СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Как измеряют и сравнивают углы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе "Как измеряют и сравнивают углы"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Как измеряют и сравнивают углы"»

План-конспект

Урока математики в 5 классе

по теме «Как обозначают и сравнивают углы»

по учебнику под редакцией Дорофева И.Ф. и Шарыгина Г.В.

Цели: повторить и систематизировать сведения об угле, ввести понятие

биссектрисы угла;

развивать умение делать выводы, сравнивать;

Воспитывать аккуратность, любознательность

Ход урока:

1.Оргмомент.1 слайд

Проверить наличие инструментов :угольник, карандаш

2.Устный счет. Актуализация знаний.2 слайд

4 человека выполняют тест по теме «Линии» с помощью компьютера (используется NI TESTER,содержание теста прилагается). Остальные работают устно, решают задачу 1 на части. Проверяют решение по слайду.

Что изменить в условии задачи, не меняя текст, чтобы ответ получился другой? (Изменить чертеж).По слайду проверяют другое решение.

По слайду повторяют известные учащимся линии.

Как справились с тестом?

3.Объяснение и закрепление нового материала

3 слайд : учащиеся записывают в тетрадь тему урока

4 слайд: учащиеся озвучивают цели урока

5 слайд: понятие «угол» в словаре Ожегова (задание было дано детям заранее)

6 слайд: « угол в геометрии». Учащиеся чертят угол в тетради.

7 слайд: Проблемная ситуация. «Как один угол отличить от другого?»

Учащиеся высказывают свои предположения.

8 слайд: Подсказка учащимся. Возврат к 7 слайду учащиеся переносят чертеж в тетрадь и отмечают точки на сторонах углов, называют их.

9 слайд: Учащиеся узнают как называются элементы угла

10 слайд: Вывод об обозначении углов.

Проблемный вопрос: «В каком случае углы обозначают одной буквой, а когда двумя?» Учащиеся делают обозначения на рисунке к слайду 6.

11 слайд: Учащиеся переносят чертеж в тетрадь и выполняют задание. 1 вариант к 1 чертежу, 2 вариант- ко второму. Учащиеся меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку, озвучивают результаты.

12 слайд: Учащиеся высказывают предположения о том, как можно сравнивать углы: на глаз, транспортиром, наложением, демонстрируют наложение с помощью циркуля.

13 слайд: Пропедевтика следующего урока- транспортир.

14,15, 16,17 слайды: Веселые карандаш напоминает учащимся как строить прямой, острый, тупой и развернутый углы. Ребята делают выводы, сравнивая все углы с прямым, делают чертежи в тетрадях, обозначая углы.

18 слайд: Обобщение-классификация углов, учащиеся еще раз дают определение углов, сравнивая их с прямым. Возврат к слайду 12 .Учащиеся в тетради напротив нарисованных прямого, острого, тупого и развернутого углов выписывают соответствующие углы . Возврат к слайду 18. Самопроверка и обсуждение результатов.

19 слайд: Учитель вводит понятие биссектрисы угла, учащиеся делают чертеж и тетради и повторяют определение, выполняют задание из учебника №470.

20 слайд: Домашнее задание.

4.Рефлексия. Итог урока. Выставление оценок. Возврат к слайду 4 .

21 слайд: Дополнительное задание для тех кому интересно.

22 слайд: До свидания. Спасибо за урок.



Содержание теста по теме «Линии»

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

Варианты ответов:

отрезок, луч, ломаная, прямая

2. Прямая обозначается…

Варианты ответов:

одной большой буквой, двумя маленькими латинскими буквами, двумя большими латинскими буквами, нет верного ответа

3.Луч- это…

Варианты ответов:

часть прямой, не имеющая начала и конца; часть прямой; часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец; часть прямой, имеющая начало и конец

4. Отрезок- это…

Варианты ответов:

часть прямой, не имеющая начала и конца; часть прямой; часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец; часть прямой, имеющая начало и конец

5. Длину можно измерить у…

Варианты ответов:

отрезка, луча, прямой, у всех линий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!