СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе по теме "Геометрические фигуры и тела"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, умение работать в парах.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Геометрические фигуры и тела"»

Тема «Геометрические фигуры и тела»

Класс 7 (ОВЗ 8 вид)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с геометрией как наукой о свойствах геометрических фигур, с основными геометрическими фигурами;

- Познакомить с новым понятием геометрическое тело, названием геометрических тел (куб, брус, шар);

- Рассмотреть тела (на примерах) как целое, не выделяя элементы;

- Научить отличать геометрические тела от геометрических фигур;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, двигательную активность, познавательный интерес к предмету;

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к учению, аккуратность, ответственность, эстетический вкус.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать умения приводить примеры геометрических фигур; обозначать точки, отрезки, прямые, углы; проводить прямую по заданному условию; находить на рисунке отрезки, прямые;

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных процессов;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать интерес к предмету;

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность учащихся;

- воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.

Планируемые результаты:

Личностные результатыформировать устойчивый познавательный интерес, умение работать в парах.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».


Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, модели геометрических фигур (куб, брус, шар, клубки, мячи: разной формы), коробочки, листы А4 на каждого, рисунок геометрических тел и геометрических фигур, шаблоны для игры: квадрат, прямоугольник, круг, куб, брус, шар, надписи: «геометрические тела», «геометрические фигуры».

Ход урока

  1. Организационный момент.

− Здравствуйте. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостьями. Садитесь, улыбнитесь друг другу. Для нашего урока нам нужно хорошее настроение. А у нас настроение хорошее? Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению в начале урока.

Релаксация: Сложили ручки ладошка в ладошку и сильно потерли.

Стряхнули ручки. Начинаем наш урок.

  1. Актуализация знаний.

Вступительное слово:

― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами.



Давайте с вами распределим эти предметы на группы. (Дети распределяют предметы на группы).

  • Сколько получилось групп?

  • По каким признакам вы произвели объединение?

  • Как называют фигуры первой группы? (Геометрические фигуры). Повторите (дети повторяют).

  • Как называют фигуры второй группы? …геометрические тела. (Выслушать ответы ребят, можно помочь ребятам).

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? Сформулируйте тему нашего урока.

Работа в тетрадях (число, тема).

Сообщение темы и цели урока. – Сегодня наш урок мы назовём урок-практикум, на котором вы сами будете сравнивать, делать выводы, работать парами самостоятельно, вместе со мной искать новое в материале урока.

Вернемся к нашим фигурам.

С геометрическими фигурами мы уже знакомы. Знаете вы геометрические фигуры? Давайте проверим.

Физкультпауза (Разминка для рук и ног): руками (ногами) в воздухе чертим геометрические фигуры: (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Назовите наипростейшую геометрическую фигуру (точка).

Загадка: что можно поставить ручкой, фломастером, карандашом? (точка)

− Какие чертежные инструменты вам понадобятся для изображения геометрических фигур?

Все эти фигуры, кроме точки, изображаются с помощью линий.

«Открытие» детьми нового знания. Исследовательская работа.

  1. Раздать кубы. Обведём каждую грань куба. Что заметили? На какую фигуру похоже? (на квадраты)

  2. Раздать бруски. Какие предметы имеют форму бруса? (спичечный коробок, коробка чая, поленница дров, кирпич, и т.д.). А где вы в жизни встречались с этим геометрическим телом? Раздать каждому коробочки. Берём брус (коробочку) в руки, прикладываем к листку бумаги и обводим одну из сторон. Затем остальные. На что похоже? На какую фигуру? (на прямоугольники и на квадраты) Сколько фигур получилось? (6) Сравним, чем похожи брус и прямоугольник, и чем отличаются?

Практическое применение знаний по теме урока:

Примеры предметов в форме куба, бруса (строительство из бруса домов, бань. Чтобы для себя построить дом из бруса, надо после школы учиться в училище по профессии столяр-плотник).

  1. Рассмотрим шар – на что похож шар: на клубок, мяч, апельсин, арбуз. Рассмотреть клубок, мяч, теннисный шар (дать потрогать). С чем можно сравнить шар – с известной геометрической фигурой – кругом. Посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Шар можно потрогать, бросить, покатить. А круг? (нет) (Раздать шаблоны круга, сравнить с шаром, обвести круг.)

Делаем вывод: (работа с учебником в группе)

КУБ – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.

БРУС – геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат;

ШАР – геометрическое тело, похожее на круг.

Задание № 1 –  Работа в паре:  «Запиши, проверь себя» (карточки каждому по теме урока).

Подчеркните одной чертой геометрические фигуры, а геометрические тела – двумя чертами (взаимопроверка, оценка работ, проверка ответов с ответами на интерактивной доске).

  • Квадрат

  • Куб

  • Треугольник

  • Шар

  • Цилиндр

  • Круг

  • Конус

  • Брус

Задание № 3. Секретный «Чёрный ящик» (для тактильного восприятия)

( коробочка чёрного цвета).

У. – Что лежит внутри коробки вы сами скажете.

Руками ощупать 1 предмет и сказать – какой он формы (ученики по очереди берут предмет и называют форму) – куб, брус.

У. – По каким признакам вы определяете куб это или брус?

у - По форме.

у - По размерам сторон, куба все стороны равные квадратные, а у бруса

стороны прямоугольники (и квадраты могут быть)

У. – Чем отличается куб от бруса?

у – Формой, видами сторон (квадраты у куба, прямоугольники и квадраты

у бруса)

Физкультпауза (Разминка для глаз)

1.Закройте глаза. Очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза. Проделайте это упражнение 6 раз.

2. Голову держите прямо, глаза поднимите вверх, опустите вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо (Выполнить 6 раз)

3. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту

Задание № 4. – Проверьте себя!

− Это задание на внимание. На ваших партах набор геометрических фигур и тел. Вам надо в крышку от коробки положить квадрат в правый верхний угол, куб в левый верхний угол, прямоугольник в правый нижний угол, брус в нижний левый угол.

- Уберите фигуру, у которой 4 угла. 4 стороны, только противоположные стороны равны. ( прям.)

Какая фигура будет из оставшихся лишней и почему? Какие фигуры остались?

Итог урока:

Задание № 5. Собери картинку. Приложение.

Домашняя работа: нарисовать картинку с использованием геометрических фигур.

Рефлексия.

― С чем мы познакомились на уроке?

(с геометрическими телами)

― Назовите геометрические тела, с которыми познакомились на уроке?

я могу отличить …от…….

― Где в жизни нам пригодятся знания?

− Какие оценки поставим за урок? Кто был самый активный?

Спасибо за урок.


Подведем итог:

Я доволен собой,

у меня все получилось !!! Я старался, но у меня не все получилось!!!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!