Урок географии: Путешествие по Антарктиде 5 класс
Цель: познакомить учащихся с основными особенностями материка Антарктида.
Планируемые результаты:
Предметные:
Смогут:
объяснять: географические особенности природы Антарктиды; определять: специфику природы Антарктиды;
метапредметные:
регулятивные:
Смогут:
-самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
-самостоятельно планировать пути достижения целей.
-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
познавательные:
Смогут:
-создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,
-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).
-дпределять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
коммуникативные :
Смогут:
-осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
-в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль.
-различать в речи другого мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
личностные:
будут сформированы:
-ответственное отношение к учебе;
-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы и экологической культуры, гражданский патриотизм,
Цель: Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.
7. Задачи:
Рассмотреть специфику природы и населения материка.
Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.
Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.
Сформировать навыки работы с различными источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.
Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.
8. Планируемые результаты:
- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: «Перевернутый класс», разноуровнего обучения.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах
12. Оборудование: учебник, атлас, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.
13.
№ п/п | Деятельность | |
Самостоятельная работа дома Примерно 20 минут Просмотреть видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=c-ZXpWkl0hE Ответить на индивидуальные вопросы (приложение 1) |
|
| Учителя | учащихся |
Вводно – мотивационный этап (время выполнения 5 мин.) |
Проверка домашней подготовки Формулирование темы урока Постановка цели и задач | Спрашивает, о чем был фильм, который ребята смотрели дома предлагает ответить на вопросы домашнего задания Предлагает назвать тему урока Спрашивает, много ли знаний у нас об Антарктиде и что еще хотим узнать? | Отвечают на вопрос Называют тему урока Предлагают узнать о климате, погоде, органическом мире, деятельности людей. Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
Этап актуализации знаний (время выполнения – 10 минут) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Открытие нового знания | Предлагает определить, какие 2 главных цвета нужно взять чтобы нарисовать Антарктиду Предлагет выяснить, почему Антарктиду называют «ледяным континентом». Как это повлияло на природу материка | Поясняют свой выбор Высказывают свои гипотезы |
Этап изучения нового материала (время выполнения 10 минут) |
Планирование | Учитель предлагает провести поиск нового знания и систематизацию известных при помощи игры «НИИ», где учитель выступает в роли научного руководителя, а учащиеся в роли научных сотрудников. Предупреждает, что в процессе работы учащиеся могут столкнуться в недостатком знаний. Спрашивает, где можно получить недостающие знания? | Знакомятся с путевым листом и правилами выполнения полученных заданий. Определяю источники получения новых знаний: учебник. Атлас. Интернет, консультация учителя |
«Открытие» нового знании. 20 мин. По 5 минут на каждый этап | Показывает 4 рабочие зоны Работа с картами; Работа с учебником; Работа с компьютером Зона эрудиции | Согласно маршрутному листу выполняют задания в каждой рабочей зоне |
Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала ( время выполнения – 6 минут) |
6 Географический диктант | Задает вопросы | Отвечают на вопросы «Да» или «Нет» Проводят взаимопроверку |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
8 ЭТАП Домашнее задание | Рассказ «Я хочу поехать в Антарактиду» | Записывают домашнее задание |
Приложения к уроку:
Приложение 1 вопросы для домашнего задания
Приложение 2 Маршрутные листы
Маршрутный лист для группы 1
Этап 1 Стол - Сложить карту Антарктиды
этап 4 Стол – 1зад. ответить на вопрос:
2 зад. составить свой вопрос для следующей пары
3 этап 2 Стол - объяснить, как питаются животные Антарктиды Учебник стр 142
этап 3 Стол - Ледяной покров Антарктиды и подземное озеро Восток
Маршрутный лист для группы 2
1 этап 4 стол - составить свой вопрос об Антарктиде для следующей пары
2 этап 1 стол – подписать на карте моря и океаны
3 этап 2 стол – Чем занимается человек на материке? В чем состоит . . значение ледников для науки? (Учебник. стр 138)
4 этап 3 стол – составить слайд « Растения и животные Антарктиды»
5 этап 4 стол - Вернуться после выполнения всех заданий и ответить на последний вопрос
Маршрутный лист для группы 3
1 этап 3 стол Сделать 1 слайд – история открытия Антарктиды. Поместить . портреты исследователей Антарктиды
2 этап 4 стол 1зад. ответить на вопрос:
2зад. составить свой вопрос для следующей пары
3 этап 1 стол - Нанести на карту российские полярные станции( по учебнику стр 139)
4 этап 2 стол - Составить описание особенностей климата Антарктиды. (Учебник стр 139) До каких значений опускается температура на материке? Почему в Антарктиде всегда холодно?
Географический диктант Антарктида («ДА - 1» и «НЕТ – 0 » )
Верно ли, что Антарктида пятый по величине материк?
Верно ли , что Антарктиду открыла экспедиция Джеймса Кука?
Верно ли, что Антарктида имеет ледяной панцирь толщиной более 10 километров?
Верно ли, что животные Антарктиды приспособились к питанию в океане?
Верно ли, что русская экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в 1811 году подошла к берегу Антарктиды, но не смогла высадиться?
Ключ к диктанту: 1 0 0 1 1