I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний III Проектная деятельность: проблематизация и целеполагание | Вопрос. Ребята, какие физические качества Вы знаете? -Молодцы ребята. - А сейчас мы посмотрим выступление Ненашевой Елены, и продолжим нашу беседу. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает проверить свой результат на гибкость. Предлагаю провести небольшой эксперимент на тему: «Что влияет на развитие гибкости» - Как вы думаете, почему Ваш результат сейчас хуже чем на последней сдаче нормативов? Что нужно сделать, чтобы за короткий срок улучшить свой результат? * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе с заданиями | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Смотрят номер спортивной акробатики, делают выводы, какое качество наиболее просматривается в данном номере. Определяют цель урока и проекта. В парах выполняют наклон вперед из положения сидя, фиксируют результат друг друга Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. |
IV Реализация плана - исследование | Выполнение команд. Построение и перестроение в 4 колонны через центр зала * Комплекс ОРУ без предметов Распределение групп по станциям. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнений и показ более подготовленным учеником из группы: фиксацию наклона вперед из положения сидя, ноги вместе. Наклоны к правой и левой ноге стоя у шведской лестницы, прямая нога опирается в перекладину лестницы. Наклоны вперед из положения сидя ноги врозь, в парах с набивным мячом. Фиксация прогиба в спине, с захватом стопы или голени, из положения лежа на животе. Повторить каждое упражнение в течении 1 минуты, затем по часовой стрелке перейти на следующую станцию. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Расходятся по станциям разбирают полученные задания, один ученик из каждой группы Показывает под руководством учителя заданные упражнения Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
V. Представление продукта проекта | Проводит повторно тест- упражнение на гибкость в парах, анализирует совместно с ребятами полученные результаты, с нормативами . Предлагает составить ребятам в группах мини-проект на тему: «Значение гибкости в жизни человека». Раздает каждой группе 4 конверта с заданиями, для создания общего проекта | Выполняют наклон вперед из положения сидя, Слушают, выполняют задания данные учителем в группах | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |
VII. Рефлексия. Итоги урока.
| Составление проекта на тему: «Значение гибкости в жизни человека» Подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Составляют и обсуждают общий проект. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его |