СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку " Имена собственные и нарицательные" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Имена собственные и нарицательные" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«К уроку " Имена собственные и нарицательные" в 5 классе»



Урок по теме: Имена существительные собственные и нарицательные. (учебник Русский язык. 5 класс: /Т.А. Ладыженская , М.А. Баранов . Москва « Просвещение», 2015г.)

Подготовила Киселева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы,2016г. слайд№1



Цели урока:

Дидактические: дать представление о делении существительных на собственные и нарицательные;

сформировать умение различать имена собственные и нарицательные;

повторить морфологические признаки имени существительного;

Развивающие : развивать мыслительные операции : память , логическое мышление;

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка;

Коррекционная: формирование умения самостоятельно оперировать информацией. слайд№2



Оборудование: учебник, схемы, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, карточки с заданиями,



Ход урока.

Организационный момент. (Пожелайте себе успеха и скажите: «Я буду внимателен, я буду думать и размышлять»)

1.Тест (работа с классом)

1)Имя существительное относится к служебным частям речи (нет)

2)Имя существительное – самостоятельная часть речи (да)

3)Имя существительное обозначает предмет (да)

4)Отвечает на вопросы: кто? что? (да)

5)В предложении обычно является подлежащим или дополнением (да)

6)Существительное изменяется по лицам и числам (нет)

7) Существительные бывают м. ср. и ж. рода (да)

8) Существительные изменяются по падежам (да)

9)Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными (да)

( ответ да или нет, самостоятельная проверка - слайд№3)

II. Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой. Найдите «лишнее» слово. Подчеркните его, объясните, почему «лишнее»

Карточка№1

1)Стол, яблоня, котёнок, линейка, ягода
2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка.
3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок.
4) Друг, приятель, сосед , подруга, дружба.
5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка.
6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник. слайд№4

Карточка №2( для детей с ЗПР)

Подчеркните только имена существительные.

1)Собака, читать, думать, солнце, красивый, летаю,

2)Яркий, мальчик, цирк, школьный, праздник, событие

3)Мирный, мечтаю, ученик, роль, театр, актёр

4)Журнал, умный, размышлять, прилежный, ручка, статья – слайд № 5

Работа с трудными словами: Отечество, Отчизна, Родина, Великая Отечественная война, Московский Кремль (задание : составить простое предложение, подчеркнуть грамматическую основу. У доски работает ученик - слайд№6

Что повторили на этом этапе урока? ( ответы учащихся)



III. Физкультминутка - слайд №7



IV.Изучение нового материала

Имена девочек


Имена мальчиков


Название журналов


Реки


Города


Поэты


Писатели




Заполнение таблицы самостоятельно, каждому даётся распечатка (помощник слайд№8)

П. 92 стр.196. чтение правила. После прочтения правила уточняем, что имена собственные пишутся с большой буквы, а некоторые имена собственные заключаются в кавычки. Посмотрите в таблицу и возьмите в кавычки те имена, которые их требуют (название журналов)

Дополнительная информация по теме: Ономастика - раздел языкознания, изучающий собственные имена. Антропонимика – наука о человеческих именах - слайд№9

Тренировочные упражнения № 483, 489 (учащиеся самостоятельно выбирают упражнение и выполняют его, учитель помогает тем учащимся, у кого это задание вызывает затруднение, проверка в классе)

V.Итоги урока :

Что на уроке оказалось интересным?

Что узнали нового?

Ч то бы вам захотелось узнать после нашего урока?

Выставление оценок слайд№10



VI.Домашнее задание: П. 92. Напишите, пожалуйста, о себе: ваше Ф.И.О. , в какой стране и в каком городе Вы родились, в какой школе учитесь. слайд№11








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!