Урок-викторина «Безопасное поведение в быту».
Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.
Задачи:
Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе;познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу
Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
1. Работа с презентацией «Безопасное поведение в быту». 2.Игра "Подскажи словечко"
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?
(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?
(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...?
(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?
(предметы)
Дым увидел - не зевай И пожарных...
(вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер...
(01)
3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.
3. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.Красный цвет – цвет огня.
4. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнутьлюди.Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотравключенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
8. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань,продвигаться к выходу ползком.
Народная мудрость
Спички не тронь,… - … в спичках огонь.
Спички не игрушка,… - … огонь не забава.
Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.
Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.
Не шути с огнём … - … можно сгореть.
Дорого при пожаре… - … и ведро воды.
ВЫВОДЫ
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Физминутка.
1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.
1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
4. «В мире опасных предметов»
Загадки:
• «Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! » (Нож)
• «Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной» (Иголка)
• «Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет» (Скрепка)
• «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»
(Ножницы)
• «Плывёт электроход
То назад, то вперёд» (Утюг)
• «Из горячего колодца
Через нос водица льётся» (Чайник)
Дети отгадывают, учитель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.
5. «Опасные ситуации у тебя дома»
Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слайдах показана картинка с ситуациями.
Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:
• Нельзя подходить близко к включенной плите
• Нельзя играть с розеткой
• Нельзя вставать на подоконник
• Нельзя играть рядом с дверью
• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток
• Нельзя ничего брать из аптечки
Мелкие предметы.
Могут там они застрять -
Помните про это!
6. Итог