СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Виды многоугольников , диагональ многоугольников "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок " Виды многоугольников , диагональ многоугольников "»

Учебный предмет: Математика.

Класс: 5 «а»

Школа: МКУ Аджимажагатюртовская СОШ.

Учитель: Хадушева Гульмира Мурадовна.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

УМК: "Сферы" Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия.

Дата: 9.12.2016

Образовательныеизучить понятие многоугольник, периметр многоугольника, виды многоугольников, диагональ многоугольника.

Развивающиеразвивать измерительные умения, устную математическую речь, вычислительные навыки, умение делать логические умозаключения.

Воспитательныевоспитывать внимательность и аккуратность при черчении фигур, уважение к товарищу, чувство взаимопомощи.

УУД

Личностныеаргументированное оценивание своих суждений; вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к одноклассникам.

Познавательныенахождение в учебнике достоверной информации; владение смысловым чтением; анализ; умение делать выводы.

Регулятивныеопределение цели, проблемы; планирование деятельности; оценивание способов и степени достижения цели в учебной ситуации.

Коммуникативныеизложение и корректирование своего мнения; понимание позиции другого; использование материала, предложенного учителем, для достижения цели учебной ситуации.

Планируемый результат обучения

Ученики научатся распознавать многоугольники, виды многоугольников, находить периметр многоугольников, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями.

Основные понятия

Многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый и невыпуклый многоугольник.


Работа :Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока


1.

Организационный момент

Приветствие учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, присутствуют очень важные гости. Гостей наших вы не стесняйтесь и работайте, как обычно. Проверьте, чтобы на ваших столах был весь необходимый материал: учебник, тетрадь, дневник, карандаш, ручка, линейка.

Начнём урок с нашего девиза:

Мы весёлый, дружный класс!

Всё получится у нас!



2 Проверка домашнего задания.


- На слайде оформлена домашняя работа. Вы самостоятельно проверяете домашнюю работу, если необходимо внести какие-то исправления, то вносите их.


3 Актуализация знаний


Итак, прежде чем приступить к изучению нового материала, мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос.

-Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их?


-Какие виды углов вы знаете?


-Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Тупым? Острым?




-Найдите известные вам углы и на глаз определите их вид.


Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Чтобы определить по уголкам какой страны будет проходить наше путешествие, обратите внимание на следующий слайд и ответьте на вопросы:


- Что изображено на чертеже?


-Как построить ломаную?


- Как называются отрезки, из которых состоит ломаная?


- Как называются точки?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Тему урока вы запишете немного позже.


-Обратите внимание на следующее задание. Его необходимо выполнить по рядам:

- 1 ряд : Начертите замкнутую ломаную без самопересечений, у которой будет три стороны, три вершины, закрасьте фигуру, которая ограничена ломаной.

- Какая фигура получилась?



- 2 ряд : Начертите замкнутую ломаную без самопересечений, у которой будет четыре стороны, четыре вершины, закрасьте фигуру, которая ограничена ломаной.

- Какая фигура получилась?


8 :


-А теперь ребята, посмотрите на слайд, перечертите себе в тетрадь ломаную, которая на слайде, затем дочертите звенья (стороны) у этой ломаной, чтобы она получилась замкнутой и без самопересечений. 
-Закрасьте фигуру, которая ограничена ломаной.



4 Создание проблемной ситуации. Новый материал. Формулирование проблемы (тема, цель)

-Как называется получившаяся фигура?

- Какая тема сегодняшнего урока?

-Запишите тему: Многоугольники.

Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Многоугольников.

-Как вы думаете, что, необходимо нам рассмотреть в этой стране, на что обратить внимание?

-Давайте сформулируем с вами определение многоугольника

- Какую фигуру вы чертили? Молодцы, ребята!

-Так какая фигура называется многоугольником? Обсудите в паре и запишите определение в тетрадь. Теперь проверьте себя. Откройте учебник на странице 88, прочитайте, что такое многоугольник.



-В гости к многоугольникам пришла фигура, которую жители данной страны не захотели принять в ряд многоугольников.

- Почему жители этой страны так отнеслись к этой фигуре?

- Является ли данная фигура многоугольником?

-Почему она не является многоугольником?

- Какое условие не выполняется?

- Жители страны Многоугольников разрешили остаться данной фигуре в гостях, но тут гостья, посмотрев на всех, задала вопрос: Какое самое главное отличие у всех многоугольников?

- Жители данной страны просят вас, ребята, помочь ответить на этот вопрос.

-Ребята, поможем нашим многоугольникам ответить на вопрос?

-На столах лежат многоугольники. Пройдите за столы по 6 человек.1 ряд.

- Посмотрите на все многоугольники.

-Они разные?

-Подумайте, на какие две группы можно разделить эти многоугольники?

-Распределите их по группам.

- Итак, команды, выберете представителя, который будет у доски показывать и рассказывать, как группа разделила многоугольники.

- Команды в это время внимательно слушают и, если хотят что-то дополнить, поднимают руки.

-Молодцы, ребята, верно разделили многоугольники.

- Кто-нибудь догадался, как называют такие многоугольники?

- Такие многоугольники называются выпуклые и невыпуклые.

-Откройте учебник на странице 89, рисунок 5.20, 5.21.

-Посмотрите на рисунок, какой из них выпуклый, а какой невыпуклый?

Что необходимо сделать, чтобы проверить какой вид многоугольника?


-Молодцы, ребята, помогли многоугольникам.

-Если вы правильно распределили многоугольники по группам и объяснили почему, то в лист самоконтроля ставите 2 балла, если распределили правильно, но не догадались почему так, то ставите 1 балл).


4 Первичное закрепление

- Теперь, мы отправляемся в гости к следующему многоугольнику. Как называется этот господин?

11 :

- Четырехугольник – один из видов многоугольника.




-Четырёхугольник, интересуется, знаете ли вы его характеристики, т.к. не любит пускать чужих в гости!

-Давайте ответим на его вопросы, не забывая, за каждый правильный ответ ставить в лист самоконтроля 1 балл!


-Как называются точки А, В,С, D?


- Отрезки АВ, ВС, СD, АD?


- Назовите четырехугольник, который вы видите на рисунке.

-Как принято называть многоугольник?


- С какими четырехугольниками вы познакомились в начальной школе?


- Как называют длину ломаной, ограничивающей многоугольник?


- Чему равен периметр многоугольника?


- Найдите периметр данного четырехугольника, если его стороны соответственно равны: 2см, 3см, 4см, 5 см.

-

-Сделайте вывод, как найти периметр любого многоугольника?

(дополнительные задания: карточки на вычисления).

-Начертите четырёхугольник, соедините две вершины, которые являются несоседними.

-Вспомните, как называется полученный отрезок? Подпишите его.

12

- Сколько диагоналей можно провести в четырёхугольнике?

- В каком многоугольники вы не сможете провести диагонали?

- Молодцы, ребята, а теперь многоугольникам и нам с вами необходимо немного отдохнуть.




Физминутка


Вы на славу потрудились,

И немного утомились,

Дружно скажем нам пора,

Сделать важные дела.

Ребята, настало время для физминутки:

«Истинно - ложно»

Если утверждение - верно, то ученики приседают, а если ложно – подпрыгивают, поднимая вверх руки.

- угол, равный 45° - острый;

- угол, равный 170° - острый;

- угол, равный 89° - тупой;

- угол, равный 55° - прямой;

- угол, равный 100° - тупой;

- угол, равный 90° - прямой;

- угол, равный 1° - острый;

- угол, равный 137° - острый;

- угол, равный 70° - острый


Самостоятельная работа с самопроверкой

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Многоугольников, но чтобы покинуть эту страну вам необходимо пройти контроль знаний. Что вы усвоили и узнали в этой стране.

- Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону.

Карточка 1 (сильные ученики).

Запишите все вершины, все стороны и все углы пятиугольника, изображённого на рисунке. . Определите вид данного многоугольника.

Измерьте длину каждой стороны и найдите периметр этого пятиугольника.





Карточка 2 (слабые ученики).Определить является фигура многоугольником или нет. Если является, то перечертите её в тетрадь.


Если некоторые ребята быстро выполнят карточку 1, то можно им дать карточку 2.

- Закончили работу! Теперь сверьте свои записи с эталоном(Слайд 14).

- Если правильно выполнили 2 карточки, то ставите 4 балла.

- Если правильно выполнили 1 карточку, то 3 балла.

- Часть заданий правильно 2 балла. - Одно правильно -1 балл.

Самостоятельно выполняют задания в тетради.




5 Итог урока

Рефлексия деятельности на уроке.

- Наше путешествие по стране Многоугольников завершилось. На следующем уроке мы его обязательно продолжим.

15:

- Давайте подведём итоги, что же интересного и нового в этой стране вы узнали?

- Достигли ли мы тех целей, которые сформулировали в начале урока?



- Дайте определение многоугольника и перечислите виды многоугольников?


-Ребята, а кто может сказать, где в жизни встречаются многоугольники? Посмотрите вокруг, окружают ли вас многоугольники, их форма?



- На протяжении всего урока вы ставили себе баллы в лист самоконтроля. Пришло время самостоятельно оценить свою работу. Посчитайте, сколько баллов всего получилось. Внизу листа критерии оценивания.

Затем сдаёте мне лист самоконтроля, я выведу общую оценку за урок.


Вы подходите к ёлочке, которая приклеена на боковой доске, снимаете с неё игрушку на которой написано индивидуальное домашнее задание (Слайд 16) и вместо этой игрушки украшаете ёлку своим настроением.

Зелёный многоугольник: Настроение хорошее, мне всё понравилось, мне всё понятно.

- Жёлтый многоугольник: Настроение хорошее, мне всё понравилось, но не всё понятно, возникли затруднения.

- Красный многоугольник: Настроение плохое, урок не понравился, ничего не понятно.



Сегодня на уроке мы рассмотрели, какая фигура называется многоугольником, узнали, какие бывают многоугольники, вспомнили, как найти периметр четырёхугольника и сделали вывод, как найти периметр любого многоугольника.

- Фигура, ограниченная замкнутой ломанной без самопересечений называется многоугольником.

- Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые.



Ученики перечисляют, где они в жизни видят многоугольники.

Стена, дверь, стенд, парта, доска имеют форму четырёхугольника.









Ученики по очереди подходят к деревцу



Украшают ёлку своим настроением.


8.

Дом. задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Учебник: страница 88, п. 19 - читать, учить определения, ответить на вопросы на полях и выполнить упражнение 307,306.

Урок закончен! Спасибо за урок!



Записывают домашнее задание.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!