СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети вспоминают вежливые слова, отгадывают загадки, правила поведения за столом, правила поведения в гостях.

Просмотр содержимого документа
«"Урок вежливости"»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Урок вежливости»

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

  • Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях.

  • Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас, будьте здоровы.

  • Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Игрушка-кукла волшебник.

Ход:

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время все забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

- Правильно, мы говорим" здравствуйте "

Скажите, что означает слово "здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник, играет музыка "чудесные превращения".

- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: "Здравствуйте"

Волшебник (воспитатель): "Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"- вежливое слово?

Ответ детей.

- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".

Ребята, есть ещё вежливые слова: "благодарю", "извините", "будьте здоровы", "доброго пути", только после вас".

Волшебник загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:..(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик» (Здравствуй)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:..

(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:… (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:... (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Тебе нужна минутка для отдыха. Ребята, давайте отдохнём вместе с волшебником. (Дети встали в круг.)

«Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Нет.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.

- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами).

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.

- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку:

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

"Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

Давайте волшебнику напомнить правила поведения в гостях.

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну, вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!