СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе по теме" Тире между подлежащим и сказуемым".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация поможет качественно усвоить новый материал. 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе по теме" Тире между подлежащим и сказуемым".»

Двенадцатое ноября.  Классная работа.

Двенадцатое ноября. Классная работа.

Повторяем типы связи в словосочетании и виды сказуемых :   1. Перестроить словосочетания со связью….в связь …… Стол из дерева - Варенье из яблок - Листья клена- Хлопья снега – Украшения из жемчуга - Кольцо из золота – В ОГЭ - №7!

Повторяем типы связи в словосочетании и виды сказуемых :

  • 1. Перестроить словосочетания со связью….в связь ……
  • Стол из дерева -
  • Варенье из яблок -
  • Листья клена-
  • Хлопья снега –
  • Украшения из жемчуга -
  • Кольцо из золота –
  • В ОГЭ - №7!
1. Найдите составные глагольные сказуемые. 1. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Весь этот мир, меняющий обличье... 2. Я боюсь, что слишком поздно Стало сниться счастье мне. 3. Я не буду спать ночью новогодней, Новую тетрадь я начну сегодня. 4. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, Все никак не мог проститься и листок держал в руке. 5. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

1. Найдите составные глагольные сказуемые.

1. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье

Весь этот мир, меняющий обличье...

2. Я боюсь, что слишком поздно

Стало сниться счастье мне.

3. Я не буду спать ночью новогодней,

Новую тетрадь я начну сегодня.

4. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,

Все никак не мог проститься и листок держал в руке.

5. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,

И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

1. Найдите составные глагольные сказуемые. 1. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье Весь этот мир, меняющий обличье... 2. Я боюсь, что слишком поздно Стало сниться счастье мне. 3. Я не буду спать ночью новогодней, Новую тетрадь я начну сегодня. 4. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке, Все никак не мог проститься и листок держал в руке. 5. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех, И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

1. Найдите составные глагольные сказуемые.

1. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье

Весь этот мир, меняющий обличье...

2. Я боюсь, что слишком поздно

Стало сниться счастье мне.

3. Я не буду спать ночью новогодней,

Новую тетрадь я начну сегодня.

4. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,

Все никак не мог проститься и листок держал в руке.

5. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,

И на серые перчатки начал падать мокрый снег.

2.Найдите составные именные сказуемые. 1. Фиалка казалась теплой, пальцы были холодными. 2. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным. 3.Луч жгуч и высок. 4.Эпиграф к пьесе был написан ко второму ее изданию. 5. Лес притих, насторожился.

2.Найдите составные именные сказуемые.

1. Фиалка казалась теплой, пальцы были холодными.

2. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным.

3.Луч жгуч и высок.

4.Эпиграф к пьесе был написан ко второму ее изданию.

5. Лес притих, насторожился.

2.Найдите составные именные сказуемые. 1. Фиалка казалась теплой , пальцы были холодными. 2. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным. 3.Луч жгуч и высок . 4.Эпиграф к пьесе был написан ко второму ее изданию. 5. Лес притих, насторожился.

2.Найдите составные именные сказуемые.

1. Фиалка казалась теплой , пальцы были холодными.

2. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным.

3.Луч жгуч и высок .

4.Эпиграф к пьесе был написан ко второму ее изданию.

5. Лес притих, насторожился.

Проверьте ответы! 1 Ответ: хочу вдохнуть, стало сниться, не мог проститься, начал падать. 2. Казалась теплой, были холодными, была подсказана, жгуч и высок, был написан.

Проверьте ответы!

1 Ответ: хочу вдохнуть, стало сниться, не мог проститься, начал падать.

2. Казалась теплой, были холодными, была подсказана, жгуч и высок, был написан.

Самостоятельная работа Тип такого задания представлен в тестах ОГЭ Тест №8 «Выписать грамматическую основу предложения»
  • Самостоятельная работа
  • Тип такого задания представлен в тестах ОГЭ
  • Тест №8
  • «Выписать грамматическую основу предложения»
8. Выпишите грамматическую основу предложения: 1.И он стал думать.  2. Я буду человеком!  3. И маленький сын понял, что это самый правильный ответ. 4. Сначала папа хотел стать ночным сторожем. 5. И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос. _______________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения:

1.И он стал думать.

2. Я буду человеком!

3. И маленький сын понял, что это самый правильный ответ.

4. Сначала папа хотел стать ночным сторожем.

5. И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос.

_______________________

Двадцать второе октября. Классная работа. Тире между подлежащим и сказуемым.
  • Двадцать второе октября.
  • Классная работа.
  • Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если Подлежащее Сказуемое выражено: выражено:  1.существительным - существительным  2.числительным - числительным  3.существительным - инфинитивом  4.инфинитивом - инфинитивом 5.Перед указательными словами это, вот, это значит.  1.Москва – столица России. 2.Дважды два - четыре. 3.Наша задача - хорошо учиться. 4.Жить – родине служить.  5.Чтение - вот лучшее учение.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если

Подлежащее Сказуемое

выражено: выражено:

1.существительным - существительным

2.числительным - числительным

3.существительным - инфинитивом

4.инфинитивом - инфинитивом

5.Перед указательными словами это, вот, это значит.

1.Москвастолица России.

2.Дважды два - четыре.

3.Наша задача - хорошо учиться.

4.Жить – родине служить.

5.Чтение - вот лучшее учение.

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится  Тире не ставится, если Подлежащее выражено: 1.Личным местоимением: Они наши ученики . Я спортсмен. 2.Сказуемое выражено именем прилагательным: Лес красив и удивителен. Брат ловкий и быстрый. 3.В роли связки выступают сравнительные союзы как, будто, словно, точно и т.п.:  Лес словно терем расписной. Прошлое точно ошибка. 4.Перед сказуемым употреблена частица не: Конный  пешему не попутчик. Данная песня не крик отчаянья.

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится

Тире не ставится, если

Подлежащее выражено:

1.Личным местоимением: Они наши ученики . Я спортсмен.

2.Сказуемое выражено именем прилагательным:

Лес красив и удивителен. Брат ловкий и быстрый.

3.В роли связки выступают сравнительные союзы как, будто, словно, точно и т.п.:

Лес словно терем расписной. Прошлое точно ошибка.

4.Перед сказуемым употреблена частица не:

Конный пешему не попутчик. Данная песня не крик отчаянья.

Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым .   Сердце не камень. Человек есть украшение мира. Лесть и трусость самые дурные пороки. Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества. Риск, как известно, дело благородное. Путешествовать значит познавать мир. Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение. Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы. Пятью пять – двадцать пять. Два сапога пара.

Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым .

  • Сердце не камень.
  • Человек есть украшение мира.
  • Лесть и трусость самые дурные пороки.
  • Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.
  • Риск, как известно, дело благородное.
  • Путешествовать значит познавать мир.
  • Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.
  • Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.
  • Пятью пять – двадцать пять.
  • Два сапога пара.
Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.   Квадрат это прямоугольник с равными сторонами. Трудное дело чужих детей учить. Гром от падения ведра как выстрел. Прекрасный человек Иван Иванович. Слово не воробей. Он умница, талант. Помогать родителям обязанность детей. Его цель сделаться героем романа. Писательство не ремесло и не занятие. Льды как льды, пустыни как пустыни.

Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.

  • Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
  • Трудное дело чужих детей учить.
  • Гром от падения ведра как выстрел.
  • Прекрасный человек Иван Иванович.
  • Слово не воробей.
  • Он умница, талант.
  • Помогать родителям обязанность детей.
  • Его цель сделаться героем романа.
  • Писательство не ремесло и не занятие.
  • Льды как льды, пустыни как пустыни.
Ответы: 3,4,6,7,9 3),4),5),6),9),10);
  • Ответы:
  • 3,4,6,7,9
  • 3),4),5),6),9),10);
Переделать предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.   Самой простой приметой был дым костра. Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами. Старый охотник стал моим лучшим другом. Чехов был любимым писателем юности. Труд стал самым лучшим лекарством от лени.

Переделать предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.

  • Самой простой приметой был дым костра.
  • Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
  • Старый охотник стал моим лучшим другом.
  • Чехов был любимым писателем юности.
  • Труд стал самым лучшим лекарством от лени.
1) Самая простая примета – дым костра. 2) Грузинские деревни издали – сплошной сад. 3) Старый охотник – мой лучший друг. 4) Чехов- любимый писатель. 5) Труд – лучшее лекарство от лени.

1) Самая простая примета – дым костра.

2) Грузинские деревни издали – сплошной сад.

3) Старый охотник – мой лучший друг.

4) Чехов- любимый писатель.

5) Труд – лучшее лекарство от лени.

Самостоятельная работа Тип такого задания представлен в тестах ОГЭ Тест №7 «Выписать грамматическую основу предложения»
  • Самостоятельная работа
  • Тип такого задания представлен в тестах ОГЭ
  • Тест №7
  • «Выписать грамматическую основу предложения»
Поставьте, где необходимо, тире, запишите только грамматические основы 1 вариант 1.Море синее и нежное.. 2. Молодость бескорыстна и великодушна. 3. Дело художника рождать радость. 4. Учить ум точить. 5. Задумчивость это признак душевного перелома. 2 вариант 1.Пятью пять двадцать пять.  2.Большое озеро как блюдо. 3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 4. Ненависть плохой советчик. 5. Жизнь прожить не поле перейти.

Поставьте, где необходимо, тире, запишите только грамматические основы

1 вариант

1.Море синее и нежное..

2. Молодость бескорыстна и великодушна.

3. Дело художника рождать радость.

4. Учить ум точить.

5. Задумчивость это признак душевного перелома.

2 вариант

1.Пятью пять двадцать пять.

2.Большое озеро как блюдо.

3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

4. Ненависть плохой советчик.

5. Жизнь прожить не поле перейти.

Обратимся к учебнику Стр. 55 Упр. 88 (коллективно) По заданию !
  • Обратимся к учебнику
  • Стр. 55 Упр. 88 (коллективно)
  • По заданию !
Домашнее задание Параграф №15, упражнение №91 Повторить параграф 4, стр. 11

Домашнее задание

  • Параграф №15, упражнение №91
  • Повторить параграф 4, стр. 11


Скачать

© 2019, 1801 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!