Тема: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».
Цель: Учить детей употреблению о и е после шипящих в суффиксах существительных; упражнять в определении склонений рода имён существительных; закрепить знания детей о понятиях: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные; развивать фонематический слух, навыки письма.
План: 1) После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква о, без ударения – буква е.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе»
Тема: «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».
Цель: Учить детей употреблению о и е после шипящих в суффиксах существительных; упражнять в определении склонений рода имён существительных; закрепить знания детей о понятиях: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные; развивать фонематический слух, навыки письма.
План: 1) После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква о, без ударения – буква е.
Снежок, горошек, ручонка, зайчонок, крошечка, доченька.
2) Дети устно объясняют вставленные буквы о и е:
Дружок, орешек, лужок, медвежонок, точечка, мышонок, горошек, червячок, кусочек, пирожок, галчонок, собачонка, петушок.
3) Повторение морфологического разбора имени существительного (устно):
Южный ветер, дохнул север, плыть на пароходе.
4) Дети определяют имена существительные в тексте. Определяют род, число, падеж, склонение. Обозначают условия выбора букв о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. Расставляют пропущенные знаки препинания.
Куда пастушок, туда и посошок.
Личиком бел да душою чёрен.
Сеюсь как из сита но не порошок, заползаю в жито но не червячок.
Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.
По шёрстке и кличка.
В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем.
Долг платежом красен.
5) Физминутка.
6) Изучение новых словарных слов: арматура, багряный, великолепный, гараж, двести, заглавие, изжёлта-красный, карниз, лейтенант, паркет.
Анализ участия детей.