СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина "История Средних веков"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая игра-викторина по разделу "Средние века"

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина "История Средних веков"»

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме: «История Средних веков»

(урок-викторина)


Цели: 1.Систематизировать и обобщить знания учащихся.

2. Развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, решать поставленные задачи, готовить сообщение. 3. воспитывать уважение к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, толерантности.

Правила викторины: викторина состоит из семи заданий. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа. По ходу викторины каждый ученик набирает баллы, побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Ход урока.

1.Организационный момент. Посмотрите на изображение на экране, что сегодня на уроке мы будем делать?

- ответы учащихся.

Совершенно верно, мы с вами повторим изученный материал, вспомним все, что мы с вами узнали о средних веках. А для этого мы представим себя рыцарями, которые хотят захватить крепость знаний. В течении урока вы будете выполнять задания, и кто успешно справится с заданиями, значит сумеет захватить крепость Знаний. Я вам даю макет замка, который вы и должны захватить.

- Итак, раз вы рыцари, представьте, пожалуйста, ваши гербы и девизы, по-очереди.

- ответы учащихся.


  1. Викторина «Кто?» 5 мин. самостоятельно.

(Кто совершал действия и поступки)

- Кто был главным руководителем и организатором военных отрядов таборитов? Почему враги называли его «страшным слепцом»? (Ян Жижка)

  • Кто был изобретателем печатного станка? (Иоганн Гуттенберг)

  • Кому из ученых принадлежат слова «а все-таки она вертится»? (Галилей)

  • Кто организовал 4-й крестовый поход, во время которого крестоносцы разгромили г. Константинополь? (Иннокентий III)

  • Кто захватил Константинополь во второй раз и переименовал его в Стамбул?

  • Кто первый из европейцев достиг морским путем берегов Индии? (Васко да Гамма)

Проверим ваши ответы по экрану. Поставьте баллы.


II. Люди и события. 5 мин по группам.

Раздать карточки. С именем, какого исторического деятеля связано то или иное событие?

Имена: Иоганн Гуттенберг. Событие: начало книгопечатания.

Уот Тайлер. Крестьянское восстание в Англии.

Ян Жижка. Гуситские войны.

Карл Великий Завоевание франками Галлии.

Хлодвиг Образование Франкской империи.

Кирилл и Мефодий Создание славянской письменности.

Данте Алигьери «Божественная комедия»

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Христофор Колумб Открытие Америки

  • Проверим ваши ответы по экрану. Поставьте баллы.

III. Культура Западной и Центральной Европы в XI — XVвв. 5 мин самостоятельно.

Раздаются карточки с заданиями – соотнести архитектурный стиль, живопись Средневековья.

  • Проверим ваши ответы по экрану. Поставьте баллы.


IV. Работа по карте. 7 мин. самостоятельно.

Отметьте страны Европы и Востока в Средние века.

Раздать контурные карты с заданием.

  • Проверим ваши ответы на экране. Поставьте баллы.

V. Вопрос – ответ.(«Мозговой штурм)» 5 мин.

Вопросы задаются для всех, кто вперед ответит.

- настоятель монастыря — аббат.

- изделие на продажу - товар.

- хранилище документов — архив.

- здание совета города в средние века — ратуша.

- государство арабов — халифат.

- здание, где совершаются религиозные обряды — храм.

- государство, во главе которого стоит 1 человек — монархия.

- человек, занимающийся обработкой земли — крестьянин.

- сбор в пользу государства — налог.

- состязание рыцарей — турнир.

- арабский ученый, живший в XIв. - Авиценна

- отступник от веры — еретик.

- участник крестового похода — крестоносец.

- человек, исповедующий католическую веру — католик.

- папская грамота отпущения грехов — индульгенция.

- владелец феода — феодал.

- церковный суд — инквизиция.

- союз ремесленников — цех.

- земля, которой владел феодал — феод.

- повинности в пользу церкви — десятина.

- религия, которую основал Мухаммед — ислам.

- первое капиталистическое предприятие — мануфактура.

- словесный поединок - диспут

- глава университета – ректор

- Сосчитайте баллы.


VI. Противники или союзники? По карточкам. 5 минут По группам.

1. Иннокентий III и крестоносцы? (союзники)

2. Людовик XI и бургундский герцог Карл Смелый? (противники)

3. Ян Гус и римский папа? (противники)

4. Уот Тайлер и король Англии Ричард? (противники)

5. Мухаммед и арабская знать? (союзники)

6.Жанна д/Арк и английские феодалы?(противники)

7.Генрих II и крупные землевладельцы? (противники)

  • Проверим ваши ответы. Поставьте баллы.

VII. История в датах. 5 мин самостоятельно.

Раздаются карточки. В них записана страна и дата. Нужно узнать какое событие произошло в эти годы?


Византия.

1204г. - разгром Константинополя крестоносцами.

1453г. - падение Византии.

Франкское государство.

486г. - завоевание Галлии франками.

843г. – Верденский раздел империи Карла Великого.

Чехия.

1419г. - начало гуситских войн.

Франция.

1358г. - Жакерия.

1337 – 1453гг. – Столетняя война.

Англия

1265г. – возникновение английского парламента.

1381г. – восстание Уота Тайлера

  • Проверим ваши ответы на экране. Поставьте баллы.


3.Подведение итогов викторины.

Сосчитайте баллы.

Кто же из вас первый захватил замок Знаний?

На этом наша игра подошла к концу, заполните ответы на листах и поставьте себе оценку за урок. Выберите смайлик, который характеризует ваше отношение к уроку.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!