СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе " Имена собственные и нарицательные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для интегрированного 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе " Имена собственные и нарицательные"»

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные Исполнила: учитель русского языка и литературы Киселева О.В  МАОУСОШ№14г. Калининграда 2016г.

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные

Исполнила: учитель русского языка и литературы Киселева О.В

МАОУСОШ№14г. Калининграда

2016г.

Цели урока Цели урока: Дидактические : дать представление о делении существительных на собственные и нарицательные; сформировать умение различать имена собственные и нарицательные; повторить морфологические признаки имени существительного; Развивающие : развивать мыслительные операции : память , логическое мышление; Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; Коррекционная: формирование умения самостоятельно оперировать информацией.

Цели урока

  • Цели урока:
  • Дидактические : дать представление о делении существительных на собственные и нарицательные;
  • сформировать умение различать имена собственные и нарицательные;
  • повторить морфологические признаки имени существительного;
  • Развивающие : развивать мыслительные операции : память , логическое мышление;
  • Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка;
  • Коррекционная: формирование умения самостоятельно оперировать информацией.
Проверка теста Да 2, 3, 4 ,5 , 7, 8, 9.   Нет 1, 6.

Проверка теста

  • Да
  • 2, 3, 4 ,5 , 7, 8, 9.
  •  
  • Нет
  • 1, 6.
Проверка карточки №1  Найдите «лишнее» слово в каждой строчке, объясните, почему оно «лишнее» 1) Стол, яблоня, котёнок , линейка, ягода  2) Гнездо , птица, комар, собака, бабочка.  3) Дом, берёза, машина, мальчик , цветок.  4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба .  5) Поход, турист , дорога, костёр, палатка.  6) Ученик, ученица, школа , директор, школьник. (1,3,5- выделенные слова – одушевленные имена существительные ) (2,4,6 - выделенные слова –неодушевленные имена существительные )  

Проверка карточки №1

  • Найдите «лишнее» слово в каждой строчке, объясните, почему оно «лишнее»
  • 1) Стол, яблоня, котёнок , линейка, ягода 2) Гнездо , птица, комар, собака, бабочка. 3) Дом, берёза, машина, мальчик , цветок. 4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба . 5) Поход, турист , дорога, костёр, палатка. 6) Ученик, ученица, школа , директор, школьник.
  • (1,3,5- выделенные слова – одушевленные имена существительные )
  • (2,4,6 - выделенные слова –неодушевленные имена существительные )
  •  
Проверка карточки №2 Найдите в каждой строчке только имена существительные . 1) Собака , читать, думать , солнце , красивый, летаю, 2)Яркий, мальчик , цирк , школьный, праздник, событие 3)Мирный, мечтаю, ученик , роль, театр, актер 4) Журнал , умный, размышлять, прилежный, ручка, статья

Проверка карточки №2

  • Найдите в каждой строчке только имена существительные .

1) Собака , читать, думать , солнце , красивый, летаю,

2)Яркий, мальчик , цирк , школьный, праздник, событие

3)Мирный, мечтаю, ученик , роль, театр, актер

4) Журнал , умный, размышлять, прилежный, ручка, статья

Правописание трудных слов : Отечество, Отчизна, Родина, Великая Отечественная война, Московский Кремль . ( задание : составить простое предложение, подчеркнуть грамматическую основу)

Правописание трудных слов

  • : Отечество, Отчизна, Родина, Великая Отечественная война, Московский Кремль
  • . ( задание : составить простое предложение, подчеркнуть грамматическую основу)
Физкультминутка

Физкультминутка

Изучение нового материала ( & 92       Изучение нового материала  (работа с учебником) & 92стр.196 Имена девочек   Имена мальчиков   Название журналов   Реки   Города   Поэты   Писатели  

Изучение нового материала ( & 92 Изучение нового материала (работа с учебником) & 92стр.196

  • Имена девочек

 

  • Имена мальчиков

 

  • Название журналов

 

  • Реки

 

  • Города

 

  • Поэты

 

  • Писатели

 

Дополнительная информация по теме Ономастика - раздел языкознания, изучающий собственные имена .  Антропонимика – наука о человеческих именах

Дополнительная информация по теме

  • Ономастика - раздел языкознания, изучающий собственные имена .
  • Антропонимика – наука о человеческих именах
Итоги урока: Что на уроке оказалось интересным?  Что узнали нового?  Что бы вам захотелось узнать после нашего урока?

Итоги урока:

  • Что на уроке оказалось интересным?
  • Что узнали нового?
  • Что бы вам захотелось узнать после нашего урока?
Домашнее задание  П. 92. Напишите , пожалуйста, о себе: ваше Ф.И.О. , в какой стране и в каком городе Вы родились, в какой школе учитесь.

Домашнее задание

  • П. 92. Напишите , пожалуйста, о себе: ваше Ф.И.О. , в какой стране и в каком городе Вы родились, в какой школе учитесь.
Спасибо за урок! Спасибо за урок! Спасибо за урок! Спасибо за урок! Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!
Информационные ресурсы http://www.d avno.ru/cards/ng.html https://www.google.ru / http://www.izosoft.ru / http://vk.com/krasotyrossii http://images.yandex.ru/

Информационные ресурсы

http://www.d avno.ru/cards/ng.html

https://www.google.ru /

http://www.izosoft.ru /

http://vk.com/krasotyrossii http://images.yandex.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!