СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме Антарктида

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан к учебнику Домогацких Е.М. проведен в классе с небольшой наполняемостью

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по теме Антарктида»

Урок географии: Путешествие по Антарктиде 5 класс

Цель: познакомить учащихся с основными особенностями материка Антарктида.

Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут:

объяснять: географические особенности природы Антарктиды; определять: специфику природы Антарктиды;


метапредметные:

регулятивные:

Смогут:

-самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

-самостоятельно планировать пути достижения целей.

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

познавательные:

Смогут:

-создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

-дпределять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

коммуникативные :

Смогут:

-осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;

-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;

-в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль.

-различать в речи другого мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

личностные:

будут сформированы:

-ответственное отношение к учебе;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы и экологической культуры, гражданский патриотизм,

Цель:  Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды.

7. Задачи:

  1. Рассмотреть специфику природы и населения материка.

  2. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка.

  3. Раскрыть причины уникальности природы и населения материка.

  4. Сформировать навыки работы с различными источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой.

  5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

8. Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

-  метапредметные :  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

9. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: «Перевернутый класс», разноуровнего обучения.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

12. Оборудование: учебник, атлас, мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

 13.

№ п/п

Деятельность





Самостоятельная работа дома Примерно 20 минут

  1. Просмотреть видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=c-ZXpWkl0hE

  2. Ответить на индивидуальные вопросы (приложение 1)




Учителя

учащихся

Вводно – мотивационный этап (время выполнения 5 мин.)

 

  1. Проверка домашней подготовки

  2. Формулирование темы урока




  1. Постановка цели и задач

  1. Спрашивает, о чем был фильм, который ребята смотрели дома предлагает ответить на вопросы домашнего задания

  2. Предлагает назвать тему урока

  3. Спрашивает, много ли знаний у нас об Антарктиде и что еще хотим узнать?

  1. Отвечают на вопрос






  1. Называют тему урока


Предлагают узнать о климате, погоде, органическом мире, деятельности людей. Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап актуализации знаний (время выполнения – 10 минут)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Открытие нового знания

  1. Предлагает определить, какие 2 главных цвета нужно взять чтобы нарисовать Антарктиду

  2. Предлагет выяснить, почему Антарктиду называют «ледяным континентом». Как это повлияло на природу материка

  1. Поясняют свой выбор






  1. Высказывают свои гипотезы

Этап изучения нового материала (время выполнения 10 минут)

  1. Планирование

Учитель предлагает провести поиск нового знания и систематизацию известных при помощи игры «НИИ», где учитель выступает в роли научного руководителя, а учащиеся в роли научных сотрудников. Предупреждает, что в процессе работы учащиеся могут столкнуться в недостатком знаний. Спрашивает, где можно получить недостающие знания?

Знакомятся с путевым листом и правилами выполнения полученных заданий.


Определяю источники получения новых знаний: учебник. Атлас. Интернет, консультация учителя

  1. «Открытие»  нового знании.

20 мин. По 5 минут на каждый этап

Показывает 4 рабочие зоны

  1. Работа с картами;

  2. Работа с учебником;

  3. Работа с компьютером

  4. Зона эрудиции


Согласно маршрутному листу выполняют задания в каждой рабочей зоне

Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала ( время выполнения – 6 минут)

6  Географический диктант


Задает вопросы

Отвечают на вопросы «Да» или «Нет»

Проводят взаимопроверку

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Записывают выводы.

Определяют степень продвижения к  цели (Р,Л,П)

8 ЭТАП Домашнее задание

Рассказ «Я хочу поехать в Антарактиду»

Записывают домашнее задание




Приложения к уроку:

Приложение 1 вопросы для домашнего задания



Приложение 2 Маршрутные листы


Маршрутный лист для группы 1

  1. Этап 1 Стол - Сложить карту Антарктиды

  2. этап 4 Стол – 1зад. ответить на вопрос:

2 зад. составить свой вопрос для следующей пары

3 этап 2 Стол - объяснить, как питаются животные Антарктиды Учебник стр 142

  1. этап 3 Стол - Ледяной покров Антарктиды и подземное озеро Восток




Маршрутный лист для группы 2

1 этап 4 стол - составить свой вопрос об Антарктиде для следующей пары

2 этап 1 стол – подписать на карте моря и океаны

3 этап 2 стол – Чем занимается человек на материке? В чем состоит . . значение ледников для науки? (Учебник. стр 138)

4 этап 3 стол – составить слайд « Растения и животные Антарктиды»

5 этап 4 стол - Вернуться после выполнения всех заданий и ответить на последний вопрос




Маршрутный лист для группы 3

1 этап 3 стол Сделать 1 слайд – история открытия Антарктиды. Поместить . портреты исследователей Антарктиды

2 этап 4 стол 1зад. ответить на вопрос:

2зад. составить свой вопрос для следующей пары

3 этап 1 стол - Нанести на карту российские полярные станции( по учебнику стр 139)

4 этап 2 стол - Составить описание особенностей климата Антарктиды. (Учебник стр 139) До каких значений опускается температура на материке? Почему в Антарктиде всегда холодно?



Географический диктант Антарктида («ДА - 1» и «НЕТ – 0 » )

  1. Верно ли, что Антарктида пятый по величине материк?

  2. Верно ли , что Антарктиду открыла экспедиция Джеймса Кука?

  3. Верно ли, что Антарктида имеет ледяной панцирь толщиной более 10 километров?

  4. Верно ли, что животные Антарктиды приспособились к питанию в океане?

  5. Верно ли, что русская экспедиция под руководством Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева в 1811 году подошла к берегу Антарктиды, но не смогла высадиться?

Ключ к диктанту: 1 0 0 1 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!