СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-Викторина по басням И.А.Крылова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по литературе учит детей развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Урок-Викторина по басням И.А.Крылова»

 Урок-викторина  по басням И.А. Крылова  в 5 классе Е.С. Цибикова МАОУ СОШ № 63,г. Улан-Удэ

Урок-викторина по басням И.А. Крылова в 5 классе

Е.С. Цибикова

МАОУ СОШ № 63,г. Улан-Удэ

Главные цели изучения предмета «Литература»   Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы.  Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.  Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Формирование умения использовать в процессе анализа текста соответствующей научной терминологии: литература как искусство словесного образа, художественный мир, художественная речь, литературные роды и жанры, историко-литературный процесс . Создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного. Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Главные цели изучения предмета «Литература»

  • Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.
  • Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы.
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности.
  • Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
  • Формирование умения использовать в процессе анализа текста соответствующей научной терминологии: литература как искусство словесного образа, художественный мир, художественная речь, литературные роды и жанры, историко-литературный процесс .
  • Создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного.
  • Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
 Читать  Думать, понимать, анализировать  Знать литературоведческие термины  Создавать тексты  Совершенствовать речь

Читать Думать, понимать, анализировать Знать литературоведческие термины Создавать тексты Совершенствовать речь

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература»  (познавательные, регулятивные УД+межпредметные связи) понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в тексте, формулировать выводы самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» (познавательные, регулятивные УД+межпредметные связи)

  • понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в тексте, формулировать выводы
  • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов
  • работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
Предметные результаты изучения предмета «Литература» 1 ) в познавательной сфере: -умение понимать и интерпретировать текст на уровне содержания и языка; -понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 2) в ценностно-ориентационной сфере:  приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Предметные результаты изучения предмета «Литература»

1 ) в познавательной сфере:

-умение понимать и интерпретировать текст на уровне содержания и языка;

-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

3) в коммуникативной сфере:  • восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  • умение пересказывать; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; уметь вести диалог;  • написание изложений и сочинений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;   4) в эстетической сфере:  эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.

Личностные результаты изучения предмета «Литература» Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма, уважительного отношения к литературе, к культуре других народов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

Личностные результаты изучения предмета «Литература»

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма, уважительного отношения к литературе, к культуре других народов.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
  Компетенции    Коммуникативная  Творческая  Литературоведческая

Компетенции Коммуникативная Творческая Литературоведческая

  Задания к викторине.  Формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)   Биографические сведения об И.А. Крылове Из истории басни Содержание басен Герои басен Продолжить строки Крылатые слова из басен Крылова Мораль басен Рисунки к басням

Задания к викторине. Формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

  • Биографические сведения об И.А. Крылове
  • Из истории басни
  • Содержание басен
  • Герои басен
  • Продолжить строки
  • Крылатые слова из басен Крылова
  • Мораль басен
  • Рисунки к басням
 Этапы структуры урока   мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);  целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока)  осознание недостаточности имеющихся знаний (учащиеся понимают, что имеющихся знаний для успешного участия в викторине недостаточно);  коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)

Этапы структуры урока мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока) осознание недостаточности имеющихся знаний (учащиеся понимают, что имеющихся знаний для успешного участия в викторине недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)

 Иван Андреевич Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Все знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его.( М. Исаковский )  1769-1844

Иван Андреевич Крылов

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

Все знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.( М. Исаковский )

1769-1844

Из истории басни  Что такое басня?  Кто известен как первый баснописец, когда он жил?  В каком веке жил Лафонтен?  Что вы знаете об И.А. Крылове? Сколько басен он написал?

Из истории басни

  • Что такое басня?
  • Кто известен как первый баснописец, когда он жил?
  • В каком веке жил Лафонтен?
  • Что вы знаете об И.А. Крылове? Сколько басен он написал?
 Назови басню, прочитай строки наизусть

Назови басню, прочитай строки наизусть

 Какие качества олицетворяют  ( аллегория, олицетворение ) Волк Мартышка Ягнёнок Свинья Стрекоза

Какие качества олицетворяют ( аллегория, олицетворение )

  • Волк
  • Мартышка
  • Ягнёнок
  • Свинья
  • Стрекоза
Вспомни Басни о лисе Басни об обезьяне Басни о волке

Вспомни

  • Басни о лисе
  • Басни об обезьяне
  • Басни о волке
  Объясните смысл крылатых выражений из басен Крылова (афоризм)    Слона- то я и не приметил А воз и ныне там На задних лапках я хожу (Ходить на задних лапках) Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку У сильного всегда бессильный виноват А ларчик просто открывался А Васька слушает да ест Ворона в павлиньих перьях ( работа со словарем ) Как белка в колесе ( проблемный вопрос )

Объясните смысл крылатых выражений из басен Крылова (афоризм)

  • Слона- то я и не приметил
  • А воз и ныне там
  • На задних лапках я хожу (Ходить на задних лапках)
  • Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку
  • У сильного всегда бессильный виноват
  • А ларчик просто открывался
  • А Васька слушает да ест
  • Ворона в павлиньих перьях ( работа со словарем )
  • Как белка в колесе ( проблемный вопрос )
 Белка В деревне, в праздник, под окном  Помещичьих хором,  Народ толпился.  На Белку в колесе зевал он и дивился.  Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:  Так бегала она, что лапки лишь мелькали  И раздувался пышный хвост.  «Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли  Сказать, что делаешь ты здесь?» —  «Ох, милый друг! тружусь день весь:  Я по делам гонцом у барина большого;  Ну, некогда ни пить, ни есть,  Ни даже духу перевесть».—  И Белка в колесе бежать пустилась снова.  «Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,  Что ты бежишь, а всё на том же ты окне» Посмотришь на дельца иного:  Хлопочет, мечется, ему дивятся все:  Он, кажется, из кожи рвется,  Да только все вперед не подается,  Как Белка в колесе .

Белка

В деревне, в праздник, под окном

Помещичьих хором,

Народ толпился.

На Белку в колесе зевал он и дивился.

Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд:

Так бегала она, что лапки лишь мелькали

И раздувался пышный хвост.

«Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли

Сказать, что делаешь ты здесь?» —

«Ох, милый друг! тружусь день весь:

Я по делам гонцом у барина большого;

Ну, некогда ни пить, ни есть,

Ни даже духу перевесть».—

И Белка в колесе бежать пустилась снова.

«Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,

Что ты бежишь, а всё на том же ты окне»

Посмотришь на дельца иного:

Хлопочет, мечется, ему дивятся все:

Он, кажется, из кожи рвется,

Да только все вперед не подается,

Как Белка в колесе .

Из какой басни эта мораль  Вперед чужой беде Не смейся, Голубок!  И в сердце льстец всегда отыщет уголок  Избави Бог и нас от этаких судей  Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука

Из какой басни эта мораль

  • Вперед чужой беде

Не смейся, Голубок!

  • И в сердце льстец всегда отыщет уголок
  • Избави Бог и нас от этаких судей
  • Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука

 Выставка детских рисунков

Выставка детских рисунков

 Закончи фразу   Ты всё пела? Это дело… А вы друзья, как ни садитесь… Беда, коль пироги начнёт печи сапожник… Ай, Моська… Чем кумушек считать трудиться… А жаль, что не знаком…

Закончи фразу

  • Ты всё пела? Это дело…
  • А вы друзья, как ни садитесь…
  • Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…
  • Ай, Моська…
  • Чем кумушек считать трудиться…
  • А жаль, что не знаком…
 Найди пару   Свинья Моська Повар Ворона Ягнёнок Кукушка Муравей

Найди пару

  • Свинья
  • Моська
  • Повар
  • Ворона
  • Ягнёнок
  • Кукушка
  • Муравей
Инсценирование басни

Инсценирование басни

Литературоведческий словарь Аллегория Афоризм Басня Крылатые слова Мораль Олицетворение

Литературоведческий словарь

  • Аллегория
  • Афоризм
  • Басня
  • Крылатые слова
  • Мораль
  • Олицетворение
    П.А. Клодт  памятник И.А. Крылову в Летнем саду г. Санкт-Петербург

П.А. Клодт памятник И.А. Крылову в Летнем саду г. Санкт-Петербург

Почему Исаковский написал стихотворение об И.А. Крылове? Почему в Санкт-Петербурге был воздвигнут памятник И.А. Крылову? (д/з)
  • Почему Исаковский написал стихотворение об И.А. Крылове?
  • Почему в Санкт-Петербурге был воздвигнут памятник И.А. Крылову?
  • (д/з)
В продолжение урока самоконтроль взаимоконтроль

В продолжение урока

самоконтроль

взаимоконтроль

  Подведение итогов.  Рефлексия    - Понравился ли урок?  - Что показалось особенно интересным?  - Что узнали нового?  - Сколько дали правильных ответов?  - Какие задания вызвали затруднения?  - Оцените свою работу на уроке.
  • Подведение итогов. Рефлексия - Понравился ли урок? - Что показалось особенно интересным? - Что узнали нового? - Сколько дали правильных ответов? - Какие задания вызвали затруднения? - Оцените свою работу на уроке.
     Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!