СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в библиотеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в библиотеке»

Урок в библиотеке. Правила обращения с книгой. 2 класс.

Цель: Обучение правилам пользования книгой и библиотекой.

Ход урока

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Вы снова гости библиотеки. Сегодня наш разговор пойдет о том, как нужно обращаться с книгой, чтобы она долго жила. Для начала я хочу вам загадать загадку, вы же любите загадки?

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Кто этот друг? Угадали?

Дети: Книга!

Библиотекарь: Вы помните, кто помогает книге выйти в свет?

Бумагу сделали для нас в бумажном комбинате,

но разговор идет сейчас о мастерах печати.

Взяла машина лист простой и наложила краску –

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума, машина знает дело:

Листы нарежет вам сама и сложит их умело.

А переплетчик их сошьет, края обрежет мигом.

Потом оденет в переплет и вот пред вами – книга!

Приятно книжки почитать, а сделать их попробуй!

Искусство тонкое – печать и требует учебы.

Библиотекарь: Ребята! Давайте будем помнить, сколько людей вкладывает свой труд для того, чтобы появилась каждая книга, и будем все книги беречь.

В библиотеке бывает много учеников и учителей. Книги у нас общие, они переходят из рук в руки, и поэтому нужно постараться, чтобы книга осталась чистой и аккуратной.

Предлагаю немного поиграть.

Игра «Да-нет. Что любит книжка?»



Ребята, если вы согласны, то хором отвечаете «Да», если не согласны – «Нет».

Итак, что любит книга?

Обложку. – Да.

Грязные руки. – Нет.

Закладку. – Да.

Дождик и снег. – Нет.

Бережное отношение. – Да.

Ласку. – Да.

Валяться на полу. – Нет.

Чистые руки. – Да.

Яичницу. – Нет.

Жить на книжной полке. – Да.

Драться. – Нет.

Любознательных читателей. – Да.

О том, как надо обращаться с книгами, нам расскажет Знайка.

"Правила обращения с книгами".

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не брать книгу грязными руками;

Не ставить посуду или продукты на книги

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Сделать для книги обложку;

Пользоваться закладкой.

Библиотекарь: Послушайте стихотворение С.Я.Маршака.

У Скворцова Гришки жили-были книжки, грязные, лохматые, рваные, горбатые.

Без конца и без начала, переплеты, как мочала, на листах каракули, книжки горько плакали.

Есть среди вас такие Гришки? Почему плакали книжки?

Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).

- Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст.

- Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом.

- Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком.

- Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.

А сейчас каждый из вас может вылечить книжку. ( Дети ремонтируют порванные библиотечные книжки)

Библиотекарь: Сегодня мы с вами много говорили о том, как надо и как не надо обращаться с книгами. Надеюсь, вы все это хорошо запомните. Думаю, что среди вас не будет таких читателей, после которых книжку нужно будет лечить. И если вам встретится несчастная потрепанная книжка, вы сможете поставить ей диагноз и правильно ее подлечить. Договорились?

Библиотекарь: Мы славно потрудились: вспомнили правила обращение с книгой, подлечили книжки. В этом классе учатся настоящие друзья книги!

Всем спасибо за работу!

© 2022, 105 0