• строить предложения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише | ______________ | _______________ | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Дает прослушать и посмотреть субтитры песни) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (третья форма правильных и неправильных глаголов – причастие прошедшего времени). Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют, что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Повторение изученных времен и введение нового The Present Perfect Tense (просмотр ролика) | Вспоминают изученные времена, знакомятся с Present Perfect | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. | Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
Распределяет учащихся на группы и предлагает выданные глаголы переделать в Present Perfect Tense | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Выбирают модератора группы Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
Динамическая пауза (найди свою картинку) |
5 этап - совершенствование языковых навыков. Цель: Воспроизведение нового грамматического материала |
Сначала предлагает прослушать предложение учителя со зрительной опорой. Затем предлагает учащимся самостоятельно составить предложения, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. | Выполняют упражнение, направленное на построение предложений согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. | Строить логические высказывания. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне перевода услышанных фраз. | Осознанно воспринимать и переводить информацию. | Слушают предложения со зрительной опорой. Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на правильности употребления времени, но и переводе. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи. |
6 этап - первичная проверка понимания и первичное закрепление. Цель: Применение полученных знаний |
Сначала предлагает послушать диалог со зрительной опорой и ответить на вопросы. | Читают диалоги в парах, отвечают на вопросы, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника. |
7 этап – самостоятельная работа со взаимопроверкой. Цель – самостоятельное применение полученных знаний. |
Предлагается закончить предложения к данным картинкам | Самостоятельно в тетрадях записывают предложения к картинкам | Применяют на практике полученные знания | Меняются тетрадями и проверяют ответы в соответствии с шаблоном. | Осуществлять взаимный контроль | Самостоятельно проводят анализ и самоанализ выполненных работ | Устанавливают соответствия полученных результатов поставленной цели |
8 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание упр.14, 15 или 16 (на выбор), стр.135 | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Предлагает учащимся поставить себе оценку в соответствии с предлагаемыми критериями и баллами. | Проставляют себе баллы по каждому критерию в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |