СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Веселая симметрия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Веселая симметрия"»

Шаблон технологической карты

с дидактической структурой урока, реализующий ФГОС


ФИО участника Конкурса __Титарева Ольга Дмитриевна______________________________

Наименование ОО ___МБОУ СОШ №11____________________________________________

Методическая проблема, над которой работает педагог ___ работа в группах_____________

Класс ___6______________________________________________________________________

Предмет __математика___________________________________________________________

Программа обучения_ на основе авторской программы к УМК А.Г. Мерзляк и др. « Математика: программы 5-9 классы»/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко и др./- М. :Вентана-Граф, 2017,152с.________________________________________________

Цель урока __ обеспечить условия для усвоения знаний и развития умений по данной теме урока__________________________

Тип урока __ урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)_________

Вид урока _____урок-игра_________________________________________________________

Оборудование ___ доска, мультимедийные проектор, компьютер, раздаточный материал _________


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организационный этап

Учащиеся поделены на группы. Настраиваются на работу, внимательно слушая учителя.

Создает благоприятный психологический настрой на работу. Определяет содержание урока. Проводит инструктаж о работе в группе.

Слайд 1.

"Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, а интересная игра "Веселая симметрия"! Вы должны дружно, быстро, а главное правильно выполнять задания, за которые вы будете получать баллы. Баллы суммируются, и в конце урока мы узнаем команду-победителя.



Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию


Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос


Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности


Коммуникативные УУД:

развить доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству

Проверка домашнего задания, актуализации знаний

Презентуют названия команд, символику (изображенную с помощью осевой симметрии) и капитана.

"А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание".

Названия команд представлены на слайдах 2, 3, 4 и 5 (эту информацию необходимо сообщить заранее).




Коммуникативные УУД:

строить монологические высказывания в устной форме


Действия для осуществления общения и взаимодействия:

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других

Практический этап


Ученики, подняв руку, называет примеры осевой симметрии.

Конкурс №1 "Симметрия вокруг нас".

"Вам необходимо назвать как можно больше примеров осевой симметрии, которая встречается у нас в быту. За каждый пример ваша команда получает 1 балл".

В конце конкурса, пока жюри выставляет баллы, на слайде 6 представлены примеры симметрии в быту.


Устная работа с места.

Развить навык ассоциаций теоретических знаний с окружающим миром.

Познавательные УУД:

построение речевых высказываний в устной форме


Познавательные логические УУД:

анализировать объекты для выделения свойств и признаков объектов


Коммуникативные УУД:

умение анализировать собственные успехи, неудачи




Учащиеся по очереди выходят к доске и достраивают недостающие точки.

Конкурс №2 "Построй меня!"

"На доске изображены точки и прямая. Вам необходимо по очереди построить симметричные точки, а в конце их соединить. Та команда, которая сделает это первой, получает 4 балла, остальные соответственно 3, 2 и 1".

В конце конкурса, пока жюри выставляет баллы, на слайде 7 пошагово представлено построение симметричных точек, а впоследствии фигуры. Так, учащиеся сами могут проверить правильность выполненного задания.

Работа у доски.

Уметь строить симметричные точки относительно прямой.

Познавательные логические УУД:

синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов)


Коммуникативные УУД:

умение анализировать собственные успехи, неудачи


Познавательные общеучебные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности




Ученики достают фигуры из конверта и внимательно рассматривают. Далее выполняют поставленную задачу.

Конкурс №3 "Это я!"

Учитель раздает каждой команде конверт с вырезанными геометрическими фигурами.

"На ваших столах лежат изображения различных геометрических фигур. Вам необходимо выбрать только те, которые являются симметричными. За каждую правильно выбранную фигуру ваша команда получает 1 балл".

На слайде 8 представлены геометрические фигуры.

В конце конкурса, пока жюри выставляет баллы за конкурс, на слайде 9 в симметричных фигурах проводится ось симметрии. Так, учащиеся сами могут проверить правильность выполненного задания.

Работа в группах с раздаточным материалом.

Применять знания об особенностях осевой симметрии для выполнения заданий.

Познавательные УУД:

уметь анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы


Коммуникатиные УУД:

уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения


Познавательные логические УУД:

уметь классифицировать предметы


Коммуникативные УУД:

умение анализировать собственные успехи,

неудачи


Познавательные общеучебные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности


Познавательные общеучебные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности

Физ. минутка

Выполняют показанные упражнения.

"Вы, наверное, устали сидеть? Поэтому давайте с вами немного разомнемся!"

Учитель вызывает ученика, который показывает упражнения. Упражнения должны быть симметричны (руки вверх, в стороны, в низ, вращения кистью, сжатие пальцев и т.д.)

Наглядное представление симметричных движений.

Сформировать навык переноса теоретических знаний на практическое применение.


Практический этап


Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы


















Учащиеся должны как можно дольше прокрутить обруч.

Конкурс №4 "Капитан оси"

Учитель вызывает капитанов команд.

Слайд 10. Изображение окружности

"Скажите, сколько у окружности осей симметрии? Правильно - множество. Поэтому в своем роде окружность можно назвать уникальной фигурой. А скажите, что имеет форму окружности? Правильно - обруч!"

Учитель выдает каждому капитану обруч.

"Задание таково: нужно прокрутить обруч как можно дольше. Капитан, лучше всех справившийся с заданием получает для команды 4 балла, остальные соответственно 3, 2 и 1".

Ответы на вопросы учителя.

Применять теоретические знания для ответа на поставленный вопрос.

Познавательные общеучебные УУД:

принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи)



Рефлексия (объявление победителей)

Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленный вопрос.

"Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Но один вопрос остался без ответа: нужна ли нам симметрия? Да, действительно, симметрия окружает нас даже в самом необычном проявлении. Не только объекты архитектуры являются представлением осевой симметрии, но даже кухонная утварь симметрична! Давайте подведем итоги нашей веселой и познавательной игры".

Учитель оглашает решения жюри.

Слайд 11. "Подведем итоги"



Личностные УУД: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные УУД:

умение анализировать собственные успехи, неудачи.

Познавательные УУД:

Рефлексия


Смыслообразование:

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Информация о домашнем задании

Учащиеся внимательно смотрят на доску, где представлены примеры домашнего задания.






Учащиеся задают интересующие их вопросы, касаемые домашнего задания

"Ребята, вашим домашним заданием будет изобразить 2 симметричных рисунка".

Примеры выполненного домашнего задания представлены на слайде 12.

"Есть ли вопросы по домашнему заданию?"

Учитель отвечает на возникшие вопросы.

"Наш урок окончен, большое спасибо за активное участие! До свидания!"






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!