СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в третьем классе по окружающему миру "Опора тела и движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит материал для ознакомления учащихся с работой опорно-двигательной системы, её ролью в организме человека, понятием "осанка".

Просмотр содержимого документа
«Урок в третьем классе по окружающему миру "Опора тела и движение"»

Тема. Опора тела и движение

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с работой опорно-двигательной системы, её ролью в организме человека, понятием «осанка»,

важностью выработки и сохранения правильной осанки.


Планируемые результаты .Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, понимать необходимость соблюдения соответствующих правил для выработки правильной осанки.


Метапредметные результаты.

Обучающие научатся:

-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость)

своей работой на уроке;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать;

-контролировать икорректировать своё поведение с учётом установленных правил.


Ход урока.

1.Организация класса.

Дежурные готовят класс.

Работа с календарём наблюдений.

2. Актуализация опорных знаний.

«Мозговой штурм»

(На доске контур человека с буквами А Ф Г М Н С Л П Ж К О Учащимся предлагается назвать термины, связанные темой «Организм человека»

3 мин

3.Проверка домашнего задания.

Индивидуальные задания

№1

Как помочь человеку при небольшом ранении?

№2

Как помочь человеку при ушибе?

№3

Как помочь человеку при ожоге?

№4

Как помочь человеку при обморожении?

-Почему кожа бывает разного цвета?




Фронтальный опрос

1.-Назовите орган осязания?

А)нос б)язык в)кожа

2.-Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

А)загрязняет кожу б)делает кожу мягкой и упругой

3.-Кожа состоит из

А)5слоёв б)2слоёв в) 3слоёв

4.-Какую роль играет пот, выделяемый кожей?

А)охлаждает тело человека б)нагревает тело в)выводит из организма вредные вещества


5-Как надо ухаживать за кожей

А)мыть с мылом б)смазывать кремом 8мин

Ключ (а, б, в, а, в, а, б)


4.Самоопределение к деятельности.


Загадка. Я опору тела составляю, ходить, бегать, прыгать помогаю.(скелет)

- Как вы думаете, к какой системе организма относится скелет?

-О чём будем говорить на уроке? (таблица)

-Что бы вы хотели узнать об опорно-двигательной системе?

План

1.Из чего состоит?

2.Какую работу в организме выполняет? 3мин

3.Какое значение имеет?


5.Работа по теме урока.

А)Беседа « Опора тела» Работа по таблице

Слово, опорно-двигательная, сложное. Рассмотрим, что составляет опору.

Прощупать голову и руки.

-Что под кожей?

-Что образуют кости?

-Из каких частей состоит скелет? (череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук, кости ног) (кулак в руке)-модель подвижного сустава(табличка)


-Вывод: скелет-это опора нашего тела.

-Выполняет ли скелет другую функцию? Какую? (стр.134, 1 абзац)

-Какие органы защищают череп, грудная клетка, спинной мозг.

-Вывод: скелет-опора и защита всего организма. 8мин


«Движение»

(Лиза Поповчук , движение) 1мин

-Что заставляет кости двигаться?(стр.134, 2-й абзац)

1гр.Составить высказывание Т с.77 № 2 4мин


Физкультминутка 1мин

Б) Осанка. Практическая работа.


Опыт1. Положить ладошки на ребра. Вдохните глубоко.( Ладошки поднялись вверх в лёгкие попало много воздуха)

Опыт 2.Положите ладошку на желудок. Сядьте, согнув спину. Ладошка сжалась, так же сжался и желудок. Легко ли ему работать?

Вывод: При неправильной осанке страдают внутренние органы. 3мин


Как же сохранить правильную осанку?

В) Работа в группах.( парами, по рядам)

1-я За партой

2-я Во время ходьбы и сна

3-я Как укреплять мышцы

Презентация материалов 7мин

Агитбригада. Советы.

Т.с 77 №3

6.Закрепление.

С 137. Итоговый вывод

Тест «Как ты заботишься о своей осанке»

Как проверить осанку? (Измерение метром) 4мин


7.Подведение итогов

Что такое скелет?

Какую роль играют мышцы в организме? 2мин

Для чего нужна правильная осанка?



8.Домашнее задание

Стр.134-137, Проверь себя с137 Т.с77№4

1мин










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!