СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок викторина по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развивать творческие способности детей, их инициативу, любознательность, коммуникативные навыки.
  2. Расширять музыкальные знания.
  3. Воспитывать любовь к музыке.

Просмотр содержимого документа
«Урок викторина по музыке»

Урок-викторина «Путешествие в мир Музыки»


Цель:Стимулирование детей к учебной и познавательной деятельности через игровую форму занятий.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей, их инициативу, любознательность, коммуникативные навыки.

  2. Расширять музыкальные знания.

  3. Воспитывать любовь к музыке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, экран, фортепиано.

Материалы:презентация,аудиозаписи музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов, карточки с заданиями, фотографии музыкальных инструментов.


Учитель:Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Музыки. Наша викторина посвящена музыкальным инструментам, песням и танцам. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, фантазию, все знания и умения в конкурсах, которые встретятся на нашем пути. Давайте разделимся на 3 команды.(по рядам).Придумайте музыкальное название своим командам.

Учитель: Желаю удачи всем командам!!! Мы начинаем!

Учитель:

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познанья.

Музыка сейчас для вас

Устраивает состязание.

1 конкурс «Музыкальная разминка».

Учитель: я читаю вам загадки – вы в конце ответ-отгадку. Кто быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, та команда получает 1 нотку (1 балл).

1.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

2.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (Гармонь)

3. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4.Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)


5.Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто

(Песня)


6.Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (Балет)

7. И запела от удара семиструнная (Гитара)


8.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье (Скрипка)

9. Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)


10. Открывает нотный стан музыкальный капитан.

Капитан отличный – славный ключ (Скрипичный)

11.На листочке, на страничке.

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки (Ноты)

12. Сон и отдых позабыты: песню пишет (Композитор)


13.Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат (Марш)

14.Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть у них одна деталь

Под названием (Педаль)

15.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижёр)

16.Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (Орган)


17. На чём в гостях, вдали от дома,Играл Садко царю морскому?Тот музыкальный инструмент. Сломал он, улучив момент.(Гусли)

18. На концерте выступала Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла Целый час на (Фортепьяно)



2 конкурс «Музыкальные инструменты».

Учитель: подпишите название музыкальных инструментов, изображённых на иллюстрации?Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает 1 нотку (1 балл).

3 конкурс «Пантомима».

Учитель: приглашаются по одному участнику от каждой команды. Каждый из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте «играл» его соперник. В каждой паре участников победивший награждается 1 баллом-ноткой.

4 конкурс «Аукцион «музыкальных» слов».

Учитель: командам нужно придумать как можно больше слов, в которых есть названия нот. Команда, составившая большее количество слов, получает 1 балл-нотку.(Командам раздаётся листочек с названием нот. Время выполнения задания 5 минут).

Пример:

До – помидор, дом, дорога, долото…

Ре – зарево,река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – комик,мимика…

Подведение итогов конкурса, команды награждаются нотками. 

ФИЗМИНУТКА: танец «Буги-вуги»

5 конкурс «Мульти-пульти».

Учитель:сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.

  1. «Пусть бегут неуклюже» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

  1. "Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты".

  1. «Расскажи, Снегурочка» из мультфильма «Ну, погоди!».

  1. «Про варенье» из мультфильма «Маша и Медведь».

  1. «Серенада Трубадура» из мультфильма "Бременские музыканты".

  1. «Что меня ждёт» из мультфильма «Моана».

  1. «В голове моей опилки» из мультфильма «Винни-Пух».

  1. «Отпусти и забудь» из мультфильма «Холодное сердце».

  1. «Арабская ночь» из мультфильма «Алладин».

  1. «Акуна матата» из мультфильма«Король Лев».

  1. Песня кота Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино».

  1. «Колыбельная медведицы»- из мультфильма «Умка».


«Музыкальная пауза».

Учитель: А у нас музыкальная пауза. Мы повторяем разученный куплет песни «Спор Маши и Вити». И разучиваем остальные куплеты.

6 конкурс «Три кита».

Учитель: Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Задание:к какому «киту» относится данное музыкальное произведение? Кто первым поднимет руку и даст правильный ответ, та команда получает 1 балл-нотку.

1. П. И. Чайковский «Вальс»из Детского альбома.

2. Песня«Мир похож на цветной луг».
3. П. И. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»

4. П. И. Чайковский «Старинная французская песенка»

5. Русский народный танец «Цыганочка».

6. П. И. Чайковский «Mapш деревянных солдатиков» из Детского альбома.

Подведение итогов.

Учитель: Наша викторина подошла к концу.Сейчас мы посчитаем количество баллов каждой команды и подведём окончательные итоги. Давайте поддержим друг друга аплодисментами.      

Подведение итогов. Награждение.


Звучит песня «Дружба» Барбарики.

Рефлексия.

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

Учитель: Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда не покидала вас. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!