Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Актуализация опорных знаний и способов действий | 7 мин | Сегодня 2 декабря, уже пошел отсчет дней до Нового года. Дед Мороз активно сейчас трудится. Он с большим интересом следит за вами, ребятишками, как вы учитесь, чем занимаетесь. Так как Дедушка Мороз очень старенький, сам приехать к нам не смог, но передал задания, которые мы должны выполнить. Для начала давайте разомнёмся. Устный счет: На доске выражения, среди которых надо найти верные равенства, и из соответсвующих им слогов нужно собрать слово. 23+24+27+26=90 МЕ 1ч = 100 мин ЧА 2000 лет = 2в. ПРЕ 64 : 2 ∙ 3 = 96 Е 1м = 100см ВТО 1ч 20 мин = 80 мин НИ 0 : 100 = 0 ПО 450 : 50 = 90 ЗА 6000 : 100 = 60 РЕ Какое слово получилось? (ПОВТОРЕНИЕ) | Отвечают, выполняют задания, оценивают свою работу Решают в парах по одному выражению и прикрепляют на доску букву. Вспоминают компоненты умножения, деления и их нахождения. | Взаимооценка по критериям |
Какие же задачи мы поставим на урок? Да, ребята, сегодня мы с вами повторим всё, что вы уже изучили. - Назовите компоненты умножения, деления. - Как найти неизвестное делимое, делитель? - Как найти неизвестный множитель? |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Физминутка | 30 мин 1 мин | А теперь приступим к выполнению заданий от Деда Мороза. (На доске елка, на которой висят шарики с заданиями. Ученик выходит, снимает шарик и читает задание) На одном шарике «решить задачу на карточке» (карточка на парте) Дед Мороз приготовил для подарков 12.500 кг конфет, печенья на 800 кг меньше, чем конфет, а пряников на 2.360 кг больше, чем печенья. Сколько килограммов пряников приготовил Дед Мороз? 1 ученик решает задачу у доски ДЫХАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА Следующее задание на шарике «выполните задание в учебнике на с.69 №1» -Что нужно сделать в этом задании? (Вычислить удобным способом) - Работаем в парах, а потом проверим. Проверяем на слайде: 72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 190 64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 190 120 + 65 + 15 = 120 + (65 + 15) = 200 460 + 380 + 20 = 460 + (380 + 20) = 860 - Каким свойством сложения воспользовались? Сравните со слайдом. У кого так же, то поставьте плюсик на полях? Следующее задание на шарике «Выполните задание в учебнике на с.69 №8». - Нам нужно решить уравнение. Одно уравнение коллективно у доски. Х + 320 = 80 ∙ 7 Физминутка 2 уравнения решают самостоятельно (2 ученика работают самостоятельно у доски). Х – 180 = 240 : 3 400 – х = 275 + 25 Проверка решения. - Молодцы, все задания от Деда Мороза выполнили. | Записывают дату, классная работа. Выполняют задания на карточке. Определяют как лучше записать условие задачи, записывают решение задачи, решают уравнения Выполняют физминутку | Фронтальная оценка Сравнение по образцу, оценка по шкале Оценка по образцу Фронтальная оценка |
Информация о домашнем задании | 1 мин | - Как вы оцените свою работу на уроке и работу ваших одноклассников? Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание. (разноуровневое домашнее задание) На «3» У. с. 69 №2 На «4» У. с. 69 №2, 7 (1,2) На «5» У. с. 69 №2, 7 (1,2), 12а для тех ребят, кто любит ребусы, есть задание на полях. | Записывают домашнее задание | Фронтальная оценка Оценка осуществляется учителем |
Рефлексия учебной деятельности | 5 мин | Подведём итог урока. Чем мы занимались сегодня на уроке? Кому легко было выполнять все задания, поднимите руки? А у кого возникали сложности? Оцените на наших рефлексивных баночках, которые на доске, ваши успехи на уроке. | Продолжают фразы | Фронтальная оценка |