СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепление техники приема мяча снизу

2.Совершенствовать стойки и перемещения

3. Совершенствование техники приема мяча сверху

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

- формировать правильную осанку;

- развивать быстроту, ловкость и координацию движений;

- развивать силу и прыгучесть.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе»

Урок в 5 классе

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепление техники приема мяча снизу

2.Совершенствовать стойки и перемещения

3. Совершенствование техники приема мяча сверху

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

- формировать правильную осанку;

- развивать быстроту, ловкость и координацию движений;

- развивать силу и прыгучесть.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи по количеству учащихся, дощечки для обучения приема мяча снизу и теннисные мячи - один на пару.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения : спортивный зал

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Организационная

1. Вход в спортивный зал, приветствие руками

2.Построение

3. Сообщение задач урока

Четкость выполнения

Назначение помощника

Подготовительная

1. Игра в пятнашки

2.Подведение итогов игры

3.Получение волейбольных мячей

4. Ходьба на носках, мяч вверх.

5. Ходьба на пятках, мяч за спиной на пояснице

6. Ходьба на внешнем своде стопы, мяч за головой.

7. Прокатывание мяча по периметру зала

а) показ и объяснение учителя

б) выполнение

8. Перестроение в две шеренги

ОРУ с волейбольными мячами:

1. Мяч над головой, наклоны туловища влево и вправо;

2. Мяч над головой, повороты туловища влево и вправо;

3. Мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

4. Выпады влево и вправо

5. Ноги на ширине 10-15 см, ступни параллельно, руки с мячом внизу, присесть - руки вперед

6. Ноги врозь, руки с мячом вперед - наклон вперед, прокатить мяч вокруг левой ноги, тоже вокруг правой

7. Сед ноги врозь, мяч возле левой стопы на полу, наклониться и правой рукой прокатить мяч к правой ноге, наклониться и прокатить мяч по полу левой рукой к левой ноге

8. Упор сзади, перенос прямых ног через мяч

8. ВПМ над собой, с собственного набрасывания

9. ВПМ над собой, с собственного набрасывания

10. Сдача мячей

11. Получение теннисных мячей и дощечек

Не скучиваться на площадке, находиться в постоянном движении

В движении по кругу

Четкость выполнения

Правым и левым боком приставными шагами в стойке волейболиста.

Четкость выполнения

Под музыку, с учетом индивидуальных особенностей

Ноги на ширине плеч

Ноги на месте

Ноги не сгибать

Мяч держать перед собой с прямыми руками

Имитация приема мяча снизу.

"Восьмерка"

Ноги не сгибать

Одна передача и ловля мяча

Две передачи и ловля мяча

С заданием на развитие двигательных качеств - гибкости

Четкость выполнения

Основная часть

1. Прием мяча снизу - закрепление

а) выполнение нижней передачи мяча дощечками с собственного набрасывания теннисными мячами:

- показ и объяснение;

- выполнение.

в)выполнение передач мяча дощечками с набрасывания партнера теннисных мячей:

- показ и объяснение;

- выполнение.

в) волейбольными мячами:

- показ и объяснение;

- выполнение.

2. Совершенствование верхней передачи мяча:

- показ и объяснение с помощью помощников;

- назначение водящих;

- выполнение с собственного набрасывания;

- в парах;

- в парах через сетку.

3. Верхняя передача мяча в парах через сетку на количество раз

4.Игра "Мяч в обруч"

а) класс делится на 2 команды

б) повторить правила игры

б) игра

в) свободные от игры выполняют задания на развитие силы: подтягивания на подвесной перекладине

г)выбирается судейская бригада, в составе 2 человек

г) подведение итогов

5. Развитие двигательных качеств - прыгучести:

а) Получение скакалок

б) Прыжки со скакалкой

в) Сдача скакалок

"Школа движений": руки как одно целое, прямые как струнки, передача идет за счет выпрямления ног!

Тот, кто набрасывает, выполняет как бы имитацию приема

В парах, через резинку вдоль зала

Провести соревнования между парами

Правила: Одна команда располагается на площадке с обручами в руках, готовясь принимать подачу подающей команды. Игроки подающей команды готовится подавать подачу. На исходный рубеж выходит подающий и принимающий игрок. После каждой подачи, смена подающего и принимающего игрока.

Подающая команда получает очко, когда мяч опускается на поле принимающей, а та соответственно, когда мяч перехватывает обручем.

Игра ведется 3 минуты, затем команды меняются местами.

Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Фронтальным способом, под музыку.

Заключительная часть – 5 мин.

1.Взять коврики и занять исходное положение, лежа на спине

2. Релаксация

3. Рефлексия: дети по порядку высказываются одним предложением, выбирая начало фразы учителя.

4.Домашнее задание

5. Учащиеся покидают зал в обратном порядке

Четкость выполнения.

Проводит один из помощников, под музыку.

Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… 
теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне...

Прыжки со скакалкой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!