30.11.2020 9 класс
Урок № 5 (17) «Фотографии из Вены»
Цели:
обучающая: научить употреблять на уровне предложения и связного текста лексический материал по теме «Достопримечательности Вены» и грамматический материал по теме «Простое прошедшее время - Präteritum», изученный на предыдущем уроке; научить воспринимать на слух текст в аудиозаписи; научить составлять письменное связное высказывание на основе образца.
практическая: организовать устную и письменную тренировку по оперированию лексическим и грамматическим материалом; организовать аудирование текста; практиковать в чтении и монологической речи об экскурсии по городу.
развивающая: развивать долговременную и оперативную память, внимание, языковую догадку, умение строить свой речевой поступок, слуховую память, слуховой контроль, аналитические способности, умение работать в паре, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка, прививать интерес учащихся к культурному наследию страны изучаемого языка.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь, словарь, аудиозапись, презентация, проектор, рабочие листы, листы самоконтроля.
Ход урока:
I Вступление:
1. Оргмомент
2. Приветствие
3. Определение темы урока(дети формулирую тему урока самостоятельно) (см. слайд), постановка целей и задач урока:
Цель урока – научиться составлять письменное сообщение о проведенном дне в Вене. Чтобы достичь цели, необходимо решить ряд задач (дети формулируют самостоятельно, учитель корректирует):
настроиться на немецкий язык. Как? – С помощью фонетической разминки;
повторить достопримечательности;
проверить домашнее задание;
сообщение должно быть в прошедшем времени, поэтому мы его повторим;
чтобы научиться составлять письменное сообщение, нам нужен пример, где мы его можем взять? Мы прослушаем аудирование.
У вас на партах лежат листы самооценивания. После каждого задания поставьте себе оценку. В конце урока мы проверим, правильно ли вы себя оценили, сравнив с моей оценкой.
4. Фонетическая разминка (см. слайд)
Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken.
II Основная часть:
Лексическая разминка (перевести названия достопримечательностей Австрии с немецкого на русский, с русского на немецкий) (см. слайд): Wiener Staatsoper, Hundertwasser Haus, Siegmund Freud Haus, Stephansdom, das Riesenrad, das Hotel Sacher, Figarohaus, Kaffeehäuser und Konditoreien.
Проверка домашнего задания с. 43 чтение и перевод текста, выполнение послетекстового упражнения на выделение значимой информации (см. слайд). (самооценивание)
Актуализация грамматического материала «Простое прошедшее время Präteritum»:
- повторить правило (см. слайд)
- какие глаголы в домашнем тексте стоят в прошедшем времени
- назовите формы прошедшего времени у глаголов: hören, bummeln, probieren, besuchen, informieren, kaufen, machen, besichtigen, trinken, gehen, sehen, haben. (самооценивание)
4. Аудирование „Ein Tag in Moskau“
Перед первым прослушиванием:
Frage 1: Welche Sehenswürdigkeiten hört ihr? (см. слайд)
Перед вторым прослушиванием:
Frage 2: Was machte Sabine in Moskau? (см. слайд) – записать глаголы в Präteritum в карточки. (самооценивание) (разделить аудир на 2 части)
Физкультминутка – муз. композиция «Rock me, Amadeus» (1´11´´)
Viele berühmte Musiker haben in Wien gelebt und gearbeitet. Und der populärste ist natürlich Wolfgang Amadeus Mozart.
Составление письменного высказывания на основе образца „Ein Tag in Wien“:
- обсуждение образца (см. слайд)
- работа в парах
7. Пары зачитывают свои сообщения. (самооценивание)
III Заключительная часть:
Домашнее задание:
- составить письменное сообщение на тему «Ein Tag in London» по шаблону (на оценку 5)
- с.45 упр.7 – письменно в тетради (на оценку 4)
2. Выставление оценок – посчитайте свое количество баллов, оценить, у кого ваша личная оценка совпала с моей?
3.Рефлексия:
- Das Thema der Stunde war …
- Ich kenne die Sehenswürdigkeiten von Wien: …
- Ich kann … von Verben formen.
- Ich kann über … schreiben und erzählen.
- Die Information über … kann mir im Leben helfen.
- Ich kann die Information in den Stunden … benutzen.
- Es war mir schwer, …
- Ich konnte, …