Двенадцатое ноября. Классная работа.
Повторяем типы связи в словосочетании и виды сказуемых :
- 1. Перестроить словосочетания со связью….в связь ……
- Стол из дерева -
- Варенье из яблок -
- Листья клена-
- Хлопья снега –
- Украшения из жемчуга -
- Кольцо из золота –
- В ОГЭ - №7!
1. Найдите составные глагольные сказуемые.
1. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье...
2. Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
3. Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.
4. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
5. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
1. Найдите составные глагольные сказуемые.
1. Как я хочу вдохнуть в стихотворенье
Весь этот мир, меняющий обличье...
2. Я боюсь, что слишком поздно
Стало сниться счастье мне.
3. Я не буду спать ночью новогодней,
Новую тетрадь я начну сегодня.
4. Записал я длинный адрес на бумажном лоскутке,
Все никак не мог проститься и листок держал в руке.
5. Свет растекся по брусчатке. На ресницы, и на мех,
И на серые перчатки начал падать мокрый снег.
2.Найдите составные именные сказуемые.
1. Фиалка казалась теплой, пальцы были холодными.
2. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным.
3.Луч жгуч и высок.
4.Эпиграф к пьесе был написан ко второму ее изданию.
5. Лес притих, насторожился.
2.Найдите составные именные сказуемые.
1. Фиалка казалась теплой , пальцы были холодными.
2. Идея «Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным.
3.Луч жгуч и высок .
4.Эпиграф к пьесе был написан ко второму ее изданию.
5. Лес притих, насторожился.
Проверьте ответы!
1 Ответ: хочу вдохнуть, стало сниться, не мог проститься, начал падать.
2. Казалась теплой, были холодными, была подсказана, жгуч и высок, был написан.
- Тип такого задания представлен в тестах ОГЭ
- Тест №8
- «Выписать грамматическую основу предложения»
8. Выпишите грамматическую основу предложения:
1.И он стал думать.
2. Я буду человеком!
3. И маленький сын понял, что это самый правильный ответ.
4. Сначала папа хотел стать ночным сторожем.
5. И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос.
_______________________
- Двадцать второе октября.
- Классная работа.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
Подлежащее Сказуемое
выражено: выражено:
1.существительным - существительным
2.числительным - числительным
3.существительным - инфинитивом
4.инфинитивом - инфинитивом
5.Перед указательными словами это, вот, это значит.
1.Москва – столица России.
2.Дважды два - четыре.
3.Наша задача - хорошо учиться.
4.Жить – родине служить.
5.Чтение - вот лучшее учение.
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится
Тире не ставится, если
Подлежащее выражено:
1.Личным местоимением: Они наши ученики . Я спортсмен.
2.Сказуемое выражено именем прилагательным:
Лес красив и удивителен. Брат ловкий и быстрый.
3.В роли связки выступают сравнительные союзы как, будто, словно, точно и т.п.:
Лес словно терем расписной. Прошлое точно ошибка.
4.Перед сказуемым употреблена частица не:
Конный пешему не попутчик. Данная песня не крик отчаянья.
Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым .
- Сердце не камень.
- Человек есть украшение мира.
- Лесть и трусость самые дурные пороки.
- Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.
- Риск, как известно, дело благородное.
- Путешествовать значит познавать мир.
- Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.
- Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.
- Пятью пять – двадцать пять.
- Два сапога пара.
Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.
- Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
- Трудное дело чужих детей учить.
- Гром от падения ведра как выстрел.
- Прекрасный человек Иван Иванович.
- Слово не воробей.
- Он умница, талант.
- Помогать родителям обязанность детей.
- Его цель сделаться героем романа.
- Писательство не ремесло и не занятие.
- Льды как льды, пустыни как пустыни.
- 3,4,6,7,9
- 3),4),5),6),9),10);
Переделать предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.
- Самой простой приметой был дым костра.
- Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
- Старый охотник стал моим лучшим другом.
- Чехов был любимым писателем юности.
- Труд стал самым лучшим лекарством от лени.
1) Самая простая примета – дым костра.
2) Грузинские деревни издали – сплошной сад.
3) Старый охотник – мой лучший друг.
4) Чехов- любимый писатель.
5) Труд – лучшее лекарство от лени.
- Тип такого задания представлен в тестах ОГЭ
- Тест №7
- «Выписать грамматическую основу предложения»
Поставьте, где необходимо, тире, запишите только грамматические основы
1 вариант
1.Море синее и нежное..
2. Молодость бескорыстна и великодушна.
3. Дело художника рождать радость.
4. Учить ум точить.
5. Задумчивость это признак душевного перелома.
2 вариант
1.Пятью пять двадцать пять.
2.Большое озеро как блюдо.
3. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
4. Ненависть плохой советчик.
5. Жизнь прожить не поле перейти.
- Обратимся к учебнику
- Стр. 55 Упр. 88 (коллективно)
- По заданию !
Домашнее задание
- Параграф №15, упражнение №91
- Повторить параграф 4, стр. 11