СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 4 классе по математике "Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 4 классе по математике "Что узнали. Чему научились"»

Технологическая карта урока по математике

Класс: 4

Тема. Что узнали. Чему научились.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые предметные  результаты: закрепление умений решать задачи, решать уравнения разных видов, совершенствование вычислительных навыков.

Планируемы метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия, использовать знаково-символические средства, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, владеть общим приемом решения задач, формулировать собственное мнение и позиции, использовать речь для регуляции своего действия

Планируемые личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев

Оборудование: экран, проектор, слайдовая презентация, учебник (Математика 4 класс, 1 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова), карточки


Ход урока


Структурные

компоненты  урока

Отводимое время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы  и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Улыбнемся друг другу и пожелаем правильных ответов и хороших оценок. (Девиз урока на слайде)


 Приветствуют учителя


Актуализация опорных знаний и способов действий

 7 мин

Сегодня 2 декабря, уже пошел отсчет дней до Нового года. Дед Мороз активно сейчас трудится. Он с большим интересом следит за вами, ребятишками, как вы учитесь, чем занимаетесь. Так как Дедушка Мороз очень старенький, сам приехать к нам не смог, но передал задания, которые мы должны выполнить. Для начала давайте разомнёмся.

Устный счет:

На доске выражения, среди которых надо найти верные равенства, и из соответсвующих им слогов нужно собрать слово.

23+24+27+26=90 МЕ

1ч = 100 мин ЧА

2000 лет = 2в. ПРЕ

64 : 2 ∙ 3 = 96 Е

1м = 100см ВТО

1ч 20 мин = 80 мин НИ

0 : 100 = 0 ПО

450 : 50 = 90 ЗА

6000 : 100 = 60 РЕ


Какое слово получилось? (ПОВТОРЕНИЕ)



Отвечают, выполняют задания, оценивают свою работу








Решают в парах по одному выражению и прикрепляют на доску букву.

Вспоминают компоненты умножения, деления и их нахождения.

Взаимооценка по

критериям

Какие же задачи мы поставим на урок? Да, ребята, сегодня мы с вами повторим всё, что вы уже изучили.

- Назовите компоненты умножения, деления.

- Как найти неизвестное делимое, делитель?

- Как найти неизвестный множитель?

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Физминутка

30 мин

1 мин

А теперь приступим к выполнению заданий от Деда Мороза. (На доске елка, на которой висят шарики с заданиями. Ученик выходит, снимает шарик и читает задание)

На одном шарике «решить задачу на карточке» (карточка на парте)

Дед Мороз приготовил для подарков 12.500 кг конфет, печенья на 800 кг меньше, чем конфет, а пряников на 2.360 кг больше, чем печенья. Сколько килограммов пряников приготовил Дед Мороз?

1 ученик решает задачу у доски


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА


Следующее задание на шарике «выполните задание в учебнике на с.69 №1»

-Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить удобным способом)

- Работаем в парах, а потом проверим.

Проверяем на слайде:

72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 190

64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 190

120 + 65 + 15 = 120 + (65 + 15) = 200

460 + 380 + 20 = 460 + (380 + 20) = 860


- Каким свойством сложения воспользовались?


Сравните со слайдом. У кого так же, то поставьте плюсик на полях?


Следующее задание на шарике «Выполните задание в учебнике на с.69 №8».


- Нам нужно решить уравнение. Одно уравнение коллективно у доски.


Х + 320 = 80 ∙ 7

Физминутка


2 уравнения решают самостоятельно (2 ученика работают самостоятельно у доски).

Х – 180 = 240 : 3

400 – х = 275 + 25

Проверка решения.

- Молодцы, все задания от Деда Мороза выполнили.


Записывают дату, классная работа.

Выполняют задания на карточке. Определяют как лучше записать условие задачи, записывают решение задачи, решают уравнения

Выполняют физминутку


Фронтальная оценка

Сравнение по образцу, оценка по шкале

Оценка по образцу

Фронтальная оценка


Информация о домашнем задании

1 мин

- Как вы оцените свою работу на уроке и работу ваших одноклассников?


Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание. (разноуровневое домашнее задание)

На «3» У. с. 69 №2

На «4» У. с. 69 №2, 7 (1,2)

На «5» У. с. 69 №2, 7 (1,2), 12а для тех ребят, кто любит ребусы, есть задание на полях.

Записывают домашнее задание

Фронтальная оценка

Оценка осуществляется учителем

Рефлексия учебной деятельности

5 мин

Подведём итог урока.

Чем мы занимались сегодня на уроке? Кому легко было выполнять все задания, поднимите руки? А у кого возникали сложности?

Оцените на наших рефлексивных баночках, которые на доске, ваши успехи на уроке.

Продолжают фразы

Фронтальная оценка