СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе по теме: "Конструирование плечевых изделий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе по теме: "Конструирование плечевых изделий".

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Измерения родителей

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;

Сш


Поп = 5-7 см;

Сг2


Пшг =1,0 см.

Оп



Дтс



Ди




Придумать авторскую модель плечевого изделия.

название______________________

Вид спереди

Вид сзади


























Разработать тест по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Лист построения и расчета»

Лист расчетов

ФИ___Бутов Иван__________________________________________________________

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2




Лист расчетов

ФИ___Воробьёва Олеся

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Губина Света

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Куликова Елизавета__________________________________________________________

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Лесковская Ксения

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Орлов Илья

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Толкачёва Полина

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Хмылева Лилия__________________________________________________________

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Шмелёв Павел__________________________________________________________

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2



Лист расчетов

ФИ___Ягловская Дарья

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;



Поп = 5-7 см;



Пшг =1,0 см.











Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 =

Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2




Лист расчетов

ФИ___Ягловская Дарья

Прибавки

Мерки


Пг = 6-8 см;

Сш


Поп = 5-7 см;

Сг2


Пшг =1,0 см.

Оп



Дтс



Ди




Расчет

Чертеж

Построить квадрат со стороной

ВН= Ди=


ВВ1=(Сг2+ Пг) : 2=

Построить горловину:

Ширина

BB2 = (Сш : 3) + 1 =

BB3 = ВВ2 : 3 = Глубина

ВВ4 = ВВ2 + 1,0 =


Построить рукав:

В1Г = (Оп : 2 ) + Поп=

В1В5= ГГ1= 6 см

ГГ2 = ГГ1= 6 см

Точки Г2 Г1 соединить.

Найти середину отрезка и поставить перпендикуляр

Г3 Г4= 1-1,5 см

Расширения низа:

Н1Н2 =8—12 см

От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

Вниз из точек В и В1 отложить расстояние

равное ВТ = В1Т1 = Дст =

Соединить точки Т и Т1

Подъём линии талии

Т1Т2 = 1,5 см

ТТ1 : 2 – делаем засечку Плавно соединить Т,

засечку и Т2






Просмотр содержимого документа
«Личная карточка учащегося»

Личная карточка учащегося_____________________________

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Свой вариант

Определение

Плечевая одежда –это изделия , которые держатся на _______ и закрывают тело до _______ , _______, ________или ниже.

Выберите свой вариант изделия

кимоно халат

платье туника

топ блузка


Выбери пословицу, которая тебе подходит и напиши её своими словами как понимаешь


Сверху приставить, снизу подставить, сбоку надставить – так и кафтан будет впору.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Сшить-то сшил, да не сам кроил

Без меры и лаптя не сплетёшь.

Выбери мерки которые необходимы для тебя

Сш, Ст, Сг2, Оп, Дтс, Ди,


Сш, Сг2, Оп, Дтс, Ди


Сш, Сб, Сг2, Оп, Дтс, Ди


Сш, Сг2, Др, Оп, Дтс, Ди


Сложности в работе


На этапе постановки цели и задач

На этапе определения нужных мерок

На этапе измерения фигуры




На этапе расчетов в электронных таблицах



Как ты оцениваешь свою работу

сегодня я узнал(а)

было трудно

у меня получилось

мне захотелось






Просмотр содержимого документа
«конструирование плечевых изделий»

Технологическая карта урока

Ф. И. О.


Хмылева Е.Ю

Предмет


Технология


Класс


6

Учебник


Технология: 6 класс Н.В.Синица, П.С.Самородский, П.С. Симоненко

Раздел


Конструирование и моделирование

урока в разделе


1

Тип урока


Интегрированный

Совершенствования знаний, умений и навыков

Тема урока

Конструирование плечевых изделий

Цель урока

Научиться конструировать изделия с цельнокроенным рукавом

Задачи


Предметные

Сформировать представление о конструкциях плечевых изделий;

Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.

Научить правилам снятия и записи мерок для построения выкройки основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

Обучить расчету конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по формулам на компьютере.

Метапредметные: 

- научить самостоятельно определять цели и составлять план деятельности

- самостоятельно осуществлять деятельность,

- научить навыкам разрешения проблем,

- самостоятельно оценивать и принимать решения,

- совершенствовать навыки сотрудничества,

- совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение; 

Личностные

- способствовать формированию у обучающихся эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, самостоятельности.

- способствовать формированию ответственного отношение к работе.



Методы обучения


репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный (словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация презентации, сопровождающей урок); игровой (игра «закройщик- клиент»); практический (работа за ПК))

Материалы и оборудование


презентация к уроку, заготовки рисунка для самостоятельной работы; ПК и мультимедийное оборудование для демонстрации; электронная таблица для расчётов; раздаточный материал ; сантиметровая лента

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

групповая, индивидуальная


Время урока


45 минут



























Этап урока и время

Действия учителя

Действия учащихся

Дидактическое сопровождение

УУД


1.Организационный этап

1. Организаци-онный момент



2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. Оценивать свою работу на уроке мы будем с помощью сантиметровых лент. Как только вы услышите от меня слова «Молодец» или «Правильно» то отмечаете на своей ленте 1сантиметр.

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела Конструирование и моделирование.

Слайд 2

- Ребята посмотрите на экран?

Что объединяет эти картинки


-Совершенно верно.

А поскольку раздел у нас называется «Конструирование и моделирование», то давайте попробуем вывести тему урока

Проверка и подготовка рабочего места. Включение в урок.










Ответ:

Это плечевые изделия




Ответ: Конструирование плечевых изделий








Слайд 2

Коммуникативные:

умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы


2.Мотивационно-целевой этап

2.1 Актуализация опорных знаний


4 мин

А сейчас мы поиграем в игру которая называется «Дерево опорных знаний». Слайд 3

Вопросы:

1. Какие измерения, снимаемые с фигуры человека, вы знаете?

2. Какие из них записывают в полную величину, какие – в половинном размере?

3. Что такое мерки?

4. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука.

5. Мерки снимают с какой стороны фигуры.

6. Построение чертежа выкройки изделия называется

Молодцы, как много вы вспомнили.





Работа в паре – можно дополнить ответ товарища.


Слайд 3








Коммуникативные:

строить речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Познавательные:

применение общенаучных знаний для обоснования и аргументации своих ответов, действий, выбора.

2.2

Целеполага-ние и мотивация



10 мин

Слайд 4

- Давайте посмотрим, какие швейные изделия изображены на слайде?

- Что у них общего?

Так давайте попробуем дать определение плечевым изделиям

Плечевая одежда –это изделия , которые держатся на плечах и закрывают тело до пояса , бёдер, колен или ниже.

Слайд 4,5

- В чем различие данных моделей?

То есть модели могут различаться по длине. На сколько длинными могут быть модели?

А ещё? По виду рукава.

Скажите, а какой рукав легче сконструировать.

Да. Это так. Поэтому с него мы и начнем.

Относительно темы сформулируем цель урока и составим план.

Слайд 7

Цель: Научиться конструировать изделия с цельнокроенным рукавом

Чтобы достигнуть данной цели, давайте определим последовательность действий, т.е составим план.

Ребята, мы все знаем пословицу «Все новое это забытое старое». Поэтому чтобы сделать что то новое, что нужно сделать.(1)

План:

1.Изучить историю плечевых изделий

2.Рассмотреть виды плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

фильм

3.Научиться снимать мерки

4.Выполнять расчёт изделия с цельнокроенным рукавом.


Перечисляют ассортимент изделий.



Плечевые изделия





Предлагают варианты

Записывают в личную карточку





Длина разная







Разные рукава.

Цельнокроенный











Научиться классифицировать плечевые изделия, снимать мерки с фигуры, строить чертёж швейного изделия.


Составляют план урока

Слайд 4








Слайд 5

Слайд 6






Слайд 7









Познавательные:

формирование логических действий

Регулятивные:

целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

3.Содержательный этап


3.1 Новый материал

6 мин


Мы с вами составили план, и приступаем к работе

1. Всем нам интересно знать, как же одевались наши предки. Слайд 8,9

Давайте поговорим об истории плечевых изделий.

Учащиеся делают краткие сообщения, которые они подготовили (опережающее задание), и пробуют изобразить простейшие плечевые изделия на


своих товарищах . А в современном мире можно ли так ходить. Это еще раз доказывает , что на урок вы пришли не зря, то чему вы сегодня научитесь пригодится вам в жизни.

2. Виды плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.

Давайте посмотрим как много изделий существует с цельнокроеным рукавом. Слайд 10,11,12,13,14

Это готовые изделия, но вы люди творческие, поэтому в личной карточке нарисуйте свою модель с цельнокроеным рукавом, которую вы будете конструировать и моделировать.

3. Вам предложены 4 пословицы, какие на ваш взгляд больше подходят к нашей теме. Озвучьте их. Почему?





Высказываются

Дополняют





Разрабатывают простейшие изделия









Выполняют задание в личной карточке

Зарисовывают свою модель, которую они будут конструировать и моделировать






Сто раз отмерь – один отрежь.


Слайд 8,9









Слайд 10,11,12,13,14

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища

Познавательные:

Поиск нужной информации, построение высказывания в устной форме.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение определять нужную информацию цель деятельности на уроке

3.2.Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности



3 мин

Слайд 5.

В 5 классе вы уже шили фартук, давайте вспомним, что для этого нам нужно?

Слайд 15

- Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали?

- Как вы думаете, достаточно ли этих мерок для построения чертежа плечевого изделия?

Для того чтобы узнать какие мерки нам ещё нужны мы с вами погадаем на картах. На выбранной карте изображена мерка, а вы попробуйте угадать, что она обозначает.

А вы знаете, как правильно снимать эти мерки?


Выкройка

Чертёж

Мерки

Сантиметровая лента


Обхват талии

Обхват бёдер

Длина изделия

Нет





Предлагают варианты





Слайд 15

Слайд 16

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

Личностные:

участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке

5.Построение

направления выхода

из затруднения



3 мин

Демонстрация приёмов снятия мерок. Запись результатов на доске.

1. обхват шеи

2. обхват груди

3. длина спины до талии

4. длина изделия

Следовательно, для построения чертежа мы используем уже знакомые нам мерки из курса 5 класса, а также новые. Назовите их.

- А какие мерки нам не пригодились?

Прописать необходимые мерки








Обхват шеи

Длина спины до талии

Полуобхват груди 2

Обхват плеча


Обхват талии и обхват бёдер

Выбирают необходимые мерки


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища

Познавательные:

постановка и решение проблемы

Личностные

учиться понимать точку зрения другого

7.Первичное закрепление



2 мин

А сейчас работа с таблицей мерок.

- Прочитав назначение мерки и правила её снятия необходимо вписать название мерки и её условное обозначение, а также

вспомнить какие мерки делятся пополам, а какие нет




Выполняют задание в листе построения и расчета

Проверяют работу товарищей.

Сообща выполняют задание, объясняют ответы.


Слайд 17






Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные:

умение определять и высказывать простые, общие для всех правила

6.Физминутка


1 мин

  • А теперь ребята встать

  • Руки медленно поднять

  • А потом назад прогнуть

  • Руки вниз и так стоять

  • А потом наверх поднять

  • Наклонись ты вправо, влево

Упражненья делай смело

Выполняют гимнастику

Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе

Этапы проведения практической работы

8.Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа изделия с цельнокроеным рукавом»


10 мин


1Формируется задание (игра закройщик –клиент)

2. Расчёт в электронных таблицах




3.Работа по заполнению листа построения и расчета




Выполняют практическую работу

Выполняют расчет размеров чертежа с помощью электронной таблицы



Записывают данные в лист построения и расчета




























Коммуникативные:

строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Познавательные:

Применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов. Обоснование и аргументация рациональной деятельности.

Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.

4. Рефлексивно-оценочный

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке


3 мин

Мы закончили работу, она будет оценена по результатам проверки всех заданий и по ленте успеха.

А теперь хочу услышать ваше мнение:


Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

подводить итоги своей учебной деятельности.

Домашнее задание

1 мин

Формируется индивидуальное домашнее задание


- Спасибо за урок!

Измерить своих родителей

Придумать авторскую модель плечевого изделия.

Разработать тест по данной теме





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Раздел 4. Конструирование и моделирование 6 класс

Раздел 4. Конструирование и моделирование

6 класс

Тема: Конструирование плечевых изделий

Тема: Конструирование плечевых изделий

Мерки снимают с какой стороны фигуры: Какие измерения, снимаемые с фигуры человека, вы знаете? Какие мерки записывают в полную величину, какие – в половинном размере? Дерево опорных знаний Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука Что такое мерки? Построение чертежа выкройки изделия называется

Мерки снимают с какой стороны фигуры:

Какие измерения, снимаемые с фигуры человека, вы знаете?

Какие мерки записывают в полную величину, какие – в половинном размере?

Дерево опорных знаний

Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука

Что такое мерки?

Построение чертежа выкройки изделия называется

Плечевая одежда –это изделия , которые держатся на плечах и закрывают тело до пояса , бёдер, колен или ниже.

Плечевая одежда –это изделия , которые держатся на плечах и закрывают тело до пояса , бёдер, колен или ниже.

Форма изделий относительно длины изделия

Форма изделий относительно длины изделия

Виды рукавов

Виды рукавов

Цель: Узнать о видах плечевых изделий, научиться снимать мерки и строить чертёж изделия с цельнокроенным рукавом

Цель: Узнать о видах плечевых изделий, научиться снимать мерки и строить чертёж изделия с цельнокроенным рукавом

  • План:
  • 1.Изучить историю плечевых изделий
  • 2.Рассмотреть виды плечевых изделий с цельнокроеным рукавом.
  • 3.Научиться снимать мерки
  • 4.Выполнять расчёт изделия с цельнокроенным рукавом.
История одежды

История одежды

  • Плечевая одежда, берет свое начало от первобытных плащей — шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона — и верхней накидки — гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» — большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека
История одежды Одежда жителей Древнего Египта Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта.  Одежда времен Древней Руси Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII—XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям. В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

История одежды

Одежда жителей Древнего Египта

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта.

Одежда времен Древней Руси

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII—XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Туника

Туника

Платье

Платье

Топ

Топ

Халат

Халат

Блузка

Блузка

Игра в карты

Игра в карты

Конструктивные линии в фигуре человека

Конструктивные линии в фигуре человека

Как измерять фигуру Наименование мерок Полуобхват Условное обозначен Сш Полуобхват Назначение мерки  шеи Как правильно снимать мерку Определение размера горловины  груди 2 Сг2 Полуобхват По основанию шеи через ярёмную впадинку Полуобхват Определение ширины изделия по линии груди  талии Ст Обхват плеча Сб Определение ширины изделия по линии талии бёдер Горизонтально через выступающие точки груди и лопаток Горизонтально вокруг талии Определение ширины изделия по линии бёдер Оп Длина спины до талии Горизонтально через выступающие точки ягодиц Определение ширины рукава и глубины проймы Дтс Длина изделия Горизонтально вокруг руки на уровне подмышечной впадины Определение положения линии талии Ди От 7-го шейного позвонка до линии талии Определение длины изделия От точки основания шеи до желаемой длины

Как измерять фигуру

Наименование мерок

Полуобхват

Условное обозначен

Сш

Полуобхват

Назначение мерки

шеи

Как правильно снимать мерку

Определение размера горловины

груди 2

Сг2

Полуобхват

По основанию шеи через ярёмную впадинку

Полуобхват

Определение ширины изделия по линии груди

талии

Ст

Обхват плеча

Сб

Определение ширины изделия по линии талии

бёдер

Горизонтально через выступающие точки груди и лопаток

Горизонтально вокруг талии

Определение ширины изделия по линии бёдер

Оп

Длина спины до талии

Горизонтально через выступающие точки ягодиц

Определение ширины рукава и глубины проймы

Дтс

Длина изделия

Горизонтально вокруг руки на уровне подмышечной впадины

Определение положения линии талии

Ди

От 7-го шейного позвонка до линии талии

Определение длины изделия

От точки основания шеи до желаемой длины

Физкультминутка

Физкультминутка

  • А теперь ребята встать
  • Руки медленно поднять
  • А потом назад прогнуть
  • Руки вниз и так стоять
  • А потом наверх поднять
  • Наклонись ты вправо,
  • влево
  • Упражненья делай смело!
Практическая работа 1 этап 2 этап 4 этап 3 этап

Практическая работа

1 этап

2 этап

4 этап

3 этап

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Измерить своих родителей
  • Придумать авторскую модель плечевого изделия.
  • Разработать тест по данной теме
Главное чтобы костюмчик сидел

Главное чтобы костюмчик сидел


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!