СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в условиях ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные вопросы:

1.Отличие современного урока от традиционного

2. Структура урока по ФГОС

3. Типология современного урока

Просмотр содержимого документа
«Урок в условиях ФГОС»

Основные вопросы: Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока

Основные вопросы:

  • Отличие современного урока от традиционного

2. Структура урока по ФГОС

3. Типология современного урока

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контрол ь (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задани е из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Критерии Традиционный урок Цель : Урок в условиях введения ФГОС Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности Развитие личности Способ усвоения материала Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Деятельность по образцу Контроль Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Целеполагание Самооценка , рефлексия результатов деятельности Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Критерии

Традиционный урок

Цель :

Урок в условиях введения ФГОС

Формирование ЗУН

Ведущий тип деятельности

Развитие личности

Способ усвоения материала

Репродуктивный, воспроизводящий

Исследовательский, продуктивный, творческий

Деятельность по образцу

Контроль

Мыслительная деятельность, рефлексия

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Целеполагание

Самооценка , рефлексия результатов деятельности

Определяет учитель

Определяют ученик и учитель по согласованию

Как изменяется урок:  - у рок становится личностно-развивающим;  - урок становится компетентностно-ориентированным;  - урок становится метапредметным;  - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Как изменяется урок:

- у рок становится личностно-развивающим;

- урок становится компетентностно-ориентированным;

- урок становится метапредметным;

- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи- зационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Структура урока по ФГОС:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-

зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Типология уроков по ФГОС: Тип урока Виды уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Урок закрепления знаний практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Урок комплексного применения знаний практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Урок обобщения и систематизации знаний семинар, конференция, круглый стол и т.д. Урок контроля, оценки и коррекции знаний контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Типология уроков по ФГОС:

Тип урока

Виды уроков

Урок изучения нового

традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Урок закрепления знаний

практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Урок комплексного применения знаний

практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.

Урок обобщения и систематизации знаний

семинар, конференция, круглый стол и т.д.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:

  • Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
  • Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
  • Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
  • Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
  • Контрольно-оценочная деятельность.
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:

  • ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
  • на уроке применяются разнообразные источники знаний;
  • изменяется структура урока;
  • преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
  • отдается приоритет деятельности ученика;
  • применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!