СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе на тему: Западный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия, население.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 9 классе на тему: Западный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия, население. 

Файл включает в себя поурочный план, презентацию и технологические карты. 

Урок состоит из организационного этапа, актуализации знаний, работы по технологических картах, закрепления, домашнего задания. 

Просмотр содержимого документа
«поурочка.»

Урок в 9 классе.


Тема: Западный Казахстан. ЭГП, природные условия, ресурсы и население.

Цель: проверка знаний о природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана, формирование представлений о хозяйстве западного экономического района Казахстана.


Задачи:

  1. Проверить и закрепить знания обучающихся о составе, природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана. Формировать представления о нефтегазохимическом комплексе и качественной металлургии.

  2. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и стремление к преодолению психологического барьера.


Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска, источники дополнительной информации.


Тип урока: Урок получения новых знаний.

Методы урока: репродуктивный, частично-поисковый, работа в парах.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Определение темы, цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Закрепление усвоенного материала

  6. Подведение итогов урока, рефлексия

  7. Домашнее задание.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Врем.реализация

1.Организационный момент



Приветствие учеников. Проверка присутствующих на уроке.

Здороваются.


мин

2. Определение темы, цели и задач урока.


На слайде изображены фото, необходимо из них вывести тему урока. Озвучивание цели и задач урока. (Слайд 2-4)

Выявление эмоционального настроя на начало урока.

Определение темы урока и запись её в тетрадь.

Зарисовывают в тетрадь смайлик своего настроения.

мин

3. Актуализация знаний.

3.1.Предлагает вспомнить экономические районы Казахстана; Проверяем верность показанных экономических районов. (Слайд 5)

3.2.Дает задания для проверки полученных ранее знаний: Необходимо соотнести специализацию с регионом. (Слайд 6)

3.3.Предлагает самопроверку (Слайд 7)

3.1. Работа с картой;

Сверяют со слайдом.


3.2. Записывают ответы на задания в тетрадь;


3.3. Проверяют ответы самостоятельно, с помощью выведенного на экран слайда

мин

4.Объяснение нового материала.

4.1. Предлагает решить логическую задачу “Какие особенности природных условий Западного Казахстана отрицательно влияют на развитие хозяйства?” к окончанию урока. (Слайд 8)


4.2.Визитная карточка экономического района. (Слайд 9)


4.3. Работа по инструктивным картам с новым материалом.

Задание 1. Используя параграф учебника и атлас, определите формы рельефа Западного Казахстана.

Горы

Равнины





Определите какие природные зоны, находятся на территории Западного Казахстана?

Задание 2. На контурную карту нанесите области Западного Кзахстана.


Задание 3. Используя параграф учебника заполните деформированный текст.

Регион занимает особое место в хозяйстве республики по добыче и переработки …и …, производству минеральных удобрений, ферросплавов из … и … руд и оборудования для ....

Западный Казахстан является центром … и переработки ….


Задание 4. Используя текст учебника, соотнесите области и их специализации.


Атырауская, Актюбинская, Мангыстауская

Актюбинская, ЗКО




Варианты ответов: 1) рыбный промысел;

2) производство никеля; 3) газовый промысел;

4) минеральные удобрения; 5) легкая промышленность;

6) нефтяной промысел; 7) пищевая промышленность;

8) производство хромита; 9) производство ферросплавов.


Задание 5. Используя текст учебника и атласы, на контурную карту нанесите основные месторождения полезных ископаемых. (Слайд 10).


4.4. Итак, ребята главным богатством Западного Казахстана является нефть и газ. Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент об одном из месторождений нефти Кашаган.


4.5. Решение географических задач встречающихся в сборниках по ВОУД. (Слайд 11)


4.6. Знакомство с населением ЗК. Сообщение учащегося. Население Западного Казахстана. (Слайд 12).

4.1. Записывают логическую задачу в тетрадь.



4.2. Конспектируют в тетрадь.

4.3. Работая в парах с учебниками и атласами заполняют инструктивную карту





Работают с контурными картами.



















4.4. Просмотр видеофрагмента.




4.5. Учащиеся решают географические задачи.

4.6. Выступление учащегося.

мин

5.Закрепление.

5.1. Верно ли утверждение. (Слайд 13-14)


5.2. Приём – таблица «ЗХУ» (Слайд 15)

-Что вам было известно о западном экономическом районе Казахстана?

-Что хотите узнать ещё?

- А что узнали нового?






5.1.Отвечают на вопросы.

5.2. Заполняют таблицу.







мин






6. Решение логической задачи.

6.1. Предлагает выявить, какие особенности природных условий Западного Казахстана отрицательно влияют на развитие хозяйства?

6.1.Отвечают на логическую задачу.

мин

7. Подведение итогов урока, рефлексия


7.1.Подводит итог урока, выставляет оценки, предлагает учащимся нарисовать смайлик, который отображает настроение на конец урока. Учитель анализирует эмоциональное настроение класса. (Слайд 16)

7.1. Изображают смайлик у себя в тетради на конец урока.

мин

8.. Домашнее задание.

Задает домашнее задание.(Слайд 17)


Записывают домашнее задание в дневники.

мин


































Технологическая карта по теме: Западный Казахстан.

Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Мангистауская области.

Площадь: 736,1 тыс. км2, Население: 2545044 чел.


Задание 1. Используя параграф учебника и атлас, определите формы рельефа Западного Казахстана.

Горы

Равнины





Определите, какие природные зоны, находятся на территории Западного Казахстана?


Задание 2. На контурную карту нанесите области Западного Казахстана.


Задание 3. Используя параграф учебника, заполните деформированный текст.

Регион занимает особое место в хозяйстве республики по добыче и переработки …и …, производству минеральных удобрений, ферросплавов из … и … руд и оборудования для ....

Западный Казахстан является центром … и переработки ….


Задание 4. Используя текст учебника, соотнесите области и их специализации.


Атырауская, Актюбинская, Мангыстауская

Актюбинская, ЗКО



Варианты ответов: 1) рыбный промысел; 2) производство никеля; 3) газовый промысел; 4) минеральные удобрения; 5) легкая промышленность; 6) нефтяной промысел; 7) пищевая промышленность; 8) производство хромита; 9) производство ферросплавов.


Задание 5. Используя текст учебника и атласы, на контурную карту нанесите основные месторождения полезных ископаемых.



Технологическая карта по теме: Западный Казахстан.

Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Мангистауская области.

Площадь: 736,1 тыс. км2, Население: 2545044 чел.


Задание 1. Используя параграф учебника и атлас, определите формы рельефа Западного Казахстана.

Горы

Равнины





Определите, какие природные зоны, находятся на территории Западного Казахстана?


Задание 2. На контурную карту нанесите области Западного Кзахстана.


Задание 3. Используя параграф учебника заполните деформированный текст.

Регион занимает особое место в хозяйстве республики по добыче и переработки …и …, производству минеральных удобрений, ферросплавов из … и … руд и оборудования для ....

Западный Казахстан является центром … и переработки ….


Задание 4. Используя текст учебника, соотнесите области и их специализации.


Атырауская, Актюбинская, Мангыстауская

Актюбинская, ЗКО



Варианты ответов: 1) рыбный промысел; 2) производство никеля; 3) газовый промысел; 4) минеральные удобрения; 5) легкая промышленность; 6) нефтяной промысел; 7) пищевая промышленность; 8) производство хромита; 9) производство ферросплавов.


Задание 5. Используя текст учебника и атласы, на контурную карту нанесите основные месторождения полезных ископаемых.





















Просмотр содержимого презентации
«Западный Казахстан»

Урок в 9 классе Учитель географии Сеилканова Г.Б.

Урок в 9 классе

Учитель географии

Сеилканова Г.Б.

Западный Казахстан Экономико-географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население.

Западный Казахстан

Экономико-географическое положение.

Природные условия и ресурсы. Население.

Цель: проверка знаний о природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана, формирование представлений о хозяйстве западного экономического района Казахстана.  Задачи: Проверить и закрепить знания обучающихся о составе, природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана. Формировать представления о нефтегазохимическом комплексе и качественной металлургии. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и стремление к преодолению психологического барьера.
  • Цель: проверка знаний о природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана, формирование представлений о хозяйстве западного экономического района Казахстана.

Задачи:

  • Проверить и закрепить знания обучающихся о составе, природных условиях и ресурсах, о населении Западного Казахстана. Формировать представления о нефтегазохимическом комплексе и качественной металлургии.
  • Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу и стремление к преодолению психологического барьера.
Соотнесите отрасли специализации с регионом. Северный Казахстан Западный Казахстан Центральный Казахстан Южный Казахстан Восточный Казахстан

Соотнесите отрасли специализации с регионом.

Северный Казахстан

Западный

Казахстан

Центральный

Казахстан

Южный

Казахстан

Восточный

Казахстан

  • Нефть;
  • Газ;
  • Уголь;
  • Пшеница;
  • Рис;
  • Хлопок;
  • Рыболовство;
  • Медь;
  • Полиметалические руды;
  • Железные руды;
  • ГЭС
Проверка Северный Казахстан Западный 4,10 Казахстан Центральный 1,2,7 Казахстан Южный 3,8 Казахстан Восточный 5,6 Казахстан 9,11

Проверка

Северный Казахстан

Западный

4,10

Казахстан

Центральный

1,2,7

Казахстан

Южный

3,8

Казахстан

Восточный

5,6

Казахстан

9,11

Какие особенности природных условий Западного Казахстана отрицательно влияют  на развитие хозяйства?

Какие особенности природных условий Западного Казахстана отрицательно влияют

на развитие хозяйства?

Визитная карточка

Визитная карточка

  • Территория – 736,1 тыс. кв. км.
  • Население – 2 545 044 чел.
  • Включает 4 области.
  • Самый большой экономический район.
  • Центр рыбного промысла и переработки рыбной продукции.
  • Богат нефтью и газом.
Для освоения Карашыганака привлечены иностранные инвестиции. Объем ожидаемой прибыли составляет 65 млрд., из которых 47 млрд. получит Казахстан, а участвующие компании получат … А) 56 млрд. В) 38 млрд. С) 18 млрд. Д) 74 млрд. Е) 58 млрд.

Для освоения Карашыганака привлечены иностранные инвестиции. Объем ожидаемой прибыли составляет 65 млрд., из которых 47 млрд. получит Казахстан, а участвующие компании получат …

А) 56 млрд.

В) 38 млрд.

С) 18 млрд.

Д) 74 млрд.

Е) 58 млрд.

Население:

Население:

  • 14% от общей численности страны
  • Средняя плотность – 2,9 чел/км² (3 место в республике)
  • Большая часть населения сосредоточена в Актюбинской и Западно-Казахстанской областях
  • Преобладает городское население – более 58%.
  • Экономически активное население – 70%
  • Уровень безработицы – 9,6% от ЭАН
  • Этносы: казахи , украинцы, русские, татары, корейцы и т.д.
Верно или нет.

Верно или нет.

  • Западный Казахстан самый большой экономический район.
  • Западный экономический район включает 5 областей.
  • Территория западного Казахстана составляет 283,2 тыс. кв. км.
  • Средняя плотность населения – 2,9 чел/км²
Поверка

Поверка

  • Да
  • Нет
  • Нет
  • Да
Приём – таблица «ЗХУ» Знал(а) ранее Хотел(а) бы узнать Узнал(а)

Приём – таблица «ЗХУ»

Знал(а) ранее

Хотел(а) бы узнать

Узнал(а)

Вывод:

Вывод:

  • Западный Казахстан имеет достаточно выгодное ЭГП, на большей его части не очень благоприятные условия, но природные ресурсы разнообразные: огромные запасы нефти, газа, хрома и никеля. В связи с благоприятными условиями трудоустройства населения наблюдается рост его численности и улучшение благосостояния.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 43.
  • Составить по теме урока 5 тестов по 5 вариантов ответов.