Этап урока и время | Действия учителя | Действия учащихся | Дидактическое сопровождение | УУД |
1.Организационный этап |
1. Организаци-онный момент
2 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха. Включение в деловой ритм. Оценивать свою работу на уроке мы будем с помощью сантиметровых лент. Как только вы услышите от меня слова «Молодец» или «Правильно» то отмечаете на своей ленте 1сантиметр. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела Конструирование и моделирование. Слайд 2 - Ребята посмотрите на экран? Что объединяет эти картинки -Совершенно верно. А поскольку раздел у нас называется «Конструирование и моделирование», то давайте попробуем вывести тему урока | Проверка и подготовка рабочего места. Включение в урок. Ответ: Это плечевые изделия Ответ: Конструирование плечевых изделий | Слайд 2  | Коммуникативные: умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы |
2.Мотивационно-целевой этап |
2.1 Актуализация опорных знаний 4 мин | А сейчас мы поиграем в игру которая называется «Дерево опорных знаний». Слайд 3 Вопросы: 1. Какие измерения, снимаемые с фигуры человека, вы знаете? 2. Какие из них записывают в полную величину, какие – в половинном размере? 3. Что такое мерки? 4. Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука. 5. Мерки снимают с какой стороны фигуры. 6. Построение чертежа выкройки изделия называется Молодцы, как много вы вспомнили. | Работа в паре – можно дополнить ответ товарища. | Слайд 3  | Коммуникативные: строить речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала. Познавательные: применение общенаучных знаний для обоснования и аргументации своих ответов, действий, выбора. |
2.2 Целеполага-ние и мотивация
10 мин | Слайд 4 - Давайте посмотрим, какие швейные изделия изображены на слайде? - Что у них общего? Так давайте попробуем дать определение плечевым изделиям Плечевая одежда –это изделия , которые держатся на плечах и закрывают тело до пояса , бёдер, колен или ниже. Слайд 4,5 - В чем различие данных моделей? То есть модели могут различаться по длине. На сколько длинными могут быть модели? А ещё? По виду рукава. Скажите, а какой рукав легче сконструировать. Да. Это так. Поэтому с него мы и начнем. Относительно темы сформулируем цель урока и составим план. Слайд 7 Цель: Научиться конструировать изделия с цельнокроенным рукавом Чтобы достигнуть данной цели, давайте определим последовательность действий, т.е составим план. Ребята, мы все знаем пословицу «Все новое это забытое старое». Поэтому чтобы сделать что то новое, что нужно сделать.(1) План: 1.Изучить историю плечевых изделий 2.Рассмотреть виды плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. фильм 3.Научиться снимать мерки 4.Выполнять расчёт изделия с цельнокроенным рукавом. | Перечисляют ассортимент изделий.
Плечевые изделия
Предлагают варианты Записывают в личную карточку
Длина разная
Разные рукава. Цельнокроенный
Научиться классифицировать плечевые изделия, снимать мерки с фигуры, строить чертёж швейного изделия. Составляют план урока | Слайд 4  Слайд 5  Слайд 6  Слайд 7  | Познавательные: формирование логических действий Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
3.Содержательный этап |
3.1 Новый материал 6 мин | Мы с вами составили план, и приступаем к работе 1. Всем нам интересно знать, как же одевались наши предки. Слайд 8,9 Давайте поговорим об истории плечевых изделий. Учащиеся делают краткие сообщения, которые они подготовили (опережающее задание), и пробуют изобразить простейшие плечевые изделия на своих товарищах . А в современном мире можно ли так ходить. Это еще раз доказывает , что на урок вы пришли не зря, то чему вы сегодня научитесь пригодится вам в жизни. 2. Виды плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. Давайте посмотрим как много изделий существует с цельнокроеным рукавом. Слайд 10,11,12,13,14 Это готовые изделия, но вы люди творческие, поэтому в личной карточке нарисуйте свою модель с цельнокроеным рукавом, которую вы будете конструировать и моделировать. 3. Вам предложены 4 пословицы, какие на ваш взгляд больше подходят к нашей теме. Озвучьте их. Почему? | Высказываются Дополняют Разрабатывают простейшие изделия Выполняют задание в личной карточке Зарисовывают свою модель, которую они будут конструировать и моделировать
Сто раз отмерь – один отрежь. | Слайд 8,9  Слайд 10,11,12,13,14  | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища Познавательные: Поиск нужной информации, построение высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять нужную информацию цель деятельности на уроке |
3.2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
3 мин | Слайд 5. В 5 классе вы уже шили фартук, давайте вспомним, что для этого нам нужно? Слайд 15 - Какие мерки для изготовления изделия в 5 классе вы снимали? - Как вы думаете, достаточно ли этих мерок для построения чертежа плечевого изделия? Для того чтобы узнать какие мерки нам ещё нужны мы с вами погадаем на картах. На выбранной карте изображена мерка, а вы попробуйте угадать, что она обозначает. А вы знаете, как правильно снимать эти мерки? | Выкройка Чертёж Мерки Сантиметровая лента Обхват талии Обхват бёдер Длина изделия Нет Предлагают варианты | Слайд 15  Слайд 16  | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: строить высказывания в устной форме. Личностные: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке |
5.Построение направления выхода из затруднения
3 мин | Демонстрация приёмов снятия мерок. Запись результатов на доске. 1. обхват шеи 2. обхват груди 3. длина спины до талии 4. длина изделия Следовательно, для построения чертежа мы используем уже знакомые нам мерки из курса 5 класса, а также новые. Назовите их. - А какие мерки нам не пригодились? Прописать необходимые мерки | Обхват шеи Длина спины до талии Полуобхват груди 2 Обхват плеча Обхват талии и обхват бёдер Выбирают необходимые мерки | | Коммуникативные: умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища Познавательные: постановка и решение проблемы Личностные учиться понимать точку зрения другого |
7.Первичное закрепление
2 мин | А сейчас работа с таблицей мерок. - Прочитав назначение мерки и правила её снятия необходимо вписать название мерки и её условное обозначение, а также вспомнить какие мерки делятся пополам, а какие нет | Выполняют задание в листе построения и расчета Проверяют работу товарищей. Сообща выполняют задание, объясняют ответы. | Слайд 17  | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осваивать культуру общения, слушать товарища. Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех правила |
6.Физминутка 1 мин | Упражненья делай смело | Выполняют гимнастику |  | Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе |
Этапы проведения практической работы |
8.Применение знаний и формирование умений и навыков Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа изделия с цельнокроеным рукавом» 10 мин | 1Формируется задание (игра закройщик –клиент) 2. Расчёт в электронных таблицах 3.Работа по заполнению листа построения и расчета |
Выполняют практическую работу Выполняют расчет размеров чертежа с помощью электронной таблицы
Записывают данные в лист построения и расчета
|  | Коммуникативные: строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала. Познавательные: Применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов. Обоснование и аргументация рациональной деятельности. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда. |
4. Рефлексивно-оценочный |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин | Мы закончили работу, она будет оценена по результатам проверки всех заданий и по ленте успеха. А теперь хочу услышать ваше мнение: | Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя. |  | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подводить итоги своей учебной деятельности. |
Домашнее задание 1 мин | Формируется индивидуальное домашнее задание - Спасибо за урок! | Измерить своих родителей Придумать авторскую модель плечевого изделия. Разработать тест по данной теме |  | |