СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике для 9 класса, при изчении раздела "Колебания и волны"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний"»

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: __________Митрофанова Е.Г._____________________________________________________________________

2. Класс: ________9________ Дата: ______________Предмет___физика___ № урока по расписанию: _________________________

3. Тема урока:___ Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний.

4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________

5. Цель урока: Ввести понятие амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствует учеников, отмечает отсутствующих

 Приветствуют учителя

 

 

 коммуникативные

Повторение

 Предлагает решить задачи на ранее изученный материал

 Отвечают на вопросы


 

 регулятивные

Изучение нового материала

Ставит проблемные вопросы


Объясняет новый материал

Показывает презентацию.



 Высказывают свое мнение


Слушают учителя

Записывают тему урока в тетрадь.


Записывают основные понятия в тетрадь

Механические колебания

Свободные колебания

Вынужденные колебания

Маятник

Период

Амплитуда

Циклическая частота

частота

 познавательные

Закрепление нового материала

 Предлагает выполнить задание.

 Выполняют задание

  • Какие колебания называют гармоническими?

  • Что называют частотой колебаний? Какова единица измерений?

  • Что называют амплитудой колебаний?

  • Что называют периодом колебаний? Какая формула выражает смысл этого понятия? Какова единица измерения периода колебаний?

  • Какое уравнение выражает смысл гармонического колебания?

Как найти период математического маятника? Пружинного маятника?

  1. Маятник совершил 20 колебаний за 1 мин. 20 с. Найти период и частоту колебаний. (Т=4с; ν=0,25Гц.)

  2. Амплитуда незатухающих колебаний точки струны 2 мм, частота колебаний 1кГц. Какой путь пройдет точка струны за 0,4 с? Какое перемещение совершит эта точка за один период колебаний? (l=3,2 м; S=0.)

  3. Координата колеблющегося тела изменяется по закону: x=5 cos πt. Чему равны амплитуда, период и частота колебаний, если в формуле все величины выражены в единицах СИ? (А=5м; Т=2с; ν=0,5Гц.)

  4. Математический маятник длиной 2,45 м совершил 100 колебаний за 314 с. Определите ускорение свободного падения для данной местности. (g=9,8м/с2.)

  5. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,6 м/с2. (l=0,16м.)

Груз массой 0,4 кг, подвешен к невесомой пружине совершает 30 колебаний в минуту. Чему равна жесткость пружины? (k=4Н/м.)


 регулятивные познавательные

Рефлексия

Задает вопросы 

Подводит итоги

Выставляет оценки за урок

 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Что мы сегодня изучали на уроке?

Сегодня на уроке я научился…

Мне было трудно…

Мои достижения на уроке…

Поделимся впечатлением о нашем уроке

 

Личностные

Коммуникативные










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!