СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Гласные  о и  е  после шипящих в суффиксах существительных».

Цель: Учить детей употреблению  о  и  е  после шипящих в суффиксах существительных; упражнять в определении склонений рода имён существительных; закрепить знания детей о понятиях: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные; развивать фонематический слух, навыки письма.

План: 1) После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква  о, без ударения – буква е.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе»

Тема: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

Цель: Учить детей употреблению о и е после шипящих в суффиксах существительных; упражнять в определении склонений рода имён существительных; закрепить знания детей о понятиях: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные; развивать фонематический слух, навыки письма.

План: 1) После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква о, без ударения – буква е.

Снежок, горошек, ручонка, зайчонок, крошечка, доченька.

2) Дети устно объясняют вставленные буквы о и е:

Дружок, орешек, лужок, медвежонок, точечка, мышонок, горошек, червячок, кусочек, пирожок, галчонок, собачонка, петушок.

3) Повторение морфологического разбора имени существительного (устно):

Южный ветер, дохнул север, плыть на пароходе.

4) Дети определяют имена существительные в тексте. Определяют род, число, падеж, склонение. Обозначают условия выбора букв о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. Расставляют пропущенные знаки препинания.

Куда пастушок, туда и посошок.

Личиком бел да душою чёрен.

Сеюсь как из сита но не порошок, заползаю в жито но не червячок.

Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.

По шёрстке и кличка.

В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.

Долг платежом красен.

5) Физминутка.

6) Изучение новых словарных слов: арматура, багряный, великолепный, гараж, двести, заглавие, изжёлта-красный, карниз, лейтенант, паркет.

Анализ участия детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!