СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка и кино- не разделимы! К этому выводу должны прийти учащиеся к концу урока. Урок разработан в рамках школьной программы для 5 класса, а так же приурочен к теме года Российского кино. Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино» Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф" Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие. Исполняю песню "Улыбка" Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик! Как это настроение называется в музыке? мажор А противоположное мажору настроение? минор Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока! Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии. Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ? (Звучат фрагменты музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии? (ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!! (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино. Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино? Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину. Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина) Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме. (Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках. Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной (звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент? Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым. А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки! Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина. Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает? Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей) Молодцы! прикрепите нотки! Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма) Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент. 1 команда 2 команда Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд Музыка пробуждает...................чувства зрителей! Музыка создаёт......................настроение картины! Музыка помогает.......................понять кино! Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия! Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню! Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!! Если вы нахмурясь выйдете из дома, Если вам не в радость солнечный денек, Пусть вам улыбнется, как своей знакомой, С вами вовсе незнакомый встречный паренек. Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз, И хорошее настроение Не покинет больше вас.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке в 5 классе «Музыка и кино»»




Открытый урок по музыке в 5 классе 

«Музыка и кино» 


















Хамуева Екатерина Владимировна


Орг. момент. Звучит песня "Кинематограф"

Ход урока Здравствуйте ребята! Приветствие.

Исполняю песню "Улыбка"

Дети, какое у вас настроение, покажите смайлик!

Как это настроение называется в музыке? мажор

А противоположное мажору настроение? минор

Я хочу, чтобы это настроение сохранилось у вас до конца урока!

Я вам желаю удачи и у вас все получится. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? нотный стан

Да. За правильные ответы вы будете на него прикреплять нотки. И в конце урока у вас должны получиться свои собственные мелодии.

Итак, ребята, я приглашаю вас в мир музыки. Послушайте мелодии и узнайте их ?  (Звучат фрагменты  музыки из м/ф и к/ф) Откуда эти мелодии?

  (ответы детей).Молодцы! Прикрепите нотки

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Посмотрите на доску, здесь для вас подсказка !!!  (ответы детей)Замечательно! Прикрепите нотки

Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для  к/ф и мультфильмов. 2016 год по указу президента Владимира Путина объявлен годом отечественного кино.

Давайте отправимся в мир кинематографа, чтобы понять нужна ли музыка в кино?

Викторина. Я предлагаю вам музыкальную викторину.
 Вам нужно назвать м/ф или к/ф и спеть песню к данному фрагменту. ( викторина)


Ребята, можем ли мы представить м/ф или кино без музыки и песен? Почему? (Ответы детей). Молодцы! Прикрепите нотки

Ответить на этот вопрос нам поможет следующий видеофрагмент

А сейчас посмотрите кадры из фильма и скажите, что вам показалось необычным в этом фильме.
(Перед включением фильма первый раз, убрать звук на колонках.


Что в нем необычного? нет звука, черно-белый, смешной

(звук на колонках включить) А теперь интересней? Что же внесла музыка в этот фрагмент?

Правильно, кино родилось сначала черно-белым, смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. И его называли даже Великим Немым.

А вы узнали главного персонажа этого фрагмента ? Это Чарли Чаплин

А как вы догадались? (Ответы детей: смешной, усы, походка, трость). Отлично, прикрепляем нотки!


Конечно же, это Ч. Чаплин. Про этого знаменитого актера знают все и даже сочиняют про него песни . А давайте представим себя в роли Чарли Чаплина.

Встаньте так, чтобы вам было удобно танцевать . Физминутка

Молодцы, ребята. Прекрасно танцевали! Прикрепите себе нотки! А сейчас мы с вами продолжаем работу.

Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра.

Появилась даже такая профессия, без которой невозможно было смотреть фильм. А как называлась эта профессия кто знает?


Обсудите в группах. Отгадайте ребус! У кого готов ответ? (Ответы детей)

Молодцы! прикрепите нотки!

Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. В 20 годы среди них были и такие известные в будущем композиторы, как Д. Шостакович, Г. Свиридов, В. Соловьев - Седой. При этом таперам давались строгие предписания - когда и что им нужно играть. Как вы думаете, что должен был знать и уметь тапёр? (Хорошо играть на инструменте, знать весь фильм, быстро ориентироваться по ходу фильма)

Ребята, а какая современная профессия заменила тапёра? слайд звукорежиссёр

Импровизация А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли тапёров и звукорежиссёров. Вы будете озвучивать видеофрагменты. Каждая команда получит свой видеофрагмент.

1 команда 2 команда





Подумайте, посовещайтесь, определитесь какие инструменты или мелодии вам понадобятся. Время для подготовки -3 минуты (Дети смотрят фрагменты.) ОЗВУЧКА. Замечательно, молодцы! Прикрепите нотки все . А теперь давайте посмотрим эти фрагменты в оригинале. Я думаю , вы получили удовольствие от импровизации. И ведь действительно музыка и кино неразделимы! Вывод урока: слайд

Музыка пробуждает...................чувства зрителей!

Музыка создаёт......................настроение картины!

Музыка помогает.......................понять кино!

Молодцы, ребята. Прикрепите нотки, за правильные ответы! Сегодня мы создали мелодию нашего урока. Покажите какая она у вас получилась! Прекрасная, чудесная, добрая, великолепная, трогательная, классная мелодия!

Эта мелодия напомнила мне одну замечательную песню!

Давайте её исполним! "Хорошее настроение" Возьмите с собой ваши мелодии на память об этом уроке! До свидания!!







Если вы нахмурясь выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек,

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый встречный паренек.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!