СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе. Тема: Правописание заглавной буквы в именах собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

изучение орфограммы - заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных;

развитие мыслительных операций, внимания, памяти, орфографической зоркости, самоконтроля и самоанализа, логического мышления;

воспитание любви к родному языку, интереса к его познанию, коммуникативной культуры ,чувства коллективизма;

расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

предметные:

распознавать имена собственные, отличать их от имен нарицательных; использовать изученную орфограмму

личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

понимает причины успеха в учебной деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Тема: Правописание заглавной буквы в именах собственных.»

Урок русского языка в 1 классе.

Учитель Нечаева Л.В.

Тема: Правописание заглавной буквы в именах собственных.

Цель:

изучение орфограммы - заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных;

развитие мыслительных операций, внимания, памяти, орфографической зоркости, самоконтроля и самоанализа, логического мышления;

воспитание любви к родному языку, интереса к его познанию, коммуникативной культуры ,чувства коллективизма;

расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

предметные:

распознавать имена собственные, отличать их от имен нарицательных; использовать изученную орфограмму

личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

понимает причины успеха в учебной деятельности


 

Универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

использует изученную орфограмму;

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

 

Ход урока.

I. Организационный момент

1. Организационный момент.

2.Психологический настрой .

Я сижу на уроке
Мне хорошо и спокойно.
У меня хорошая память.
Я быстро все запоминаю.
Сейчас я начну работать,
Я рад этому!
У меня все получится,
Все будет хорошо!

Лист достижения.

Оценивание своего настроения. Учащиеся рисуют солнышко, улыбки или тучки.

II.Актуализация знаний-

1. Минутка чистописания ам им лм

2.Работа с рядом слов.

У.- Прочитайте слова: мальчик, небо, гриб, ученица.

- Какое задание можно выполнить со словами?

Д.- Разделить на 2 группы: одушевленные и неодушевленные

-Какие знания понадобились? Как проверить, правильно ли мы разделили слова на группы?

- Орфограмма. Нужно задать вопрос к словам КТО? или ЧТО?

III. Открытие «новых» знаний

1.Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

У.– Прочитайте про себя слова.

земля, Земля, зима ,Зима ,рыжик ,Рыжик

– Возможно ли так такое?

- Возможно. Рыжик – это кот, поэтому пишется с заглавной буквы)

– Чем интересны эти слова?

-Звучит одинаково, а значение разное и пишутся по-разному.

IV.Определение темы урока учащимися

– Какую тему мы изучали на последних уроках?

- Мы говорили об именах существительных. Одушевленных и неодушевленных.

– Сформулируйте тему урока.

-Заглавная буква в именах собственных,правописание заглавной буквой в именах собственных, 

– Узнаем лексическое значение слова земля, Земля.

В толковом словаре определение ЗЕМЛЯ.

Третья планета от Солнца, вращающаяся вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Суша.

Страна, государство.

Территория с угодьями.

Верхний слой земной коры, почва.

– Что обозначает слово зима, Зима?

- Зима – время года.

-Зима́ — город в России, Иркутской области. 

Перед вами карта России. Город Зима́ расположен на левом берегу реки Оки.

– Что обозначает каждое слово рыжик, Рыжик? 

- Гриб, кличка животного.

– Почему так назвали кота?

- За его окраску шерсти. Кличка животного должна соответствовать цвету, внешним особенностям.

– Составьте предложение о грибах, про кота. ( В лесу растут рыжики. У нас дома кот Рыжик.)

– Запишите предложение. Запись предложения в тетради. Комментированное объяснение. Какие слова написали с большой буквы? Почему?

Взаимопроверка.

Оценивание «Солнышко»

2.Работа над словарным словом.

– Составьте слово из букв о р д о г. 

- Город..– Узнаем лексическое значение слова город. Го́род — крупный населённый пункт.

- Запишите слово.

– Поставьте ударение.

– Какую орфограмму можно проверить?

– Какую букву надо запомнить? Почему?

- Она безударная.

– Как называются слова написание надо запомнить?

- Это словарное слово.

– Запишите слово город. Подчеркните опасные места в слове, поставьте ударение..– Подберите однокоренные слова.

-Город, городище, городок, городской

– Назовите словосочетание со словом городской. (парк, транспорт, житель, дом, автобус)

- Городской парк,городской транспорт, городской житель, городской дом, городской автобус.

– Запишите однокоренные слова. Выделите корень слова

3. Работа над лексическим значением слова.

- А сейчас мы поговорим о нашей Родине. Как вы понимаете значение слова «родина»?

– Это место, где ты родился. Место, где ты живешь. Место, где живут твои родители.

Если скажут слово «Родина».

Сразу в памяти встает

Старый клен, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная-

Золотая седина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Что для нас является малой родиной, как называется республика, в которой мы живем?

- Город Улан-Удэ. Республика Бурятия.

V. Структурирование полученных знаний

– Прочитайте слова.

Озеро, Стрелка, поэт, Байкал ,страна , столица, собака, Москва, Россия.

– Какую работу вы можете предложить с этими словами?

- Распределить слова в два столбика: например, в первый столбик – двусложные, а во второй столбик – трехсложные. Записать слова, разделив на две группы: с большой буквы и с маленькой. 

– А почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?

- Имена существительные делятся на имена собственные и нарицательные.

– Прочитайте имена собственные.

– Стрелка, Байкал, Москва, Россия.

– Прочитайте имена нарицательные.

- Озеро, поэт, страна, столица, собака.

– Какой вывод можно сделать?

- Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

VI. Физминутка -

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

VII. Первичное закрепление нового способа действия 

1. Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

– Составьте словосочетания, соединяя по смыслу имена собственные и нарицательные. 

- Собака Стрелка, Озеро Байка, Страна Россия столица Москва.

Байкал находится в России, на границе Иркутской области и Республики Бурятия.
Байкал - самое глубокое озеро в мире. 
Бе́лка и Стре́лка — собаки – космонавты. 19 по 20 августа 1960 года впервые в космос полетели собаки. Почти на год раньше первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

- Что вы знаете о России?

- Наша Родина – Россия.

Москва находится в центре европейской части России. 

Прослушивание песни «Россия») –

– Запишем словосочетания под диктовку.

Озеро Байкал, собака Стрелка, страна Россия, столица Москва.

– Какие слова называются именами собственными?

- Имена, отчества, фамилии людей. Клички животных. Географические названия.

– Как эти слова пишутся?

Д - Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей - имена собственные пишутся с заглавной буквы.

2.Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

– Запишите текст. (Москва – столица России. Город Москва стоит на Москве реке.).

VIII. Рефлексия

– Какое открытие мы сегодня сделали?

- Узнали, что есть город с названием Зима. Имена существительные делятся на собственные и нарицательные. Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей - имена собственные пишутся с заглавной буквы 

-Для чего нам понадобились эти правила?

- Чтобы правильно выполнить задания.

-Что понравилось на уроке?

– Интересные задания. Узнали много нового.

Оцените свою работу на уроке.

Оцените свое настроение.

– Спасибо за урок. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!