СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по математике по теме "Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«ygol_praymoi_i_razvernytii_ygol»

Технологическая карта Тема урока: Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: что такое угол, виды углов, построение углов, чертежный треугольник? Цели по содержанию:

- обучающие: продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видами углов, познакомить с прибором для построения углов – чертежным треугольником, учить строить углы, формировать общее понятие о способе построении углов с помощью треугольника.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы. Задачи: Дать понятие определение понятия угла; Рассмотреть виды углов; Познакомить учащихся с чертежным треугольником; Развивать внимание, воображение учащихся. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- 31-е изд. – М. Мнемозина , 2013 Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект чертежных треугольников по числу учащихся в классе, модели углов.

ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;

Презентация Power Point к уроку по заданной теме.

Чертёжные инструменты (треугольники, линейки).

Этапы урока Время Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент

2


Начинается урок математики. Проверьте готовность к уроку

Учащиеся готовятся к уроку

Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу.


Актуализация знаний и умений


5

Слайд 2

В начале учебного года мы с вами рассматривали такие понятия как прямая, луч, отрезок.

Давайте вспомним и найдем их на экране.

Что такое прямая?

Что такое луч?

Что такое отрезок?

Дети отвечают на вопросы.









Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: установление соответствия между объектами и их характеристиками

Личностные:

применение полученных знаний в практической деятельности

Регулятивные:

представление результатов своей работы



Целеполагание и мотивация

5

Слайд 3

Что будет если мы из одной точки отложим не один луч, а два луча.

Давайте рассмотрим эту фигуру?


Для того чтобы узнать как называется эта фигура мы должны разгадать кроссворд, по вертикали мы получим название этой фигуры.


Учитель обращается к классу: "Скажите дети, вы догадались какую тему мы сегодня запишем после слов "Классная работа"?


Как вы думаете, на какие вопросы мы должны узнать ответы, чтобы раскрыть нашу тему? (Научиться строить и правильно называть углы. Сравнивать и обозначать их).

Дети строят несколько прямых и лучей.


Дети думают предлагают свои варианты


Дети работают с учителем.

Отвечают на вопросы, определяют к какой теме относятся предложенные математические термины, записывают тему урока.

м

и

н

у

т

а




г

р

а

м

м



п

р

о

ц

е

н

т




л

и

н

е

й

к

а


Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.

Познавательные: работа с определением и понятиями


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

применение полученных знаний в практической деятельности


Изучение нового материала

10

Слайд 4-9

Давайте построим что такое угол и какие углы бывают:


- Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.

- Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку,

из которой они выходят, - вершиной угла.

- Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол.

- Прямым углом называют половину развернутого угла.


Дети, а как вы думаете при помощи чего можно построить прямой угол?



Дети внимательно следят за презентацией, читают определение.














Дети думают и предлагают свои вариантов построения угла.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

Познавательные: использование знаково-символьной записи математического понятия.

Логические: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


Первичное закрепление материала

5

Слайд 11-12

А теперь как только мы рассмотрели все основные понятия об угле попробуем применить эти знания при решении различных задач.


Дети внимательно изучают данные фигуры, после чего называют разные варианты ответа.

Познавательные: умение сравнивать и делать выводы

Личностные:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; применение полученных знаний в практической деятельности

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы


3

Физкультминутка

Слайд 13-14

Дети мы с вами сейчас очень хорошо поработали и поэтому давайте немного отдохнем.

Откладываем в сторону ручки и дружно прочитаем данное стихотворение.

Дети убирают ручки и тетради и дружно читают стих из презентации.


Первичное закрепление материала

5


Открываем учебники на странице 246 №1615.необходимо определить какие точки лежат внутри угла, какие вне это угла и какие точки лежат на самом угле?

А теперь поработаем в тетрадях стр.246 № 1618 1622


Ребята устно определяют, к какому виду относится каждый угол, подробно поясняя свой ответ.


Познавательные: умение сравнивать и делать выводы

Личностные:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников; применение полученных знаний в практической деятельности

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Рефлексия

3

Слайд 14

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое угол?

С какими видами углов познакомились?

Какие углы называются развернутыми, прямыми?

Что такое чертежный треугольник?



Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: умение формулировать определения

Личностные: жизненное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные: умение развивать навыки самооценки и самоанализа

Коммуникативные:

умение слушать учителя


Домашнее задание.

2

Слайд 15

Ваше домашнее задание :по Учебнику п. 41, №1639, 1641 и 1643 стр.248-249


Дети записывают домашнее задание


6


Просмотр содержимого презентации
«ygol_praymoi_i_razvernytii_ygol»

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный  треугольник.

Угол.

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Как называются эти фигуры: Прямая Луч Отрезок

Как называются эти фигуры:

Прямая

Луч

Отрезок

Разгадайте кроссворд И Н А М У Т 1 . 3 2 1 Г М М Р А О Н Т П Р Ц Е К Й А Л И Н Е  Единица измерения времени 2. Единица измерения массы 3. Сотая часть числа 4. Инструмент для измерения длины отрезков

Разгадайте кроссворд

И

Н

А

М

У

Т

1 .

3

2

1

Г

М

М

Р

А

О

Н

Т

П

Р

Ц

Е

К

Й

А

Л

И

Н

Е

  • Единица измерения времени

2. Единица измерения массы

3. Сотая часть числа

4. Инструмент для измерения длины отрезков

Определение угла, понятие стороны и вершины угла;  Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят, - вершиной угла. А О В Сторонами угла являются лучи ОА и ОВ , а его вершиной – точка О .

Определение угла, понятие стороны и вершины угла;

  • Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки.
  • Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку,

из которой они выходят, - вершиной угла.

А

О

В

Сторонами угла являются лучи ОА и ОВ , а его вершиной – точка О .

Обозначение и запись угла. Этот угол называют АОВ. При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Угол можно обозначить и одной буквой – названием его вершины. Например, вместо «угол АОВ» пишут короче: «угол О».  Вместо слова «угол» пишут знак . А О В .  Например , АОВ, О

Обозначение и запись угла.

Этот угол называют АОВ. При записи угла в середине пишут букву,

обозначающую его вершину. Угол можно обозначить и одной буквой

– названием его вершины.

Например, вместо «угол АОВ» пишут короче: «угол О».

Вместо слова «угол» пишут знак .

А

О

В

.

Например , АОВ, О

Совместились стороны ВА и ЕО Совместились стороны ВМ и ЕС Е С О Сравнение углов с помощью наложения А Совместились вершины В и Е В АВМ = ОЕС М

Совместились стороны

ВА и ЕО

Совместились стороны

ВМ и ЕС

Е

С

О

Сравнение углов с помощью наложения

А

Совместились вершины В и Е

В

АВМ = ОЕС

М

Расположение точек относительно данного угла  На данном рисунке точки С и D лежат внутри АОВ, точки X и Y лежат вне этого угла, а точки М и Н – на сторонах угла.

Расположение точек относительно данного угла

На данном рисунке точки С и D лежат внутри АОВ, точки X и Y лежат вне этого угла, а точки М и Н – на сторонах угла.

Развернутый угол, примеры развернутого угла. Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол . А О В Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой лежит вершина развернутого угла.

Развернутый угол, примеры развернутого угла.

Два дополнительных друг другу луча образуют развернутый угол .

А

О

В

Стороны этого угла вместе составляют прямую линию, на которой

лежит вершина развернутого угла.

Прямой угол, построение прямого угла при помощи чертежного треугольника. - Прямым углом называют половину развернутого угла. Чтобы построить прямой угол, одной из сторон которого является луч ОА, надо: расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина его прямого угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА; 2) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ. В результате получим прямой угол АОВ.

Прямой угол, построение прямого угла

при помощи чертежного треугольника.

- Прямым углом называют половину развернутого угла.

Чтобы построить прямой угол, одной из сторон которого является луч ОА, надо:

  • расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина его прямого

угла совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА;

2) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ.

В результате получим прямой угол АОВ.

Задание №1 Найдите прямые и развернутые углы А Б В Д г

Задание №1

  • Найдите прямые и развернутые углы

А

Б

В

Д

г

Задание №2 Найдите прямые и развернутые углы Б А В Г Д

Задание №2

  • Найдите прямые и развернутые углы

Б

А

В

Г

Д

Физкультминутка

Физкультминутка

Мы писали, мы решали  И не много мы устали.  Мы немножко отдохнем  И опять решать начнем.

Мы писали, мы решали И не много мы устали. Мы немножко отдохнем И опять решать начнем.

Рефлексия. Итог урока. Что такое угол? С какими видами углов познакомились? Какие углы называются прямыми, развернутыми? Что такое чертежный треугольник?
  • Рефлексия. Итог урока.
  • Что такое угол?
  • С какими видами углов познакомились?
  • Какие углы называются прямыми, развернутыми?
  • Что такое чертежный треугольник?
Домашнее задание п. 41, № 1639, 1641 и 1643 стр.248-249

Домашнее задание

п. 41,

№ 1639, 1641 и 1643

стр.248-249


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя