Урок в городе Ростове-на-Дону. Мемориальный комплекс Сурб Хач.
Автор: Луганская Марина Игорьевна, учитель географии МБОУ "Школа № 107" города Ростова-на-Дону
Вид экскурсии – пешеходная с элементами поисковой деятельности
Продолжительность экскурсии – 60 минут.
Состав экскурсантов – обучающиеся 8-х классов.
Наименование объекта на базе, которого проводится мероприятие: МБОУ "Школа № 107"
Место проведения мероприятия (адрес объекта): г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, улица Баграмяна 1, мемориальный комплекс Сурб Хач
Цель мероприятия:
- воспитание патриотизма, толерантности;
- эстетическое воспитание;
- знакомство с особенностями истории города Ростова-на-Дону;
- природоохранное, экологическое воспитание;
- продолжить формирование интереса и уважения к малой Родине;
- расширение географического кругозора
Задачи:
Образовательные задачи: сформировать знания о памятнике 18 века-мемориальном комплексе Сурб Хач; его историческом прошлом ; изучить окружающий рельеф, речную долину, научить определять левый и правый берега реки ;выявить влияние антропогенного фактора на окружающую среду.
Развивающие задачи: развивать умение наблюдать и описывать природные объекты; способствовать формированию навыков научно-исследовательского труда; делать выводы и представлять результаты исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к своему городу, своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к историческим объектам и окружающей среде.
Объекты показа:
- Церковь Армянского Монастыря Сурб Хач;
- Родник;
- Река Темерник
- Рельеф (холм)
Основное содержание мероприятия:
Планируемые результаты:
1.Развить познавательный интерес к истории и географии родного города
2.Восстановить связь времен прошлое – настоящее
3.Выявить интересные экскурсионные объекты (природные и исторические)
4.Проследить историческую последовательность формирования Ростова как многонационального города
Персоналии:
1. Арутюн Аламдарян – бывший ректор Академии Нерсесян в Тифлисе, преподаватель Московского Армянского Лазаревского института, в последние годы жизни настоятель монастыря Сурб Хач
2. Микаэл Налбандян – революционер-демократ, поэт-публицист, философ
3. Рафаэл Патканян – известный педагог, общественный деятель, классик армянской литературы, один из основателей образовательных учреждений в Нахичевани
Ключевые термины и понятия: Сурб Хач, мемориальный комплекс, монастырь, церковь, родник, холм, хачкары(кресты-камни)
Подготовка экскурсии:
- Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение, отбор объектов, на которых будет построена экскурсия;
- Непосредственная разработка самой экскурсии: составление экскурсионного маршрута; обработка фактического материала; работа над содержанием экскурсии; написание контрольного текста; работа над методикой проведения экскурсии.
Утверждение экскурсии руководителем ОУ, допуск обучающихся на экскурсию.
Начало и ход экскурсии:
- инструктаж с группой о ПДД и ТБ;
- краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности экскурсии.
- заключение: вывод по теме, итог основного содержания экскурсии;
Итог:
1.Напоминание обучающимся о необходимости в срок, назначенный учителем, подготовить отчет об экскурсии в форме эссе на тему: «Ростов многонациональный».
2.Наметить методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе .
3. Обратный путь в школу.
На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии
Организационный этап: Готовятся участвовать в мероприятии
Основной Этап:
1. Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии
2. Внимательно наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные
3. Готовятся дать ответы на вопросы, полученные перед экскурсией
4. Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии
Итоговый:
1. Делятся впечатлениями.
2. Уточняют вопросы по теме экскурсии
Приложения:
Текст экскурсии