СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Имя собственное. Отличие имени собственного от имени нарицательного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся , для которых проектируется урок : В классе из 24 учащихся . Темп чтения и письма - средний. Познавательные интересы сформированы не у всех. Внимание детей недостаточно устойчивое.

Предметный результат: Развивать умение находить имена собственные в речиЗакрепить умение писать имена собственные  с большой буквы.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Имя собственное. Отличие имени собственного от имени нарицательного.»

Технологическая карта урока



Ф.И.О педагога Каркач Татьяна Анатольевна Должность: учитель начальных классов

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) МБОУ СОШ №78 г. Ижевска

Предмет : русский язык Класс : 1А УМК «Перспектива» учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»

Тема урока : Имя собственное. Отличие имени собственного от имени нарицательного. Тип урока : Урок систематизации знаний.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык».Проектор. Мультимедийная презентация. Карточки для индивидуальной работы .

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся , для которых проектируется урок : В классе из 24 учащихся . Темп чтения и письма - средний. Познавательные интересы сформированы не у всех. Внимание детей недостаточно устойчивое.

Предметный результат: Развивать умение находить имена собственные в речиЗакрепить умение писать имена собственные с большой буквы.



Цели урока как планируемые результаты обучения,

планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

с помощью учителя ученик будет анализировать лингвистические задачи, формулировать правила, совершенствовать умение имена собственные.


Ученик овладеет правилом употребления большой буквы в словах.

Регулятивные

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Ученик получит возможность ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Познавательные

Работать с текстом.

Научится пользоваться правилом.

Коммуникативные

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.


Ученик получит возможность высказывать своё мнение, совершенствуя навыки сотрудничества.

Личностные

Проявлять учебную и коммуникативную активность.

Ученик получит возможность демонстрации своих знаний, своего мнения одноклассникам и учителю, оценивания своей работы на уроке.




Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся, которая приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Воспитывать культуру поведения

на уроке.

3. Создание положительного эмоционального настроя на урок.













1. - Проверьте готовность к уроку: учебник, печатная и рабочие тетради, пенал.

- Оцените свое рабочее место.

2. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Проверка готовности к уроку.

Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные) самоконтроль;

Познавательные:повышение значимости учения.

Ориентировочный этап. Объявление темы урока.

Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.











1 Минутка чистописания.

В тетрадях запишите дату.

Будем прописывать букву З

Отработка каллиграфического навыка.

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.

Познавательные: создание положительной учебной мотивации.

Поисково-исследователь-ский этап




















Практический этап.

Закрепление и повторение пройденного

1.Определить цели и задачи урока.

2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.



3.Вспомнить изученный материал.

4. Провести наблюдение по теме урока, сделать выводы, ведущие к формулировке алгоритма действий по выбору заглавной или строчной первой буквы в слове.

5. Повторить правило о правописании имён собственных

Беседа.



Кадр 1, 2











Кадр3,4,5









Кадр 6

Объяснительное списывание.







Устное тренировочное упражнение.



Кадр7-10







Беседа.
































О какой орфограмме говорили вчера на уроке?

Как назвать одним словом?

Как пишутся имена собственные?

Стих.




Чтение правила на с.23 учебника.



Найти имена собственные в речи не всегда легко. Решите учебную задачу: с какой буквы надо писать слово «ШАРИК»?





Запишите предложения, выбрав нужную букву.







Выполним упр.41.







Выполним тренировочные упражнения.



С какой буквы будете писать слова УГОЛЁК

ЛЕВ

Формулируют цели и задачи урока.

Выполняют объединение слов в группы по признаку.





Работа с учебником.


Приходят к выводу о необходимости учитывания смыслового значения слова




Списывание с грамматическим заданием (выбор буквы)





Работа с учебником.










Нахождение имени собственного.






















Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное.


Регулятивные: выполняют учебное действие в уме. Осуществляют контроль.



Коммуникативные. Формируют собственное мнение, обосновывают и доказывают свою точку зрения, проявляют интерес к чужому мнению.





Личностные. Развитие учебной активности.


Познавательные. Формулирование правила на основе личных наблюдений.








Познавательные. Работа с информацией.










.

Физ.минутка.





Разминка для глаз, мышц лица и шеи, рук.


Личностные. Проявление творческой

индивидуальности.


2.Закрепление и повторение пройденного
















3.Самостоятельная работа.

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.









1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.





Почувствовать себя успешным.






1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2. Почувствовать себя успешным.

Кадр 11






Кадр 12





Кадр 13












Самостоятельная работа.





Индивидуальная работа


ВИНТИК





Винтик составил приглашение на праздник. Почему его не поняли?


Помогите правильно составить приглашение.







-Давайте потренируемся применять правило на практике.







Желаю вам успешно с ней справиться!













Самостоятельное выполнение упр.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу. Выполняют учебное действие в уме. Пошаговый контроль.

Личностные. Проявляют интерес к новому. Желание успеха в результате учебной деятельности.














Рефлексивно-оценочный этап

1.Оценить свою работу на уроке.




Расскажите, чему вы научились на уроке. Достигли ли цели урока: находить имена собственные и пмсать их с большой буквы? Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно —зелёный кружок; затруднялся при выполнении заданий - жёлтый; было трудно работать – красный.


Оцените красоту и правильность своей работы.

Высказывания детей. Оформление самооценки работы на уроке в виде цветовых сигналов.

Предметные. Оценивают степень понятого на уроке.

Коммуникативные. Формируют умение высказывать мнение о своей работе.

Личностные. Оценивают результат своей работы.





Дата ____________ Подпись учителя___________________


























Методы, приемы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся, которая приведет к достижению запланированных результатов












1. - Проверьте готовность к уроку: учебник, печатная и рабочие тетради, пенал.

- Оцените свое рабочее место.

2. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Проверка готовности к уроку.










1 Минутка чистописания.

В тетрадях запишите дату.

Будем прописывать букву З

Отработка каллиграфического навыка.

Беседа.



Кадр 1, 2











Кадр3,4,5









Кадр 6

Объяснительное списывание.







Устное тренировочное упражнение.



Кадр7-10


О какой орфограмме говорили вчера на уроке?

Как назвать одним словом?

Как пишутся имена собственные?

Стих.




Чтение правила на с.23 учебника.



Найти имена собственные в речи не всегда легко. Решите учебную задачу: с какой буквы надо писать слово «ШАРИК»?





Запишите предложения, выбрав нужную букву.







Выполним упр.41.







Выполним тренировочные упражнения.



С какой буквы будете писать слова УГОЛЁК

ЛЕВ

Формулируют цели и задачи урока.

Выполняют объединение слов в группы по признаку.





Работа с учебником.


Приходят к выводу о необходимости учитывания смыслового значения слова




Списывание с грамматическим заданием (выбор буквы)





Работа с учебником.










Нахождение имени собственного




Разминка для глаз, мышц лица и шеи, рук.


Кадр 11





Кадр 12





Кадр 13



ВИНТИК




Винтик составил приглашение на праздник. Почему его не поняли?


Помогите правильно составить приглашение.







-Давайте потренируемся применять правило на практике.







Желаю вам успешно с ней справиться!













Самостоятельное выполнение упр.


Расскажите, чему вы научились на уроке. Достигли ли цели урока: находить имена собственные и пмсать их с большой буквы? Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно —зелёный кружок; затруднялся при выполнении заданий - жёлтый; было трудно работать – красный.


Оцените красоту и правильность своей работы.

Высказывания детей. Оформление самооценки работы на уроке в виде цветовых сигналов.


________________________

Дорогой________________________ !


Приглашаю тебя на


__________________________________________ __________________________________________

_______

завтра в _______ часов,

_____________________________ ___

улица _____________________________, дом ___ .

______________________

Твой друг ______________________ .


________________________

Дорогой________________________ !


Приглашаю тебя на


__________________________________________ __________________________________________

_______

завтра в _______ часов,

_____________________________ ___

улица _____________________________, дом ___ .

______________________

Твой друг ______________________ .