СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. Однородные и неоднородные определения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока- это повторить тему "Однородные и неоднородные определения". Уметь решать задание №16 ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. Однородные и неоднородные определения.»

Урок 11 класс

Тема: Подготовка к ЕГЭ. Однородные и неоднородные определения.

Цель: вспомнить постановку знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями; уметь решать тестовые задания ЕГЭ.

1.Организациооный

Урок русского языка. В мире существует огромное количество языков, и у каждого из них свой характер. Французская и итальянская речь звучит легко и изящно, немецкая – строго и решительно, испанская – страстно и энергично. Но нам посчастливилось говорить на языке, который в мире признан одним из самых красивых. В нем почти все очень приятно для слуха, все размеренно, гармонично. Русский язык, по словам А. Куприна, красив, певуч, выразителен.

Тема сегодняшнего урока поможет нам узнать еще об одном необычном свойстве языка: почему в одном случае между определениями ставим запятую, а в другом нет? Язык – это не просто средство передачи информации, бездушное орудие, которым мы привычно пользуемся. Язык может жить своей собственной жизнью. Он может диктовать нам свои условия и в то же время быть послушным и преданным человеку.

2.Проверка д/,з.



3.Работа с высказыванием А.Куприна и И.Тургенева

Русский язык, по словам А. Куприна, красив, певуч, выразителен.



И.С.Тургенев говорил: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, -ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, свободный русский язык»



ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА: Однородные и неоднородные определения.

Как вы думаете, в чем будет заключаться цель урока?

  • Рубрика «Готовимся к ЕГЭ»



  1. Орфоэпический тренинг 1ряд

Икс — Иксы, Иксами 

шАрф — шАрфы, шАрфа, шАрфов

вероисповЕдание

жалюзИ, шассИ, диспансЕр, экспЕрт, каталОг, партЕр, еретИк, квартАл.



  1. Лексическая работа 2 ряд

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запиши подобранное слово.

 

1Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница. 

2Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований. 

  1. Частная коллекция — предмет ГОРДОСТИ её обладателя. 

  2. В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства. 

  3. Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение недели.



Отборный — лучший; отборочный — тот, чья цель отобрать, выбрать что-то.

Дипломатичный — корректный; дипломатический — относящийся к дипломатии. 

Гордость — чувство собственного достоинства; гордыня — чрезмерная гордость.

  

Эффектность — производимое впечатление; эффективность — действительность, результативность.

Годовой — за год; годичный — продолжающийся в течение года.

Отборный — отборочный; в предложении говорится о лучшей пшенице, значит, «отборная».

Дипломатичный — дипломатический; в предложении идёт речь о тонко рассчитанных, умелых выражениях, поэтому уместно сказать «дипломатичные».

Гордость — гордыня; о чрезмерной гордости, имеющей негативное значение, в предложении не говорится, поэтому правильно сказать «предмет гордости».

Эффектность — эффективность; в предложении говорится о результативности, поэтому нужно заменить на слово «эффективность».

  



3.Орфографический практикум 3 ряд

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) плач..щий (малыш), (бумаги) отыщ..тся 4) леч..щего (врача), (они) теш..тся

2) знач..щиеся (по списку), (капли) брызж..т 5) люб..щий, ссор..щиеся

3) колыш..щегося от ветра, маш..щая (крыльями)









4.Теоретический блок: на примерах вспомнить основные положения, связанные с темой. Работа с таблицей (раздаточный материал).

5.Блиц-опрос по данной теме .Анализ предложений.

  • Вспомнитть, что такое определение?

  • Какие определения являются однородными?

  • Какие члены предложения являются неоднородными?

Огромный клен, возвышавшийся над садом, стал еще больше и виднее. Виднее стала и главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зеленой грядой.

  А ниже клена лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.



  • Защита выполненных работ

  • Просмотр видео «Трудности русского языка. Однородные и неоднородные определения» (Уроки нет)





6. Буквенный диктант

Задание: определите, где однородные и неоднородные определения. Зафиксируйте ответы с помощью букв.

А – однородные;

Б – неоднородные.

1 вариант

2 вариант

1. Плечистый сильный человек вышел нам навстречу.(од).

1.По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.(од)

2. Красивый голубой шарф хорошо смотрелся на фоне голубого свитера.(неод)

2. Заброшенная липовая аллея казалась унылой.(неод)

3. Холодный металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев.(од)

3. Это был серенький ветреный промозглый день.(од)

4. Как хорош старый хвойный лес! (неод)

4. Запущенный фруктовый сад манил своею свежестью.(неод)

5. Неприглядная глубокая ночь царствовала над миром.(од)

5. Тёмный угрюмый лес притих, прислушиваясь к нашим шагам.(Од)













Оценивание:

«5» - 5 баллов

«4» - 4 баллов

«3» - 3 баллов

«2» - 2 баллов





7.Контроль знаний .Тест: ЕГЭ задание №16

16.1 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

2) Зажглись фонари и от фонарей поползли по морю золотистые дорожки света.

3) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки.

4) Пыль и пепел разносятся ветром на сотни и тысячи километров.

5) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.

16.2 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Ночью ветер злится да стучит в окно.

2) Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.

3) Городок понравился мне своим расположением и я часто ходил по набережной вдоль величавой реки.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5) С вершин деревьев валятся на землю последние сухие листья и по тропинкам в октябре нельзя ступить.



Домашнее задание: выписать из художественной литературы по 3 примера на однородные и неоднородные определения; отработать тестовое задание№16 ЕГЭ на сайте «Решу ЕГЭ».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!