Просмотр содержимого документа
«Урок в режиме телеконференции "Решение текстовых задач на движение 9 класс"»
Математика 9 класс
З адач и на движение
Основные типы задач на движение
- задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);
- задачи на движение протяженных тел ;
- задачи на среднюю скорость;
- задачи на движение по воде;
- задачи на движение по замкнутой трассе .
Основные формулы
Задача № 1 . Расстояние между городами А и В 250 км. Из города А в город В со скоростью 55 км/ч выехал первый автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 85км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.
Задача № 1 . Расстояние между городами А и В 250 км. Из города А в город В со скоростью 55 км/ч выехал первый автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 85км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.
Решение
Если и – это скорости движущихся объектов, то
- скорость сближения при движении в разных направлениях равна сумме
- скорость сближения при движении в одном направлении равна разности
Задача № 2. Два пешехода отправляются из одного и того же места в одном направлении на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 200 метрам?
Задачи на движение протяжённых тел
Типичные ситуации - определение длины поезда проезжающего мимо:
- придорожного столба;
- идущего параллельно путям пешехода;
- лесополосы определенной длины;
- другого двигающегося поезда.
Задача № 3. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.
Решение.
Задача № 4. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 65 км/ч, проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 5 км/ч пешехода за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Решение.
Задача № 5. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 90 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 800 метрам, за 1 минуту. Найти длину поезда в метрах.
Решение.
Задача № 6. Человек в купе поезда, идущего со скоростью 60 км/ч, увидев идущий навстречу по параллельной колее товарный состав, засек время, за которое тот прошел мимо него. Найдите длину товарного поезда, если это время равно 20 секундам, а скорость товарного состава равна 30 км/ч. Ответ дайте в метрах.
Решение.
Задачи на нахождение средней скорости дви жения
Задача № 7. Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Скорость ( v )
1 участок
Время ( t )
2 участок
Расстояние ( s )
3 участок
Решение.
Задача № 8. Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть – со скоростью 80 км/ч, а последнюю треть – со скоростью 120 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км.
Решение.
Скорость ( v )
1 часть
Время ( t )
2 часть
Расстояние ( s )
3 часть
Задача № 9. От лесоповала вниз по течению реки движется рыбак со скоростью 3 км/ч плот. Рыбак доплывает на моторке из конца плота к его началу и обратно за 16 минут 40 секунд. Найдите длину плота, если собственная скорость моторки равна 15 км/ч. Ответ дайте в километрах.
Решение.
Скорость ( v )
По течению
Время ( t )
Против течения
Расстояние ( s )
Спасибо за урок!