СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по географии "Воздушные массы и климатические пояса"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке выясняем, что такое климатический пояс, как они распределены по Земле и их отличительные черты.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по географии "Воздушные массы и климатические пояса"»

Технологическая карта конструирования урока.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс

7

Тема урока

Воздушные массы и климатические пояса

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Учащиеся смогут сформулировать определение понятиям:

воздушные массы, климатический пояс и климатограмма.

2.Определять и показывать по карте климатические пояса.

3.Анализировать климатограммамы и определять типы климатов.

Смогут:

1.Определять цель своей учебной деятельности. Ставить проблему, классифицировать по заданным параметрам воздушные массы и климатические пояса, излагать свое мнение, выдвигать свои версии решения проблемы. Структурировать учебный материал ,осознавать конечный результат.



Ответственное отношение к учебе,

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Основные понятия, изучаемые на уроке.

Воздушные массы, зональные воздушные массы, типы воздушных масс, климатические пояса их типы(основные и переходные), климатограмма.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Компьютер, мультимедийный проектор(слайды).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


I Этап. Актуализация знаний.

  • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

  • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

  • формирование умений задавать вопросы

1.Что такое воздух?

2. Что такое воздушные массы?

3. Какими параметрами характеризуются воздушные массы?

4. Что такое климат?

5. Чем отличаются типы климатов?



II Этап. Создание проблемной ситуации.

Вводная беседа.

Показ блока новостей о погоде.

1.Какая сегодня у нас погода?


Проблемный вопрос: «Могут ли над различными участками земной поверхности формироваться одинаковые по свойствам воздушные массы?» (вступают в диалог с учителем, выдвигая свои гипотезы)


III Этап. Целеполагание.

- Ответ на какой вопрос мы с Вами должны найти в ходе урока?

- Что для этого мы должны сделать?

-Чему Вы можете научиться сегодня на уроке?

- какие существуют типы воздушные масс, характерные особенности различных типов воздушных масс.

- что такое климатический пояс, как они распределены на Земле и отличительные черты.

-что такое климатограмма, какие климатические параметры определяются по климатограмме?

IV Этап. “Открытие” нового знания.

Разговор о поясах Земли еще не окончен. Но для его продолжения надо познакомиться с воздушными массами.

Работа с текстом: (стр. 61)

  1. Что такое воздушные массы и почему их называют зональными?

(Визуализация слайда «Понятия воздушная масса»)

Понятие

Что такое

Существенные признаки

Воздушная масса

Это объем воздуха отличающийся от соседних своими свойствами.

Температурой, влажностью, прозрачностью.



2.Составьте схему в тетрадях:

Типы воздушных масс


Экваториальные Тропические Умеренные Полярные

(арктические,

антарктические)



3.Сравните типы воздушных масс и заполните таблицу в рабочей тетради страница 25.

Воздушные массы

Температуры

Осадки










Проблемная ситуация. Обосновывают, отвечают на вопрос.

  1. Можно ли ожидать выпадение снега на экваторе?

  2. 2.Возможено ли открытие купального сезона на берегу Чукотского моря?

(не те воздушные массы, не тот тип погоды)


Что такое погода? Как мы называем средний многолетний режим погоды какой-либо местности? (климат)

Каждой зональной воздушной массе соответствует свой тип климата. Еще одна система поясов – климатических поясов, которые сменяются от экватора к полюсам

Работа с картой.

а) Укажите последовательность смены климатических поясов от СП Э ЮП.

Что такое климатический пояс?

б) Составьте схему в тетрадях

Климатические пояса



Основные Переходные

в) Проанализируйте таблицы №2 страница 63 учебника.

В чем главное отличие основных и переходных климатических поясов? (запишите в тетрадь)

  • Для наглядного представления о климате территории служат климатограммы.

Работа с учебником (стр. 66 рис. 40)

1. что такое климатограмма?

2.Какие климатические показатели отражены в климатограмме?

3.Какому климатическому поясу соответствует данная климатограмма?

V Этап. Применение нового знания.

1.Работа в группах. (Учебник страница 67 рисунок 41.)

“Определить соответствие типов климата каждой климатограммы”.

  1. Рабочая тетрадь (с.24 з.2)

Заполните пропуски.

а) Широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга степенью нагрева солнечными лучами и_____________ сменой воздушных масс, называются ________________.

б)______________ климат – единственный тип климата, в котором влажная время года - это зима.

в) Графики на которых отображаются данные об изменении температуры воздуха и осадков в течении года, называются _________________.

г) Области, климат которых формируется под влияние двух зональных воздушных масс, называются ________________.

VI Этап. Рефлексия.

Ребята, урок наш подходит к концу.

Что мы сегодня узнали на уроке?

Достигли мы цели урока?

Какие у вас впечатления о уроке?

Что выполнил(а) легко?

Что у вас вызвало затруднение?



VII Этап. Домашние задание.

Параграф 8. Ответить на вопросы. Рабочая тетрадь - тема “Воздушные массы” задания № 1,3,4,6,7.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!