СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия и усвоения новых знаний. Урок -практикум. Расширение информации о жизни и творчестве Пушкина. Сценарий урока основан на системно-деятельностном подходе.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным"»

УРОК № 4 9 класс

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Цель: научить определять в тексте сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Развитие навыков анализа структуры предложений с придаточным определительным, характеристики средств связи.

Формирование потребности к совершенствованию знаний по русскому языку.

Расширение информации о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Формирование УУД:

1.Личностные: проявление желания к повышению уровня знаний, проявление желания к самооценке.

2. Метапредметные:

-познавательные: умение отбирать нужную информацию, анализировать текст, составлять кластеры;

-коммуникативные: адекватно отвечать на поставленный вопрос; передавать информацию собеседнику; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-регулятивные: устанавливать последовательность действий при выполнении задания, оценивать собственные возможности при выполнении заданий;

3. Предметные: сознательная организация своей познавательной деятельности от постановки цели до получения результата, применение теоретических знаний на практике при моделировании информации.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний.

Форма урока: Урок-практикум

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, карточки с заданиями

Ресурсы: учебник Русский язык.9 класс. Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Просвещение, 2016.

Основные термины, понятия: сложноподчинённое предложение, главное предложение, придаточное предложение, средства связи: подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова, придаточное определительное.

Межпредметные связи: Литература

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

  1. Организационный этап.

  2. Постановка целей и задач урока. Самоопределение к деятельности.

Чего вы ждёте от этого урока? Как бы вы хотели, чтобы прошёл урок?

Тогда пусть наш урок пройдёт под девизом «Новый день-новые знания»

3.Актуализация знаний.
Блиц - опрос по предыдущей теме. Оценивание: 6 вопросов по 0, 5б (3б)

Карточка №3.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа по теоретическому материалу учебника. Составление кластера.

Карточка № 4

5.Первичная проверка понимания. Защита кластера.

Контрольная карточка № 5

Проверка теоретических знаний с помощью консультантов, получивших опережающее домашнее задание.

6.Первичное закрепление.

План.

1.Наблюдение (стр.73) – устно

2. Упражнение №111- расставить знаки препинания, отметить средства связи.

Для учащихся, испытывающих затруднение - упражнение № 112.

3.Речевой этикет. Устранить повторы употребления союзных слов.

Упражнение №114.

4.Работа по анализу текста. Карточка № 6.

7.Рефлексия.

Достигли ли вы своей цели на уроке? Какие задания оказались для вас самыми сложными? Нужна ли коррекция знаний по определенному вопросу?

8.Домашнее задание на выбор.

1. Задание повышенной трудности с элементом творчества: упражнение №115.

2. упражнение № 116.









Приложение к уроку.

Карточка №3

Блиц – опрос.

1.Сложноподчиненное предложение состоит из двух и …

2. Одно предложение называется главным, другое…

3.Средствами связи являются подчинительные союзы и …

4.Указательное слово всегда стоит в …

5.Союзные слова могут выражаться….

6.Какое средство связи не является членом предложения?

Карточка№ 4

Задание: используя теоретические материалы учебника стр.72,73,75, составьте кластер «Характеристика придаточного определительного предложения».



Карточка №5 Контроль карточки № 4



Карточка № 6

Работа с текстом.

Свежим майским утром 1820 года три экипажа, подпрыгивая на ухабах, въехали в маленький пыльный городок Мариуполь. Местные жители, оповещенные о знатном госте, ждали его на Базарной площади с хлебом и солью. С большим почётом встречали они знаменитого генерала Н.Н. Раевского, прославленного героя Отечественной войны 1812 года, совершавшего со своей семьёй путешествие на Кавказ и в Крым.

Вряд ли знали тогда мариупольцы, что среди путешествующих находился человек, имя которого составит славу и гордость России. Между тем, в одном из экипажей сидел молодой Пушкин. Вместе с другом – Раевским, А.С. Пушкин направлялся на юг «для укрепления здоровья». ( по Л. Яруцкому)

Задание:

1.Озаглавьте текст.

2. К какому стилю и типу речи относится?

3.Если в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным?

4. Что в тексте отмечено курсивом?

5. Замените причастный оборот на придаточное определительное.