СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе. Тема- Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ИЗО для 7 класса по теме Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе. Тема- Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого»

ИЗО 7-й класс конспект .ТЕМА УРОКА.Город сквозь времена и страны. Образ - стилевой язык архитектуры прошлого.

Дата: 

Цель урока: Обобщить знания об истории архитектуры и дизайна. Повторить пройденное об архитектуре разных народов и эпох: архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом.

Задачи урока:

  • Ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры.

  • Расширить кругозор учащихся новыми знаниями об архитектуре.

  • Развить чувства прекрасного, ибо красота спасет мир.

  • Вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные ууд-понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;

Метапредметные ууд-  уметь рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох: античном, готическом, романском, ренессансе, барокко, классицизме;

Личностные ууд- создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе; • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

I. Организационный момент..Сообщение темы и цели урока.

Ход урока

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

Наша страна - это большой дом. А дома, как и люди, имеют свою историю. Сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, 

Отгадайте загадки

  • В ней польза, красота, структура. Строить, украшать дома задача искусства…

  • Каменная летопись мира - …

Отгадайте загадки

  • В ней польза, красота, структура. Строить, украшать дома задача искусства…

  • Каменная летопись мира - …

Архитектура - это огромная книга на страницах которой отражены эпохи жизни человечества

  • Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль.

- Что такое стиль в архитектуре, искусстве?


Что же такое СТИЛЬ ? ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ-

  • Слово « стиль» произошло от греческого «стилос», что означает палочка для письма по воску. В стиле и «прописан» высший духовный смысл эпохи.

  • Под стилем подразумевается характерный почерк художников-архитекторов, дизайнеров

  • Стиль – это совокупность признаков, характеризующих искусство определённой эпохи

- Сформулируйте цели урока.

Цели урока:

  • Обобщить знания об истории развития архитектуры, формировать представления об особенностях архитектурно-художественных стилей различных эпох и стран;

  • Научить учащихся передавать графически образ материальной культуры;

  • Научить учеников классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек;

  • Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурными стилями прошлого

Канонический

4тыс. до н.э. 332 г.н.э.

Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность.

Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)


ордерная система ( дорический, ионический, коринфский ордена) 8 век до н.э.- 5 век н.э.

Этот стиль выработался в Античности: Древней Греции, Риме.

Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, практичность, торжественность.

  • (Афинский акрополь, римский колизей )

Романский 11- 12 в.в.

Массивность, тяжеловестность, крепостной характер.

Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях, базиликах и замках.

Главный элемент композиции замка - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров. 

  • (Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)

Готический 13 - 14 в.в.

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне )

Древне - русский 9 - 17 в.в.

Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

  • (храм Св. Софии в Киеве) церковь Покрова на Нерли Дмитриевский собор во Владимире

Ренессанс («возрождение») 13 - 17 в.в.

Симметрия, уравновешенность, геометрическая правильность форм. Важное достижение - создание новой архитектурной формы - этажа.

Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

  • храм Санта - Мария дель Фьоре , Купол собора св.Петра. Рим )


Барокко 17 век

Причудливый, динамичный,

богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато украшены лепниной, живописью, скульптурой.

  • (Ансамбль собора Св. Петра в Риме) Царскосельский дворец (Екатерининский дворец) Эрмитаж (Зимний дворец)

Классицизм 17 - 19 в.в.

«Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность, строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов.

  • (дворцовый ансамбль Версаля в Париже) Санкт-Петербург: стрелки Васильевского острова Петергофский дворец Казанский собор

Рококо 18 век

«Рокайль» - раковина. Утончённость, роскошь, декоративность, орнамент в виде раковины. Мелкая деталировка формы, насыщенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом.

(дворцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)


Ампир 18 век

Стиль империи эпохи Наполеона: строгость, чёткость линий, сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье

(Арка Звезды в Париже

здание главного штаба в Петербурге )

Модерн 19 -20 века

Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка,

даже дверные ручки —

все тщательно проектировалось

в едином стиле

  • Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди

  • Ярославльский вокзал в Москве)

Современный (конструктивизм, эклектика, органика, хай-тек ) 20 век

Конструктивизм- конструирование окружающей среды, использование возможностей новой техники, таких материалов, как металл, стекло, дерево.

Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту новых предметных форм

(Московский планетарий; Эйфелева башня Г. Эйфель Франция)

Эклектика

  • Соединение разностилевых элементов.

Секрет эклектики заключается в смешении двух-трёх стилей и объединении их за счет

в Москве)

"Органическая архитектура"

Утверждение необходимости и приятности для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений

с природным окружением.(Оперный театр, Австралия, Сидней )


"Хай-тек" ("хайтек")

Максимальная функциональность. Демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций

Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.

Центр Помпиду в Париже – музей современного искусства

- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях? - Какие современные сооружения, виденные вами, произвели на вас наибольшее положительное или отрицательное впечатление? Что вы можете сказать об их стиле?

  • Практическое задание:

- Выполните графически эскиз здания,

способного удивить своей конструкцией и формой или сделайте графическую зарисовку исторического здания, сооружения


Рефлексия урока

- Какие запомнили архитектурные стили?

-Чем отличается романский стиль от готического?

- Есть ли в нашем посёлке Шумячи базилика?

- Какие стили соединились в здании собора Святого Петра в Риме?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!