СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Освоение космоса"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать представление о значимости освоения космоса и деятельности людей в этой области

Задачи:

Образовательная – дать знания о достижениях человечества в освоении космоса, уяснить научное значение освоения космоса;

Развивающая – развивать самостоятельное мышление;

Воспитательная – повысить интерес учащихся к науке, уважение к людям науки, к космонавтам, воспитывать чувство патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Освоение космоса"»

Тема урока: Освоение космоса.

Цель урока: Сформировать представление о значимости освоения космоса и деятельности людей в этой области

Задачи:

Образовательная – дать знания о достижениях человечества в освоении космоса, уяснить научное значение освоения космоса;

Развивающая – развивать самостоятельное мышление;

Воспитательная – повысить интерес учащихся к науке, уважение к людям науки, к космонавтам, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный

Наглядность: презентации.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Устный опрос домашнего задания

Вопросы:

1. Назовите годы первой пятилетки. (1946-1950 гг.).

2. Когда началось освоение целины? (1954 г.).

3. В каких регионах началось освоение целины? (Сибирь, Казахстан, Урал, Поволжье, Северный Кавказ).

4. В каких областях Казахстана началось освоение целины? (Костанайская, Северо-Казахстанская, Кокшетауская, Торгайская, Павлодарская обл.).

5. Сколько земли было освоено в 1955-1965 гг.? (25 млн.га.).

6. Назовите отрицательные последствия освоения целины. (эрозия почвы, сокращения животноводства, сокращение удельного веса казахов.).

7. Сколько человек прибыло в республику на освоение целины? (2 млн.).

8. Назовите положительные последствия освоения целины. (выросло производство зерна, появились новые города, дороги, линии электропередач).

  1. Активизация познавательной деятельности

Вопросы:

  1. Что такое космос? Каким вы его представляете?

  2. Для чего нужно изучать космос?

  3. Назовите день космонавтики

  1. Изучение новой темы.

Беседа и использованием презентации

Рассказ учителя по плану:

Стремление человека в космос.

Первый полет человека в космос.

Космодром Байконур

2 октября 1991 года – полет Т.Аубакирова

1 июня 1994 года- полет Талгата Мусабаева

Каково значение космонавтики?

  1. Закрепление

Презентация «Своя игра»

  1. Рефлексия

Составить синквейн

  1. Итоги. Оценки. Домашнее задание параграф 53(выучить даты, ответить на вопросы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!