СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе Требования к одежде. Снятие мерок для построения чертежа выкройки юбки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке использовались методики коллективного способа обучения, которые формируют коммуникативные умения и навыки и способствуют здоровьесбережению.

в ходе урока сочетались самостоятельная, парная и групповая формы работы, что активизировало деятельность учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе Требования к одежде. Снятие мерок для построения чертежа выкройки юбки.»

Тема урока: Требования к одежде.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки юбки.

6 класс подготовила и провела: Расулова С С


Цель урока: ознакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эстетическими требованиями предъявляемыми к одежде;

научить снимать и записывать мерки.

Задачи урока:

образовательные: ознакомить учащихся с требованиями к одежде; с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;

Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие: формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности в выполнении практических приёмов и коллективной работы на уроке.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, учебный манекен, компьютер.

Наглядные пособия: таблица «Мерки для построения чертежа юбки»,

чертеж выкройки юбки, готовая юбка.

Тип урока: комбинированный

Ход урока


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочих мест учащихся.

Сообщение темы и целей урока.

2. Основная часть

На прошлом уроке мы рассмотрели классификацию одежды.

--Давайте вспомним, что называется одеждой?

1. Одежда – это совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

--Для чего она была необходима?

Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Также одежда должна быть прочной и соответствовать размерам и форме человека.

--Какие требования к одежде вы знаете?

К различной по назначению одежде предъявляют различные требования. К основным требованиям относят эстетические, гигиенические и эксплуатационные.


Эстетические требования к одежде

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Гигиенические требования к одежде

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Гигиеничность одежды выражается в гигроскопичности, воздухопроницаемости, достаточных теплозащитных свойствах. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

Эксплуатационные требования к одежде

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие -- сжимаются, и изделие носить уже нельзя. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани и качества.


У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками).


Проблемная задача. Учитель предлагает двум ученицам выйти к доске и примерить юбки. Учащиеся видят, что на одной девочке юбка сидит хорошо, а другой она велика. Какие требования к одежде были нарушены при изготовлении этих изделий?

Ответ: Были нарушены эстетические требования, не были учтены особенности телосложения человека.

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах и группах.

Предполагаемые ответы учащихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.


--На какие виды по способу эксплуатации делят одежду?

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые это изделия, которые держатся на плечах: платья, блузки, жилеты, халаты и др.; поясные – на талии, там, где должен быть пояс. Это – юбка, юбка – брюки, шорты, брюки.

Одним из самых распространенных изделий поясной женской одежды является юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служит частью пальто. Форма юбки много раз менялась в течении веков.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, что бы модница могла проходить в узкие двери и садиться в карету.

К концу ХIХ века женская одежда была упрощена. В повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль – блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием.

--И так, мы определили круг вопросов с которыми нам придется работать сегодня на уроке.

--Давайте составим алгоритм по которому будем шить изделие.

--Составим план работы над изделием.

1.Снятие мерок.

2.Конструирование юбки. Построение чертежа.

3. Моделирование изделия.

4. Раскрой юбки.

5. Выполнение поузловой обработки.

Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Для того что бы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки. Вам понадобится сантиметровая лента, шнурок для опоясывания фигуры на талии, карандаш, бумага.

Вопрос для повторения:

- Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?

Ответы:

А) мерки снимают по правой стороне.

Б) Талию предварительно опоясывают шнурком.

В) измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

Г) мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов записывают в наивысшем размере.

3. Практическая работа

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки, их условные обозначения, правила измерения описаны в инструкционной карте.

В последней колонке таблицы приведены значения мерок для девочек старшего школьного возраста. В своих рабочих тетрадях учащимся необходимо записать свои мерки. Снимите мерки друг с друга для построения чертежа юбки.

Прибавки на свободное облегание

Совершенно очевидно, что если размеры одежды будут в точности равны размерам тела человека, то он просто не сможет надеть ее.

Необходимо прибавлять неопределенную величину (прибаку) на свободное облегание к измерениям, что делает одежду удобной в носке и достаточно свободной.

При конструировании прямой юбки прибавки дают к полуобхватам талии и бедер.

Прибавки при конструировании юбки:

По линии талии – Пт = 1,0см

По линии бедер – Пт = 3,0 см

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обращает внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.


4. Подведении итогов:

- проверить правильность снятых мерок;

- Оценить самостоятельную работу учащихся.

5. Домашнее задание.

Знать назначение мерок, обозначение мерок, их назначение для построения чертежа юбки.

Принесите масштабную линейку (М 1:4), карандаш, резинку, циркуль.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!