Урок в 1-м классе по математике, посвященный 80-летию победы в Великой Отечественной войне.
Тема: "Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.»
2025г
Цель: закрепление знаний по теме.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: учащиеся закрепят знание таблицы сложения и умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания, повторят состав чисел в пределах 20, продолжат формировать умение решать задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- использовать знаково-символические средства;
- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
Личностные:
воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою страну и свой город, сопричастности к происходящим событиям.
Ход урока
I. Оргмомент
Поприветствуйте гостей. Садитесь.
Урок у нас необычный. А чтоб понять о чем будет идти речь отгадайте загадки.
Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост
(Солдат)
Сегодня мы с вами поработаем вместе с солдатом Марковым Петром Андреевичем.
- Скажите, пожалуйста, кто из вас знает Маркова Петра Андреевича? Кем он был?
Пётр Андреевич Марков — командир партизанского отряда имени Ворошилова Черниговско-Волынского партизанского соединения, старший лейтенант, Герой Советского Союза . В его честь названа улица в нашем поселке. И имя этого человека присвоено нашей школе.
Бюст Героя Советского Союза Петра Андреевича Маркова находится в рабочем посёлке Локоть Брасовского района , в сквере Мира ( около ДК).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно
Чтобы быть опорой для страны
Чтобы в мире не было
(Войны)
За выполнением всех заданий будет следить наш герой, а в замен за каждое задание мы будем получать медали.
II.Актуализация знаний
1. Устный счет
* 3 самолёта летели над нами
3 других за облаками
Ты сиди, не зевай
самолёты сосчитай( 6)
* Чтоб окопы нам копать брали инструменты
чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать
2 лопаты 2 ведра 5 граблей 1 метла ( 10)
* Внуку Пете добрый Дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел 4 внук
Сколько же осталось штук ( 3)
10 доблестных солдат за победою спешат
4-ро чуть-чуть устали
От товарищей отстали
А теперь ответ найди
Сколько солдатов впереди( 6)
В бой отправился солдат
Встретил еще 7 ребят
Всех солдатов сосчитай
А теперь ответ мне дай (8)
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (1)
2. Игра «День - ночь»
Игра «День – ночь» (каждое значение выражения, которое показывают дети, выставляется на доске) - 2 увеличить на 3, полученное число уменьшить на 4 (1) |
- 10 уменьшить на 3, к полученному числу прибавить 2 (9) |
- сумму чисел трёх и двух уменьшить на 1 (4) |
- от 8 отнять 5, к полученному результату прибавить 2 (5) |
На доске число 1945 - Кто попробует прочитать данное число? Если не прочитает ребёнок, то читает учитель. |
- Какое событие в истории России связано с этим числом? () |
- А в каком году началась Великая Отечественная Война? |
|
- Советский народ (и союзники) одержал победу над фашистской Германией. |
- Какими качествами обладали участники войны? (- внимательность, смелость, хитрость и т.д.) |
- И каждый из вас сегодня сможет проявить эти качества. |
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ(2)
3. Следующее задание на доске
2 + 6 = 4 + 6 – 10 =
10 – 2 = 10 – 6 – 4 =
7 + 1 = 4 + 5 – 9 =
- А какое число можно составить используя цифры 8 и 0? |
- Сколько чисел мы смогли составить? |
- А какое из этих чисел связано с Победой ВОВ? |
- В этом году 80 лет со дня Победы в ВОВ. |
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (3)
III.Самоопределение к деятельности
- Ребята, как вы думаете какие цели урока у нас с вами сегодня? Чем мы будем заниматься на уроке математика?
- Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)
IV.Работа по теме урока
Открываем тетради подписываем число и классная работа.
- минутка чистописания -1945
1. Учащиеся читают задачу 20 (с. 78 учебника)
– Прочитайте, пожалуйста задачу.
- О ком эта задача?
- Что делали дети?
- Сколько открыток сделали мальчики ?
- Сколько открыток сделали девочки?
- Что нам нужно узнать ?
- Составим краткую запись этой задачи.
Решение задачи с комментированием и запись ответа задачи.
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (4)
V.Физкультминутка
,
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
(выполняются действия по тексту)
VI.Продолжение работы по теме урока
-
У вас на столе лежат листы. Вы должны будете решить эти примеры в парах, помогая друг другу.
(Самостоятельное выполнение. Проверка на экране)
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (5)
Работа в тетради с печатной основой № 2 (с. 39)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Проверка на экране)
КРЕПЛЮ НА ДОСКУ МЕДАЛЬ (6)
VII. Рефлексия
- Наш партизанский отряд выполнил все задания и заработал медали. Но они странные, тут есть буквы. Какое слово можно составить из этих букв? (Победа).
Мы одержали победу. И в честь нашей победы мы запустим праздничный салют. У вас лежат звездочки разного цвета , оцените свою работу, если вы были активны, то поднимите красную звездочку, если вам не хватило смелости, ловкости т.е вы допустили небольшие ошибки, то поднимите синюю звездочку.
Готовы? На счет 3 дружно поднимаем звездочки.
- -Один, два, три….
- Ура, у нас получился праздничный салют.
Урок окончен , до свидания.