СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе по окружающему миру «Как живут животные?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе по окружающему миру «Как живут животные?»»

Урок в 1 классе по окружающему миру «Как живут животные?»

Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.

2.Расширить представления детей о животных.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в парах, группах, работа с учебником.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- узнавать зверя по описанию (загадке).

Получат возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические –перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.

Образовательные ресурсы для обучающихся: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы для учителя: картинки животных, рабочие листы с заданиями, ключевые слова, записанные на карточках.






Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке окружающего мира.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Эмоционнальный настрой.

МА – ма – ма – на дворе стоит зима.

Но –но – но - ждем мы солнышка давно.

Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

 2. Актуализация знаний.

- Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

- Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? На доске карточки. (Выходит один ученик и убирает ненужные карточки). (Растениям необходимы: вода, тепло, воздух, свет. Мы должны беречь растения, заботиться о них, любить.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы постараемся найти ответ ещё на один вопрос. А вот на какой, вы мне скажете сами, отгадав загадки.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)

Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый ... Сом


Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...Бабочка.





Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. Прыг-скок!

Не робей! Я бывалый .... Воробей


- Назовите мне одним словом то, что изображено на картинках. (Животные).

-А теперь назовите тему урока. (На доске записано: Как живут Карточка с соответствующим словом крепится на доску). -Прочитаем ещё раз тему урока.

- Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные – живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство, умирают)

4. Постановка проблемы.

-Вы теперь знаете, что нужно для того, чтобы растения могли жить. А какие же условия нужны животным для жизни?

5. Изучение нового материала.

- Я думаю, что мы ответим на этот вопрос, так как у вас уже есть собственный опыт общения с животными. Почти каждый из вас пришёл сегодня в класс не один, ребята, а вместе со своими друзьями. Здесь есть… - -- Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние). Я просила вас приготовить сообщения о домашних питомцах.

1) Сообщение о домашних питомцах.

  • Физминутка!

  • На болоте две подружки,

  • Две зелёные лягушки,

  • Утром рано умывались,

  • Полотенцем растирались.

  • Ножками топали,

  • Ручками хлопали,

  • Вправо, влево наклонялись

  • И обратно возвращались.

  • Вот здоровья в чём секрет.

  • Всем друзьям физкультпривет!

- Есть ещё одна группа животных, это животные…? (Дикие).

Выключить экран. Слайд 1 - 3

-Животных в природе много, все они разные.

-Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

2) Работа в парах. Расселение животных по группам.

- А что еще мы должны узнать о животных? (Как живут, чем питаются, как выводят потомство).

Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни.

Учитель. Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Нужно быть внимательным и наблюдательным).

3) Игра "Потерялись малыши"  

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам

Мне нужен помощник. (ребенок у доски, с остальными игра в мяч).

1. Волк - волчонок 
2. Кабан - поросёнок 
3. Медведь - медвежонок 
4. Белка - бельчонок 
5. Ёж - ежонок 
6. Лось - лосёнок 

7. Заяц - зайчонок

8. Мышь - мышонок

9. Олень - олененок

10. кошка - котенок

11. Собака - щенок

Учитель. - Молодцы!

Чтобы выполнить задачи урока, я предлагаю поработать в группах.

Сегодня на уроке вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением животных.

Учитель. Скажите, ребята, люди какой профессии занимаются изучением животных? Зоологи. Зоология – наука, изучающая животных.

Учитель.- И вы, ребята на сегодняшнем уроке становитесь зоологами.

1 группа «Юные зоологи»

2 группа «Соседи по планете»

3 группа «Защитники природы»

Осталось вспомнить правила работы в группах.

1.Работаем дружно.

2.Учитываем мнение каждого.

3.Распредели обязанности.

4) Практическая работа.

Задание 1 (для 1 ряда) 1 группа «Юные зоологи»

Определите, чьи постройки показаны на рисунках.

Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь? (В берлоге)

Задание 2 (для 2 ряда) 2 группа «Соседи по планете»

Определите, каким животным принадлежат части теля и для чего они служат?

Вывод: животные передвигаются, но по-разному (бегают, прыгают, плавают, летают)

Задание 3 (для 3 ряда) 3 группа «Защитники природы»

Определите, кто что ест. Найдите к каждой карточке пару.

Учитель. - Время выполнения задания ограничено. Каждой группе на выполнение задания даётся не более 5 минут. После окончания его выполнения просигнализируйте об этом учителю зеленым сигналом. Если у вас, ребята возникнут трудности, то поднимите красный сигнал и учитель обязательно вам поможет. Вы готовы? Приступайте к выполнению задания.

Выступление групп.

1 группа «Юные зоологи»

Ученик. -Мы определили, чьи постройки показаны на рисунке...

Вывод: животным для жизни необходимо тепло, так как ещё в жилище животные выводят детенышей.

- Мы определили, что это за животные и чем они питаются…

Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

2 группа «Соседи по планете»

Учитель. - Мы определили, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат…

Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 

3 группа «Защитники природы»

Учитель. - Мы определили, что это за животные и чем они питаются…

Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

  • Физминутка!

  • «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

  • Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

  • Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

Учитель. - Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо, что необходимо им для жизни? (ВОЗДУХ, так как животные дышат и СВЕТ)

Вывод: Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жи­лища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.

6. Итог урока.

- Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на котрых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым.

1) Животные – живые существа? (да)

2) Муравьи питаются зайцами? (нет)

3) Бобры живут в хатках? (да)

4) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)

5) Птицы питаются насекомыми? (да)

6) О животных нужно заботиться?(да)

7) У кошки детёныш – щенок? (нет)

8) Детёныш зайца – лисёнок? (нет)

Проверьте себя. Оцените результат.

Учитель. - Ответ на какой вопрос мы искали на сегодняшнем уроке? (Как живут животные).

Учитель. - Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?

Учитель. - Докажите, что животные, как и растения - живые существа.

Ученики: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются и умирают.

7. Рефлексия

Учитель. - Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Кто из вас считает, что справился с сегодняшними заданиями, то покажите зеленые сигналы карточек, а если вы считаете, что не справился – покажите красный сигнал.