СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 3 "А" классе по теме "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 3 "А" классе по теме "Главные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«урок в 3 "А" классе по теме "Главные члены предложения"»


Открытый урок в 3 «А» классе

провела учитель Кирсанова Е.А. 14.11.2016 г.


Тема урока: « Главные члены предложения»

Цель урока:  

образовательная:  обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.


Ход урока:

I. Организационный момент.

  - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

II. Словарно-орфографическая работа. Работа в парах.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. береза

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти дорога

3. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его ... бассейн

4. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. Помидор

5. В гору бегом

А с горы кувырком. Заяц

6. Закутан ребенок
В сорок пеленок. Капуста

7. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. Морковь
8. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. портфель

9. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. пенал

III. Введение в тему урока.

Что такое предложение? Какие вы знаете виды предложения?

Прочитайте данное предложение:

Ранней весной старая ежиха выбралась из норы.

- Составьте предложение, заменив каждое слово, кроме последнего, на противоположное по смыслу. (Поздней осенью молодой ёж забрался в нору.)

О чём говорится в предложении?

Какой вопрос можно поставить к этому слову?

С каким словом оно связано?

Чем оно является в этом предложении?

Давайте подчеркнём. Какой частью речи выражены эти слова?

Мы с вами знаем, что в предложении есть и подлежащее и сказуемое. А что же это такое, давайте узнаем с помощью учебника.

С.88 узелки на память

Какова тема нашего урока?  (Главные члены предложения.)

- Какие мы задачи поставим перед собой?

(вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения,  вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

-Перед вами текст. Определите границы предложений, (расставить знаки препинания. Давайте найдем границу каждого предложения.(устно). Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям.)

Тайны.

                   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красивая липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

Как вы думаете, сколько в тексте предложений? (8). В некоторых предложениях найдем подлежащее и сказуемое.

IV. Работа с учебником

У. 144.

Какие задания можно выполнить в этом упражнении?

(запись по одному предложению у доски. Называют все орфограммы)

V. Физминутка

-Перед вами карточки с текстом.

- Из данных слов составьте предложения и подчеркните главные члены предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой


VI. Игра «Лучший корреспондент»

- Распространите текст.

Подул ветер. Лес зашумел. Небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

VII. Итог

– Какую тему мы сегодня с вами повторяли?

Что такое предложение?

Какие бывают предложения по цели высказывания?

Назовите главные члены предложения?

Что такое подлежащее?

Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?

Что такое сказуемое?

Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?

- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

VIII. Рефлексия

Достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока? Все ли умеют находить главные члены предложения?

Что было трудного?

X.  Домашнее задание.

У.145, правило с. 88