Цель урока: Сформировать представление о значимости освоения космоса и деятельности людей в этой области
Задачи:
Образовательная – дать знания о достижениях человечества в освоении космоса, уяснить научное значение освоения космоса;
Развивающая – развивать самостоятельное мышление;
Воспитательная – повысить интерес учащихся к науке, уважение к людям науки, к космонавтам, воспитывать чувство патриотизма.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Освоение космоса"»
Тема урока: Освоение космоса.
Цель урока: Сформировать представление о значимости освоения космоса и деятельности людей в этой области
Задачи:
Образовательная – дать знания о достижениях человечества в освоении космоса, уяснить научное значение освоения космоса;
Развивающая – развивать самостоятельное мышление;
Воспитательная – повысить интерес учащихся к науке, уважение к людям науки, к космонавтам, воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный
Наглядность: презентации.
Ход урока:
Оргмомент.
Устный опрос домашнего задания
Вопросы:
1. Назовите годы первой пятилетки. (1946-1950 гг.).
2. Когда началось освоение целины? (1954 г.).
3. В каких регионах началось освоение целины? (Сибирь, Казахстан, Урал, Поволжье, Северный Кавказ).
4. В каких областях Казахстана началось освоение целины? (Костанайская, Северо-Казахстанская, Кокшетауская, Торгайская, Павлодарская обл.).
5. Сколько земли было освоено в 1955-1965 гг.? (25 млн.га.).
6. Назовите отрицательные последствия освоения целины. (эрозия почвы, сокращения животноводства, сокращение удельного веса казахов.).
7. Сколько человек прибыло в республику на освоение целины? (2 млн.).
8. Назовите положительные последствия освоения целины. (выросло производство зерна, появились новые города, дороги, линии электропередач).
Активизация познавательной деятельности
Вопросы:
Что такое космос? Каким вы его представляете?
Для чего нужно изучать космос?
Назовите день космонавтики
Изучение новой темы.
Беседа и использованием презентации
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_2.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_3.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_4.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_6.png)
Рассказ учителя по плану:
Стремление человека в космос.
Первый полет человека в космос.
Космодром Байконур
2 октября 1991 года – полет Т.Аубакирова
1 июня 1994 года- полет Талгата Мусабаева
Каково значение космонавтики?
Закрепление
Презентация «Своя игра»
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_7.png)
Рефлексия
Составить синквейн
![](https://fhd.multiurok.ru/1/6/3/163c91d0e6356470c7e683c26c2c1e30d5dfae33/urok-v-5-klassie-osvoieniie-kosmosa_8.png)
Итоги. Оценки. Домашнее задание параграф 53(выучить даты, ответить на вопросы)