СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина "Безопасное поведение в быту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "Безопасное поведение в быту"»

Урок-викторина «Безопасное поведение в быту».

Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

  1. Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе;познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу

  2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

  3. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.


1. Работа с презентацией «Безопасное поведение в быту». 2.Игра "Подскажи словечко"

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?

(предметы)

Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...

(01)


3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.


1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнутьлюди.Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотравключенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань,продвигаться к выходу ползком.



Народная мудрость

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.


ВЫВОДЫ

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!


Физминутка.


1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.


4. «В мире опасных предметов»


Загадки:


• «Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)


• «Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)


• «Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)


• «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»

(Ножницы)


• «Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)


• «Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)


Дети отгадывают, учитель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.


5. «Опасные ситуации у тебя дома»


Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слайдах показана картинка с ситуациями.


Вместе с детьми определяют, как нельзя поступать:

• Нельзя подходить близко к включенной плите

• Нельзя играть с розеткой



• Нельзя вставать на подоконник



• Нельзя играть рядом с дверью


• Нельзя забираться по «лесенке», сделанной из стульев и табуреток


• Нельзя ничего брать из аптечки


  • В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять -

Помните про это!


6. Итог