

11) Кого в Африке называют «синими призраками»? (туарегов )

12)Почему средняя солёность поверхностных вод у берегов острова Сокотра выше, чем у берегов острова Сан-Томе? Укажите не менее двух причин.


Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!