СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина-игра по теме: «Воссоединение Крыма с Россией».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в 7,9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина-игра по теме: «Воссоединение Крыма с Россией».»

Урок-викторина-игра по теме: «Воссоединение Крыма с Россией».

(Сопровождение к презентации).

Здравствуйте! Сегодня, у нас урок, посвященный актуальной теме: «6 лет со дня воссоединения Крыма с Россией». Пройдет урок следующим образом, для начала я вам расскажу о вступлении Крыма в Российскую Федерацию, а потом у нас с вами будет увлекательная викторина, где вы сможете выиграть маленькие призы, а закончим мы наш урок интересными играми.

  1. Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы.

С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря

  1. Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.

Перекопский вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. До XIII в. полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров). С XV века полуостров стали называть Таврией,

а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.

  1. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.

  2. 19 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ "О передаче Крымской области в состав Украины".

  3. Этот день раньше ассоциировался с царским указом об отмене крепостного права. Сегодня же в России его вспоминают чаще как день потери Крыма. Передача полуострова Украине воспринимается как ничем не мотивированное решение Никиты Хрущева, направленное против российских национальных интересов. «Царский подарок» был сделан по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией…

  4. 24 августа 1991 года Верховная рада (парламент УССР) провозгласила независимость Украины.

  5. Украи́на— государство в Восточной Европе. Население, по итогам переписи 2001 года, составляло более 48,4 мл. человек, территория — 603 549 км². Занимает второе место после России по территории среди стран Европы.

  6. На юге омывается Чёрным и Азовским морями. Имеет сухопутную границу с Россией, Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдавией.

  7. Украинский кризис

Политический кризис на Украине начался в ноябре 2013 года после решения украинского правительства приостановить процесс подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Это решение привело к массовой акции протеста в центре Киева, а также в других городах Украины, получившей в социальных сетях и СМИ название «Евромайдан» по аналогии с событиями 2004 г. Евромайдан — протестное движение на Украине (2013—2014 гг.)

  1. Кры́мский кри́зис (укр. Кримська криза) — масштабные общественно-политические изменения, произошедшие на территории Автономной Республики Крым и Севастополя в феврале-марте 2014 года.

Начало этим изменениям положили протесты местного населения против действий бывшей оппозиции, пришедшей к власти на Украине в результате событий февраля 2014 года. На волне общественного подъёма была осуществлена смена исполнительных органов власти Севастополя и Автономной Республики Крым, а те, в свою очередь, обратились за содействием и помощью к руководству Российской Федерации.

  1. 16 марта 2014 года референдум о статусе Крыма о возможном его выходе из состава Украины и вхождении в состав Российской Федерации. 17 марта 2014 года на основании Декларации о независимости в одностороннем порядке была провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом.

  2. 16 марта 2014 года в Крыму прошёл референдум о статусе Крыма. В нем приняло участие 83 % граждан Крыма. 97 % проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией».

  3. 18 марта 2014 года договор о присоединении автономной республики Крым был подписан президентом РФ Владимиром Путиным, председателем Государственного Совета Крыма Владимиром Константиновым, премьер-министр Крыма Сергеем Аксеновым и уполномоченным города Севастополь Алексеем Чалым. Договор считается вступившим в силу

  4. 18 марта 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с 21 марта 2014 года.









ВИКТОРИНА «ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В РФ»

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
10. Сколько цветов у флага Крыма, какие? (Три: синий, белый более широкая полоса, красный).
11. Что обозначает белый цвет флага? (Белый, - это, конечно же, цвет свободы.)

12. Что обозначает синий цвет флага? (Синий цвет – цвет честности, чистоты государства)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красная полоса символизирует – мужество, единство и способность народа постоять за свою страну.) 
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается день воссоединения Крыма с Россией? (18 (21)марта)

ИГРЫ: Игра «Давай с тобой дружить – будем весело жить». Ведущий берет флажок, передает его ученику и говорит: «Я – (называет свое имя). Давай с тобой дружить». Ребенок передает флажок, называя свое имя, и говорит: «Давай с тобой дружить». Игра продолжается, пока флажок не вернется к ведущему. Затем все берутся за руки и под песню «Вместе весело шагать» образуют большой хоровод.

Игра «Послание моему другу». Ведущий предлагает учащимся выбрать листочки (форма их разнообразная от цветов и фруктов до смайликов, фигурок животных, птиц). На них необходимо написать доброжелательное послание одноклассникам. Это может быть комплимент, благодарность или пожелание. Послания вывешиваются на доске и каждый зачитывает то послание, которое получил. Следует проследить, чтобы все дети получили послания. Звучит песня «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Игра «Мы одно целое, дружные, умелые». Каждой паре раздается один лист бумаги и один карандаш. Взявшись вдвоем за один карандаш, дети молча пытаются изобразить какой-то рисунок за 10 секунд. По сигналу ведущего работа прекращается. Далее идет обсуждение ситуации по плану: 1. Что вы чувствовали? 2. Легко ли было рисовать? 3. Удалось ли вам нарисовать каждому свое? 4. Или вы рисовали что-то общее? 5. Почему трудно? Почему легко? 6. Какой вывод? (иногда нужно уступать друг другу, попытаться понять своего товарища). Так и в жизни Наша страна огромная, много национальная, но мы делаем ОБЩЕЕ ДЕЛО и поэтому главное уметь ДОГОВАРИВАТЬСЯ.

Домашнее задание: Придумайте дома игру по теме «КРЫМ», в которую мы поиграем на следующем уроке. Креативность приветствуется!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!