СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе "Если ты полюбишь Север"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе по теме "Край, в котором мы живем" разработан для малочисленных народов Севера - долганы. в нем представлены песни, игры, танцы, творчество долган.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе "Если ты полюбишь Север"»

Урок музыки в 1 классе по теме «Край, в котором ты живешь».

«Если ты полюбишь Север»

Цель: Расширять представление детей о жизни  северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Программные задачи:

•продолжать формировать умение создавать выразительный образ животных в соответствии с характером музыки.

•Развивать умение слышать в музыке изобразительные моменты, узнавать характерные образы.

•Развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

•Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

•воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Ожидаемый результат:

– развитие у детей фантазии, эмоциональной отзывчивости;

– накопление детьми позитивного опыта общения с природой на музыкальном занятии;



Ход занятия:

  1. Вход под песню «Я с малых лет люблю, Таймыр!».

  2. Игра-приветствие. «Здравствуйте, ребята!» (медвежата, лемминги.)

  3. Работа с картой

  4. Стихи читают дети.

  5. Физминутка «Здесь всюду лед и тень»

  6. Айгерим играет на баргане.

  7. Танец «Увезу тебя я в тундру»

  8. Песенка игра «У оленя дом большой»

  9. Танцевальное творчество «Олененок»

  10. Упражнение «Белый медведь»

  11. Игра «Сова и леменги»

  12. Упражнение –распевка «Веселые пингвины»

  13. Песня «Мой, Таймыр!»

  14. Выход под песню «Увезу тебя я в тундру»

Дети заходят под музыку песни «Я с малых лет люблю, Таймыр!».

Игра-приветствие. «Здравствуйте, ребята!» (медвежата, лемминги.)

Ведущий. Ребята, посмотрите у нас есть карта. Давайте найдем где же мы с вами живем.

Мы живем на севере, на полуострове Таймыр, в селе Хатанга.

  1. Люблю тебя, Таймыр, родной – край под полярною звездой,

То завьюженный и снежный, то ромашковый и нежный.

  1. Таймыр - короткое названье! Но сколько в нем очарованья,

А сколько ласки и любви для всех людей моей земли.

  1. Здесь дуют сильные ветра, трещат морозы, холода…

Река под шубой озо льда, и ночь полярная одна.

  1. Но не страшны мне холода! Ты дорог мне, Таймыр, всегда.

К тебе я в сердце сохраню любовь и преданность свою.

Ведущий. Таймыр – самая северная часть Азии, суровый край, овеянный легендами и ледяными ветрами.

Музыка шум ветра. Физминутка «Здесь всюду лед и тень»

Ведущий. Ребята, а какие народы проживают на Таймыре? (Долганы, ненцы, энцы, нгасаны, эвенки). Стук в дверь. (Заходит девочка в национальном костюме с барганом).

- Дороболорун доготтор! Так звучит по- долгански «Добрый день!

- С буквы «Д» начинается имя долган,

Я ловлю их как ловит оленя аркан,

Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.

Я люблю их, как музыку любит барган. (играет на баргане)

Ведущий. На Таймыре обитает много животных, которые приспособились жить в суровых условиях Крайнего Севера. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? На оленях, на снегоходе.

Ребенок. В снежном вихре мчат олени…

По холмистой тундре мчат.

Не бегут мои олени, я люблю езду такую – только править поспевай!

И пого, пого, ликуя: «Здравствуй, тундра, милый край!»



Танец «Увезу тебя я в тундру»

Тундра справа, тундра слева,

Тундра рядом и вдали.

Край суровый, крайний север.

Крайний пост моей земли.

Кто без компаса и карты, мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и день. Это? (Северный олень)



Песенка игра «У оленя дом большой»



Ведущий ребята, а давайте превратимся в оленят? Закрывайте глаза.



Танцевальное творчество «Олененок»



Где сугробы, стужа, лёд, где пурга снега метет, там хозяин в шубе снежной, ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, от метельной кутерьмы. Так давно живет он здесь, потому и белый весь, лишь черны глаза и нос, пощадил их злой мороз. (Белый медведь) показать картинку.

Упражнение «Белый медведь»

Летает бесшумно. Кругом голова! Полярная белая птица? Полярная сова.

Полярная сова – активный хищник. (Картинка) Чем она питается?

Считалка. Сильный северный олень нас катает целый день!

Но на нарты всем не сесть – значит ты, останься здесь.



Игра «Сова и леменги»



Большая птица, мороза не боится. С крыльями, а не летает, ловко прыгает, ныряет. (Пингвин) пингвин – это особенная птица, которая откладывает яйца и совсем не умеет летать. (картинка)

Упражнение–распевка «Веселые пингвины»



Ребенок. Есть Таймыр единственный, край такой таинственный.

На Таймыре я живу и горжусь я этим.

Не покину край родной ни за что на свете.



Песня «Мой, Таймыр!»



Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам в тундре?



Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети выходят из класса












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!