МОУ СОШ «с. Заветное»
Тема. Прыжок способом «ноги врозь». Перестроение из колонны по два в колонну по одному.
Учитель: Семенов В.Н.
Ноябрь 2018 год.
по разделу «Гимнастика».
Тема: Прыжок способом «ноги врозь». Перестроение из колонны по два в колонну по одному.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении гимнастических и строевых упражнений.
Задачи:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейки, козел, конь, гантели, гимнастический мостик, коврики, барьеры.
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 11 мин | |
1.Организовать занимающихся для начала урока. | 1.Построение.Рапорт дежурного. 2.Сообщение задач урока. 3. Инструктаж по технике безопасности. а. Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. б. Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. в. Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 4. Теоретическое задание. 5.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!». «В две шеренги стройся!». «На месте шагом марш!». «Разойдись». | | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд. Ответить на вопросы учебника. Раздел гимнастика. Горячев Артем. |
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | 1. Комплекс упражнений для разминки с гантелями. 2. Упражнения на гимнастическом коврике. 3. Ходьба. а. Ходьба на носках. б. Ходьба на пятках. в. Ходьба на внутренней стороне стопы. 4.Бег. а .Равномерный бег. б. Бег с высоким подниманием бедра. в. Бег с захлёстом голеней. 5. Ходьба. | | Разминку проводит дежурный по классу Головин Р. Дистанция - около 1 метра. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. Восстановить дыхание. |
II | Основная часть урока | 25 мин | |
Выполнить комплекс упражнений на развитие координации 1 | Круговая эстафета. 1.Построение учащихся в колонну по одному. 2.Класс выполняет упражнения на гимнастических снарядах выставленных по периметру спортивного зала: а. Гимнастический мостик (разбег, отталкивание одной «толчковой» ногой, приземление на мостик двумя ногами, отталкивание, приземление в полуприсед руки вперед. б. Конь. (напрыгивание, выполнить гимнастический элемент «ласточка», выполнить соскок в полуприсед руки вперед). в. Гимнастический мат. (Выполнить кувырок вперед сгруппировавшись, выполнить кувырок через малый барьер). г. Гимнастическая скамейка. (пройти по узкой части гимнастической скамейки, прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку). | | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Выполнить комплекс упражнений на развитие координации 2 | Круговая эстафета. 1.Построение учащихся в колонну по одному. 2.Класс выполняет упражнения на гимнастических снарядах выставленных по периметру спортивного зала: а. Гимнастический мостик (разбег, отталкивание одной «толчковой» ногой, приземление на мостик двумя ногами, отталкивание, приземление в полуприсед с поворотом на 180 градусов руки вперед. б. Конь. (напрыгивание, выполнить гимнастический элемент «стойка на одной ноге, вторая ступня под коленом, глаза закрыты», выполнить соскок спиной в полуприсед руки вперед). в. Гимнастический мат. (Выполнить кувырок через плечо сгруппировавшись, выполнить кувырок через большой барьер). г. Гимнастическая скамейка. (на 1 прыжки на правой ноге, на 2 прыжки на левой ноге). | | |
Выполнить опорный прыжок. | С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов. Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега. 1.Опорный прыжок способом: а. «Ноги врозь». б. «Согнув ноги». в. «Ноги в сторону с поворотом на 180 градусов». | | Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки. Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
| Заключительная часть | 9 мин | |
| 1.Спортивное состязание. Перетягивание каната. Класс делится на две команды. По команде учителя участники берут канат. Учитель объясняет правила соревнования и дает команду «на старт!». По свистку команды начинают перетягивать канат. Выигрывает та команда, которая перетянула метку на 1 метр в свою сторону. 2.Ходьба на восстановление дыхания. 3.Анализ урока. 4.Подведение итогов урока. | | Развивать ловкость, быстроту, силу, командные действия Выслушать мнение учащихся и указать на их ошибки. Объявить оценки Домашнее задание: выполнить упражнения на развитие гибкости. |
| -Урок закончен, до свидания! Выход из зала. | | В колонну |