СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 11 классе по теме: "Иррациональные уравнения" 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы учителя математики

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе по теме: "Иррациональные уравнения" 11 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» при исправительном учреждении






Урок


«Иррациональные уравнения »


11 класс




Из опыта работы учителя математики

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» при исправительном учреждении

Овсянникова Евгения Михайловича

(Дата проведения 18.09.2019 год)











Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» при исправительном учреждении


Предмет: математика

Цели урока:


  1. познакомить учащихся с решением некоторых типов иррациональных уравнений;

  2. способствовать развитию навыков решения иррациональных уравнений;

  3. прививать навыки самооценки

  4. формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности


Тип урока: комбинированный


Оборудование: карточки с тестом


Ход урока:


I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Иррациональные уравнения», познакомимся с новыми методами решения уравнений и пройдем небольшой тест на проверку знаний. Но для начала вспомним прошлый материал.

II. Устная работа


  1. Какие уравнения являются иррациональными: (Слайд №3).

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ?


  1. Решите уравнение:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) .


  1. Найдите область определения функции: (Слайд №5).

а) ; б) ; в) .


III. Решение иррациональных уравнений.


Методические примечания:

1. При решении иррациональных уравнений проверка не делается, если используются следующие равносильные преобразования:

А) уравнение вида где n N,

равносильно системе f(x)=g(x),

f(x)=0.

Б) уравнение вида где n N,

равносильно системе f(x)=g2n(x),

g (x)≥0.

2. Кроме стандартного приема возведения в квадрат (n-ую степень) обеих частей уравнения, при решении иррациональных уравнений иногда очень удобен прием замены переменной, который значительно сокращает время решения.


Пример1 (решение у доски)


Решение:

х2+5х+5=(х+2)2 , х2+5х+5= х2+4х+4, х = -1,

х+2≥0 , х≥-2, х ≥ -2.


Ответ: х=-1.



Пример2 (самостоятельно)


Решение:

2х-3=х-2 , х=1,

2х-3≥0 , х≥1,5.


Ответ: решений нет.



Пример3 (решение у доски)


Решение:

Добавим к обеим частям уравнения по 5, получим

Пусть , где t ≥0, t22-3х+5.

Получим новое уравнение: t2 + t -12=0.

Корни уравнения: t1=3; t2=-4 – не подходит, так как t ≥0.

Вернемся к замене:

х2-3х+5=9,

х2-3х-4=0,

х1=4; х2=-1.

Проверка подстановкой показывает, что оба корня подходят.


Ответ: -1; 4.


IV. Тестирование (раздается каждому ученику с таблицей ответов, которую они заполняют и сдают учителю).


Вариант 1


Часть А (оценка 3)


1. а) ; б) -5; в) 5; г) 25.

2. а) 2; б) 4; в) 8; г) 9.

3. а) 6; б) ± ; в) 36; г) -6.

4. а) ±4; б) ±2; в) 2; г) -2.

5. а) 18; б) ±18; в) -18; г) 6.


Часть В (оценка 4)


1. а) 8; б) 3; 8; в) 3; г) -3; -8.

2. а) 0; б) 1; в) 0; 1; г) -1.

3. а) -7; б) ±7; в) ; г) 7.

4. а) -2; 1; б) 2; в) 2; -1; г) -1.

5. а) -10; 3; б) 3; в) -10; г) 10; -3.


Часть С (оценка 5)


1. а) -7; б) 2; в) 7; -2; г) -7; 2;

2. а) нет решений; б) -4; в) -3; г) 1;

3. а) -2; 1; б) 1; в) -2; г) -1; 2;

4. а) ; б) ;

в) ; г)





Вариант 2


Часть А (оценка 3)


1. а) ; б) 6; в) -6; г) 36.

2. а) 1; б) 7; в) 5; г) 9.

3. а) 49; б) ; в) 7; г) -7.

4. а) ±5; б) ± ; в) 8; г) - .

5. а) 36; б) ±6; в) ±20; г) 6.



Часть В (оценка 4)


1. а) 1; 5; б) 1; в) 5; г) -1; -5.

2. а) 0; 2; б) 0; в) 2; г) -2.

3. а) -4; б) ±4; в)4; г) 8.

4. а) 0; б) 0; -1; в) -1; г) 0; 1.

5. а) 0; -0,4; б) 0; -2,5; в) 2,5; 0; г) 0,4; 0.


Часть С (оценка 5)


1. а) 24; б) 8; в) ; г) -24;

2. а) 3; б) нет решений; в) -1,5; г) -4;

3. а) 46; б) -1; 46; в) -1; г) 1; 46;

4. а) ; б) ;

в) ; г)



Ф.И. ученика


Часть______

Ответы

1.


2.


3.


4.




V . Итоги урока.

Закончить предложения:

Я могу…

Я оцениваю свои знания на…, потому что…



АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА



Класс 12 Учитель Овснников Е.М. Предмет алгебра и начала анализа

Количество учащихся 24

УМК: программы основного общего образования: Математики 5-11 классы, А.Н. Колмогоров. Рекомендовано департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ 2002 г.

Учебник: Алгебра и начала анализа 10-11 классы, А.Н. Колмогоров, «Просвещение» Москва. 2013 год

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Иррациональные уравнения »

Цели:

  1. познакомить учащихся с решением некоторых типов иррациональных уравнений;

  2. способствовать развитию навыков решения иррациональных уравнений;

  3. прививать навыки самооценки

  4. формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Приветствие учителя

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные:

-готовность к обучению

Постановка темы и целей урока


Формулировка цели урока


Регулятивные:

-саморегуляция;

-способность принять уч.задачу

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

Актуализация знаний УДД

Повторение пройденного материала

Формы обучения

- фронтальная;

Объект восприятия

- речь учителя

Развитие познават.Д.

- словесно-логическая память;

- абстрактное мышление

-логическая память

Регулятивные:

-саморегуляция;

- самооценка (формирование осознанного построения речевого высказывания)

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

-формирование умения структурировать знания

Первичное восприятие и усвоение нового теор. уч. материала

Учебный материал соответствует возрастным особенностям

Методы:

Словесные (объяснение, рассказ, беседа)

Наглядные – работа с компьтером, учебником

Формы обучения

Групповая

Объект восприятия

-речь учителя,

-наглядность

Развитие познават.Д.

- наглядно-образная память

- словесно-логическая память;

- абстрактное мышление

-логическая память

Регулятивные:

-саморегуляция;

- самооценка

-коррекция

Коммуникативные:

-умение аргументировать свое высказывание,

-формирование умения взаимопомощи по ходу работы с компьютером

Познавательные:

-формирование умения структурировать знания

Обратная связь:

активная

Динамическая пауза

Физ.минутка


Личностные:

Формирование мотивации к ЗОЖ

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Изучение нового материала осуществля-лось с использованием технологии критического мышления. Это дало возможность учащимися, используя логическое мышление, самостоятельно добывать знания. Все это помогло учащимся составить объемное и яркое представление по данной теме. На протяжении всего урока четко прослеживался принцип сотрудничества по схеме, ученик-учитель и учитель-ученик.

Регулятивные:

-саморегуляция;

- самооценка

-коррекция (направленные на формирование контрольно-оценочной Д.)

Коммуникативные:

- формирование умения аргументировать свое высказывание

Познавательные:

-формирование умения строить логическую цепочку рассуждений

Обратная связь:

активная

Обобщение усвоенного учебного материала

После каждого этапа объяснения нового материала анализировались ответы учащихся, что способствова-ло закреплению и систематизации полученных знаний

Формы обучения

Групповая

Объект восприятия

-речь учителя,

-наглядные демонстрации

Развитие познават.Д.

- наглядно-образная память

- словесно-логическая память;

- абстрактное мышление

-логическая память

Регулятивные:

-саморегуляция;

- самооценка

-коррекция Коммуникативные:

- формирование умения аргументировать свое высказывание,

-степень самостоятельности

Познавательные:

-формирование умения структурировать знания

Обратная связь:

активная

Рефлексия


На уроке была предложена самостоятельная работа с компьютером с выхожом в сеть Интернет .

Регулятивные:

-саморегуляция;

- самооценка

-коррекция Коммуникативные:

-направленные на согласование усилий по достижению общей цели

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов


Гигиенические требования

Температурный режим, освещенность соответствовали нормам СанПиН







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя