СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 8 классе с использованием кейс-технологии и элементов ПТУДО по Ж.Караеву

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе с использованием кейс-технологии и элементов ПТУДО по Ж.Караеву»

Оразканова Гульнар Хакимовна

Учитель биологии высшей категории

г.Астана КГУ «Школа-гимназия №75

Урок в 8 классе с использованием кейс-технологии и элементов ПТУДО по Ж.Караеву



Раздел

Глава12. Кожа и теплорегуляция

Школа: КГУ «Школа-гимназия №75»,город Астана

Дата:19.10.17

Фамилия и имя учителя: Оразканова Гульнар Хакимовна

КЛАСС: 8Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока






Строение и функции кожи

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

Обучающая: используя активные и интерактивные методы и приемы исследовать,проанализировать и обосновать особенности строения кожи человека в связи с выполняемыми функциями.

Развивающая: развивать критическое мышление у учащихся путем применения информационных, коммуникативных и личностных компетенций учащихся в процессе урока.

Воспитывающая: воспитывать активную позицию при разборе темы

Ожидаемые результаты

  • Все учащиеся смогут назвать особенности строения , функции и значение кожи человека.

  • Большинство смогут обосновать взаимосвязь строения и функции кожи.

  • Некоторые смогут объяснить путь эволюции кожи у млекопитающих, в связи с адаптацией.


ООД Целеполагание

Девиз урока



Стадия вызова

Прием «Кроссен»

  • Используя прием «Кроссен», учащиеся используя дедуктивный метод –от частного к общему, самостоятельно определяют тему и микрозадачи урока- стадия вызова , Приложение №1,2

  • Прием «Отсроченная загадка». Приложение №3

  • Выдвижения темы урока , путем осмысления

  • Интерактивный прием –графическая организация (кластер)-стадия осмысления

  • Синтез полученной групповой работы.

  • Составление умозаключений по теме (стадия рефлексии)

Актуализация



SMART –ЦЕЛЬ

  • конкретная

  • измеримая

  • достигаемая

  • реалистическая

  • во времени

1)Учитель помогает учащимся сформулировать микрозадачи урока, осмысливая полученную информацию.

2) Микрозадач -8 по количеству микрогрупп

3) Наши сформированные микрозадачи помогут получить ожидаемые результаты

ЗНАЕМ –строение, функции и значение кожи человека

ПОНИМАЕМ- взаимосвязь строения кожи и выполняемой функцией

ПРИМЕНЯЕМ-для выработки собственных суждение в стадии рефлексии








Синтез 1



учитель-ученик



Составление микрозадач

по уроку

(используемые

глаголы таксономии Блума )

  1. минут

  1. Доказать ,что кожа орган выделения

  2. Сопоставить предложенную информацию в виде цифр с содержанием темы

  3. Объяснить барьерную защитную роль кожи

  4. Обосновать взаимосвязь строения кожи с выделительной функцией

  5. Рассказать о механизмах терморегуляции кожи

  6. Исследовать роль рецепторов для чувствительности кожи

  7. Связать строение кожи и дыхательную функцию кожи

  8. Предложите факторы залога здоровой кожи.






Синтез 2

Ученик-ученик

Интерактивные методы

Прием «Осмысление логического материала ,составление кластера –графическая организация

ключевых понятий использованием учебного кейса»



15 минут

  1. Каждая группа работает с учебным кейсом, включающий

  • Учебник Р. Алимкулова , 8 класс, параграфы 52-53

  • Учебник Е. А. Очкур 8 класс ,параграфы 54-56

  • Раздаточный материал (Приложение №4)

  • Интернет ресурсы



  1. Составление кластера по ключевым словам.

  2. Оформление работы

Анализ

Логический прием

«от частного к общему – «Пазлы »



  1. минут

1.Учащиеся презентуя свой работу, решают поставленную микрозадачу перед группой и размещая на доске ,собирают единый кластер по теме.

2.Создание единого логически связанного рассказа


Исполнительская деятельность

(ИД)

Стадия рефлексии

5 минут








  • Составление умозаключений по теме

  • Запись в тетрадях основных суждений

  • Уметь аргументировать при озвучивании


Координирующая деятельность

Координационная

деятельность

Прием «Отсроченная загадка»

5 минут

- Подведение итогов урока.

Комментирование выступлений

«Отсроченная загадка». –ответ


Домашнее задание


Работа с суждениями







Прием «Кросеен»



S=1,5-2 м2

16%

0,5-2,3мм


О2


СО2




№ 1





+ Q



№ 2

Приложение №1,2

Микрозадачи



  1. Доказать ,что кожа орган выделения

  2. Сопоставить предложенную информацию в виде цифр с содержанием темы



  1. Объяснить барьерную защитную роль кожи

  2. Обосновать взаимосвязь строения кожи с выделительной функцией

  3. Рассказать о механизмах терморегуляции кожи

  4. Исследовать роль рецепторов для чувствительности кожи

  5. Связать строение кожи и дыхательную функцию кожи

  6. Предложите факторы залога здоровой кожи.



Можно использовать указательные стрелки ,которые накладываются на соответствующие элементы таблицы «Кросеен»



Исследовать



Предложить



Обосновать





Приложение № «Отсроченная загадка»

Эволюция человека характеризовалась осветлением кожи, шло уменьшение пигментов меланина и каротина. Почему так происходило, ведь это способствовало уменьшение защиты кожи от ультрафиолетовых лучей



Приложение №4 Раздаточный материал (отдельно)