Тема. Опора тела и движение
Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с работой опорно-двигательной системы, её ролью в организме человека, понятием «осанка»,
важностью выработки и сохранения правильной осанки.
Планируемые результаты .Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, понимать необходимость соблюдения соответствующих правил для выработки правильной осанки.
Метапредметные результаты.
Обучающие научатся:
-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
-фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость)
своей работой на уроке;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать;
-контролировать икорректировать своё поведение с учётом установленных правил.
Ход урока.
1.Организация класса.
Дежурные готовят класс.
Работа с календарём наблюдений.
2. Актуализация опорных знаний.
«Мозговой штурм»
(На доске контур человека с буквами А Ф Г М Н С Л П Ж К О Учащимся предлагается назвать термины, связанные темой «Организм человека»
3 мин
3.Проверка домашнего задания.
Индивидуальные задания
№1
Как помочь человеку при небольшом ранении?
№2
Как помочь человеку при ушибе?
№3
Как помочь человеку при ожоге?
№4
Как помочь человеку при обморожении?
-Почему кожа бывает разного цвета?
Фронтальный опрос
1.-Назовите орган осязания?
А)нос б)язык в)кожа
2.-Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
А)загрязняет кожу б)делает кожу мягкой и упругой
3.-Кожа состоит из
А)5слоёв б)2слоёв в) 3слоёв
4.-Какую роль играет пот, выделяемый кожей?
А)охлаждает тело человека б)нагревает тело в)выводит из организма вредные вещества
5-Как надо ухаживать за кожей
А)мыть с мылом б)смазывать кремом 8мин
Ключ (а, б, в, а, в, а, б)
4.Самоопределение к деятельности.
Загадка. Я опору тела составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю.(скелет)
- Как вы думаете, к какой системе организма относится скелет?
-О чём будем говорить на уроке? (таблица)
-Что бы вы хотели узнать об опорно-двигательной системе?
План
1.Из чего состоит?
2.Какую работу в организме выполняет? 3мин
3.Какое значение имеет?
5.Работа по теме урока.
А)Беседа « Опора тела» Работа по таблице
Слово, опорно-двигательная, сложное. Рассмотрим, что составляет опору.
Прощупать голову и руки.
-Что под кожей?
-Что образуют кости?
-Из каких частей состоит скелет? (череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног) (кулак в руке)-модель подвижного сустава(табличка)
-Вывод: скелет-это опора нашего тела.
-Выполняет ли скелет другую функцию? Какую? (стр.134, 1 абзац)
-Какие органы защищают череп, грудная клетка, спинной мозг.
-Вывод: скелет-опора и защита всего организма. 8мин
«Движение»
(Лиза Поповчук , движение) 1мин
-Что заставляет кости двигаться?(стр.134, 2-й абзац)
1гр.Составить высказывание Т с.77 № 2 4мин
Физкультминутка 1мин
Б) Осанка. Практическая работа.
Опыт1. Положить ладошки на ребра. Вдохните глубоко.( Ладошки поднялись вверх в лёгкие попало много воздуха)
Опыт 2.Положите ладошку на желудок. Сядьте, согнув спину. Ладошка сжалась, так же сжался и желудок. Легко ли ему работать?
Вывод: При неправильной осанке страдают внутренние органы. 3мин
Как же сохранить правильную осанку?
В) Работа в группах.( парами, по рядам)
1-я За партой
2-я Во время ходьбы и сна
3-я Как укреплять мышцы
Презентация материалов 7мин
Агитбригада. Советы.
Т.с 77 №3
6.Закрепление.
С 137. Итоговый вывод
Тест «Как ты заботишься о своей осанке»
Как проверить осанку? (Измерение метром) 4мин
7.Подведение итогов
Что такое скелет?
Какую роль играют мышцы в организме? 2мин
Для чего нужна правильная осанка?
8.Домашнее задание
Стр.134-137, Проверь себя с137 Т.с77№4
1мин